Страница 1 из 1
Ark
Я делаю так:
1.смызываю болтики графиткой
2. наживляю рукой до упора
3. кручу поочереди противоположенные болты по четвети оборота за прием штатным ключиком пока не упрутся
4. И еще 1,5-2 оборота с тем же шагом ногой

Рост 174см вес 84кг физические способности средние

После того как полазил по поиску задумался: может слишком сильно? Ослабить? Confused
v00d00
я делаю обычно п.3 и 4, главно башку у болта не своротить 8-)
moonchild
п.4 - динамометрическим ключем....если в дороге - руками и штатным балоннимком - силу подобрал приблизительно по динамометрическому ключу
Санёг
Ark писал(а):

Я делаю так:
1.смызываю болтики графиткой
2. наживляю рукой до упора
3. кручу поочереди противоположенные болты по четвети оборота за прием штатным ключиком пока не упрутся
4. И еще 1,5-2 оборота с тем же шагом ногой

Рост 174см вес 84кг физические способности средние

После того как полазил по поиску задумался: может слишком сильно? Ослабить? Confused


1 нет
2 да
3 сначала противоположные потом по часовой против часовой
4 Вступает в дело вороток L=60 СМ дайте мне точку опоры (с) :-D
Валенок
Ark писал(а):

Я делаю так:
1.смызываю болтики графиткой
....
может слишком сильно? Ослабить? Confused



Смазывать болты не надо - во всех мурзилках написано.

Затягиваю я в полную силу но рукой, используя трещетку длиной 30 см.
moonchild
а пример мурзилки!???
Ark
Кстати, а никто случайно мануальчик не читал завода изготовителя? Как они там описывают необходимые манипуляции со штатным балонником?
A|ex
Я делаю так:

1 - нет
2 - да
3 - да
4 - Shocked

Поначалу я тоже ногой дотягивал болты... Это мне вылилось в замену ступицы переднего колеса, т.к. сорвал на нем резьбу. Сначала думал на болте резьбу сорвал, а оказалось на ступице... Попутно купил новые болты, т.к. старые уже ржавенькие, да и резьба уже не то что на новых.
На мой взгляд достаточно руками навалиться... (я вешу 60 кило). А ногой не надо.
Falcon[SD]
ага, еще кувалдой надо е#нуть по каждому болту - для верности!

НЕЛЬЗЯ ногами болты закручивать. это даже птушники-прогульщики должны знать.

динамометрическим ключом или просто руками до упора, лучше Х-образным ключом, чтобы 2мя руками крутить.

откручивать можно ударяя ногой по "баллоннику" - откручиваются практически любые болты, но лучше трубой.

и ничем не надо колесные болты смазывать! тем более графиткой - она для притирки пар сделана, а не для смазки. на крайняк wd-шкой побрызгайте чтобы ржавели меньше.

Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (25 Октября 2005 14:37), всего редактировалось 1 раз
Ark
Ага Smile Опять я них... не понимаю Smile
Короче как закрутил так пусть и будет, а весной куплю динамо ключь млин... Скока он стоить??? Знает кто???
Falcon[SD]
Любопытный
Уважаемый ARK!
Вы делаете все правильно, кроме п. 4. В п. 4 - только руками до упора и никакими спецключами и трубами.
За многолетний опыт никогда не было проблем с колесами.
С уважением
Cobusca
Вобще раньше читал,что болты смазывать запрещенно.Так как могут открутится......
[Artx5]
1 - нет
2 - да
3 - да
4 - нет (уже лет пять)
Затягиваю балонным ключем. Всегда.
Никогда ничего не было. Часто езжу из города в город по трассам. И ничего (тьфу-тьфу) не случалось.
:cool:
moonchild
Cobusca писал(а):

Вобще раньше читал,что болты смазывать запрещенно.Так как могут открутится......



в случае резьбового соединения самооткручивание наступает тогда, когда угол подьема винтовой линии превышает некоторый критический угол, выраженный через шаг резьбы...

