mastervictor писал(а):Имею пару,ЕСАН 3000,одна из них требует ремонта,стоит заморачиватся?
Всё верно говорят, возьми одну рабочую рацию, ВНЕШНЮЮ антенну (купи) и проверь на 15 канале с дальнобоями. Понравится - докупишь второй комплект, нет - перейдёшь на 433. У меня, к примеру, оказались довольно сильные помехи в авто (думаю, что от бензонасоса), плюс обнаружил, что магнитная антенна проводом заметно протирает крышу - и я забил на авто-сиби, перешёл на 433 МГц. Для целей поездки колонной в 2-3 машины диапазон 433 полностью себя оправдывает.
Кстати, внешние антенны на 27МГц обязательно надо настраивать, так что надо отложить ещё денег или на простенький КСВ-метр, или на визит к специалисту.
Bird64 писал(а):позволяет денюжку сэкономить и доехать немного быстрее
Немного спорно. Недорогой радар-детектор плюс опыт позволяют успешно избегать засад; дальнобои всё равно не предупредят о стационарных и засадных радарах (особенно когда радар на штативе замаскирован и стоит вдали от гаишной машины или вовсе без неё), о недавно сменивших позицию гаишниках. Плюс с внешней антенной всё равно больше 120, в принципе, не поедешь - сдуть может.
Bird64 писал(а):да и в дороге послушать этот "канал культура", в качестве развлекухи, иной раз прикольно
Весь день слушать мат сквозь помехи - на любителя. Вот в пробках - да, наверное интересно.
Bird64 писал(а):каком канале пробки говорят
19 канал сетки С, FM. Московская Служба Спасения.