Поменял воздушник. 5 небольших саморезов под торкс, на 2109 было 4 больших самореза под крестовую отвёртку... В профильном при описании замены воздушного фильтра чрезмерное внимание уделено малозначащим деталям, каким-то дурацким дреннажным отверстиям которые якобы могут быть наглухо засорены (у меня они оказались девственно чистыми), но упущено главное. Своим краем корпус фмльтра заходит под переднюю полку моторного отсека. Без отсоединения воздуховода (в профильном прямым текстом написано что дескать всё ништяк, воздуховод гибкий, поэтому его можно не отсоединять) снять верхнюю крышку корпуса фильтра ещё можно, а вот нормально поставить уже намного труднее. Я умудрился при установке этой дурацкой крышки насквозь порвать закраину нового фильтра
Пришлось всё заново снимать, переворачивать фильтр на 180 градусов... Зато открутив хомут и отстыковав от верхней крышки воздуховод, всё устанавливается без проблем. Потратив лишние 2-3 минуты времени.
Отсюда вывод: на профильный надейся, но и сам не плошай.
Старый фильтр ни разу не менялся за 36 000 пробега, его состояние можно оценить как ужасающее. Таких грязных фильтров я ещё ни разу не видел, даже дохлые пчёлы какие-то в нём обнаружились
После замены фильра машина едет намного бодрее. Это сразу ощутил на трассе, всю дорогу ехал на 5-й передаче с кондеем при забортной 28 , с двумя пассажирами и полным багажником барахла.... Тянет теперь на 5-й очень даже неплохо по сравнению с тем, что было. Скоро заменю и свечи, интересно, будет ли какая-то разница...
Заменил и салонник. Особых ужасов, которых наговорили здесь и на профильном, не ощутил. Хотя по первости разумеется не быстро оно у меня получилось. Всё пытался понять что да как, и при этом ничего там не искорёжить, не поломать... Для откручивания нужна головка на 5,5 мм. У меня есть на 5 и на 6, ни та, ни другая не годятся. Пришлось воспользоваться маленьким разводным ключом, если не опаздывать на пожар, никаких особых проблем даже в таком варианте не возникнет. Труднее оказалось с защёлками пластмассовой крышки. Всё боялся сломать нижнюю, с 5-й или 7-й попытки снял эту хрень.
Фильтр вынулся легко, у него был такой страшный вид, что можно было прочитать его название (дельфи, GM), но невозможно было понять, угольный он или простой. Наверное, угольный
Перед установкой нового пропылесосил всё там... Сухие листья какие-то в большом количестве и прочая хрень... Новый поставил махля, неугольный. Со второго раза он у меня встал туда как миленький - ровно туда, куда требуется. Как будто всю жизнь он там стоял, а я только и занимаюсь, что установкой таких фильтров
По конструкции каких-то кардинальных отличий махли от дельфи я не обнаружил. Каркас у них одинаковый, как будто из прессованного картона с надрезами для его безболезненного изгибания в нужную сторону. В следующий раз думаю будет вообще пох что брать...
Кондей теперь холодит со страшной силой, нормально заработал климат, раньше видимо его корчило от того, что пытался дуть и достичь выставленной на дисплее температуры, а нихрена не выходило как надо. Опять же, приятный запах из воздуховодов, а не как из пылесборного мешка пылесоса...