Ионизация это не дуга (пробой, разряд итд), нужно чтоб ее не было,т.к. она пожароопасна, жрет напряжение, создает помехи, трещит, ну и еще ченить неприятное
Внешне ионизация - (в темноте) только слабое синефиолетовое свечение.
как добиться ионизации без пробоя
1способ - описан выше с сопротивлением (подкручивается на работающем двигле)
2способ - взять кусок провода, линейку (не железную) и калькулятор, воткнуть провод в центральный электрод катушки, поставить линейку перпендикулярно к корпусу, (чтоб ноль был на уровне корпуса), и опять же на заведенном двигателе свободным куском провода(его лучше держать изолированными плоскогубцами) вести сверху вниз по линейке , пока не будет первой искры. Взять калькулятор полученное расстояние умножить на 2 , получится диаметр трубы.
3способ(теоретический, с применением калькулятора) - нужно знать напряжение (выходное) в киловольтах, на калькуляторе делится на 3 - получается радиус, умножается на 2 - получается диаметр