..до этого значения даже обильная смазка не приводит к самооткручиванию...

...а вот смазав резьбу можно значительно повысить КПД резьбового соединения до целых аж 70%, который в случае сухого трения составляет 20-30%...

..так что, затянув болт требуемым моментом, еще не значит что вы прижали колесо к ступице с необходимой и достаточной силой...
Валенок
moonchild писал(а):

Cobusca писал(а):

Вобще раньше читал,что болты смазывать запрещенно.Так как могут открутится......



в случае резьбового соединения самооткручивание наступает тогда, когда угол подьема винтовой линии превышает некоторый критический угол, выраженный через шаг резьбы...

..до этого значения даже обильная смазка не приводит к самооткручиванию...

...а вот смазав резьбу можно значительно повысить КПД резьбового соединения до целых аж 70%, который в случае сухого трения составляет 20-30%...

..так что, затянув болт требуемым моментом, еще не значит что вы прижали колесо к ступице с необходимой и достаточной силой...



Можно доказать что 2х2=5.
Василь
1. Смазываю болты трансмиссионкой. Только для того, чтобы болт закрутился нормально.
2. Закручиваю руками легко
3. Затягиваю противоположные болты руками. При затяжке тяну ключ вверх.

Откручиваю ногами.

Кто бы что ни говорил, но любые резьбовые соединения любят смазку. Она даёт равномерную затяжку. Ни разу не получил проблем из-за смазывания болтов.

На счёт перетягивания. Болты при перетягивании прижимать колесо лучше не будут. Для колёсных болтов используется специально подобранный сплав. В результате при перетягивании болты начинают вытягиваться. Т.е. при достаточно большом количестве мускулов можно никогда не закончить затягивать винт...
lotus97
затягиваю крест накрест болты до упора , потом резкий толчёк на затяг каждого болта и вся любовъъъ. И ни каких труб удлинителей и остольного говна, я когда то в 6-ке обычным ключём и ручками болты сорвал Smile а тут народ ногами верхом на ключ залазит Smile
Svarog
Цитата:

Для колёсных болтов используется специально подобранный сплав. В результате при перетягивании болты начинают вытягиваться.



Хм, вот про то, что болты, крепящие головку блока цилиндров могут вытягиваться я читал (более того, при повторном использовании этих болтов необходимо проверить их длину для исключения сверхлимитного растяжения), а вот то что колесные болты можно вытянуть практически руками (какой особый момент можно развитть Х-образным ключом без использования ног посчитать несложно) собенно с учетом их диаметра...это какой-то очень специально подобранный сплав получается.

А вот некая опасность ослабления конусной затяжки на старых колесных дисках присутствует гарантированно. Связано это с износом конусных гнезд на колесных дисках, в результате чего колесный болт начинает упираться началом конической части в ступицу без обеспечения требуемого прижима в гнезде, в результате колесный диск болтается на этом де-факто недотянутом гнезде и гнездо лавинообразно изнашивается далее. Обычно такое колесо начинает стучать в такт своим оборотам.
Falcon[SD]
moonchild писал(а):

...а вот смазав резьбу можно значительно повысить КПД резьбового соединения до целых аж 70%, который в случае сухого трения составляет 20-30%...

хммм... очень интересно! а откуда такая инфа?

никогда не думал, что смазаный болт может открутиться (в жизни не видел ни одного болта, самопроизвольно открутившегося от наличия смазки), но в случае с колесами смазка всегда мне казалась совершенно излишней.
Urij
Не смазываю.
По окончании свободного хода затягиваю рукой (естественно, уже с ключом) вверх, крест-накрест.
Передние колеса, бывает, не даются - прокручиваются (задние на ручном тормозе), тогда рывками и дотолкать вниз.
75 тыс - при откручивании ни разу не замечал ослабленного болта.
Ногами-то нафига? Ключ может слететь, повредить головку болта и диски поцарапать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы