http://www.youtube.com/watch?v=2JgD-URxc3M
Настоящий «живой щит» из автомобилей ничего не подозревающих граждан устроили полицейские на улице Челюскинцев, чтобы поймать нарушителя, пишет «Комсомольская правда».
«18 декабря я возвращался домой со стороны железнодорожного вокзала по улице Челюскинцев, было уже темно, - вспоминает пострадавший екатеринбуржец Сергей Соколов. - Остановился на светофоре. Вдруг подъехал автомобиль ГИБДД, из него выбежал инспектор, махнул жезлом, преградил всем движение. Я подумал, что чиновник какой-нибудь едет. Стоял, ждал вместе с остальными водителями. Если бы я знал, что произойдет через несколько минут».
На проезжей части скопилось с десяток машин - все четыре полосы были забиты. Люди терпеливо стояли в искусственной пробке и ждали, когда сотрудники ГИБДД снова откроют движение. Но вдруг на огромной скорости сзади в машины врезалась черная «девятка». Из нее выбежал мужчина и бросился наутек. Гаишники побежали за ним.
«Повезло, что никто не пострадал - люди в машинах только сильно перепугались, - продолжает Сергей. - Когда я вышел из салона, спросил у гаишника, который оставался в своем патрульном автомобиле: что это было?! Тот сказал, что они уже полчаса гнались за «жигуленком», водитель которого изначально проехал на красный свет. Погоню начали еще на улице Толедова и никак не могли его остановить, вот и создали «живой щит» из машин ничего не подозревающих водителей. Гайцы надеялись, что нарушитель остановится, когда увидит пробку. Но он поехал напролом».
Черная «девятка» разбила несколько авто и автобус (к счастью, он уже возвращался с маршрута и был без пассажиров).
«Гаишники осмотрели наши автомобили и спросили: есть ли у нас страховка, - рассказал водитель покореженной «шкоды» Сергей Крейдер. - И сказали, что нам не о чем беспокоиться - КАСКО все покроет. Нам выдали только протокол, в котором написали, что ДТП произошло из-за того, что водитель не справился с управлением. В нем не было ни слова про погоню и «живой щит», которые они создали из нас!».
В ГИБДД Екатеринбурга некоторое время ситуацию комментировать не хотели. Потом все же заявили, что по поводу случившегося начата служебная проверка.
«Поток автомобилей был остановлен, чтобы избежать последствий погони за девятой модели «Жигулей», - объяснил начальник отдела ГИБДД по Екатеринбургу Юрий Замятин. - Там рядом трамвайная остановка и мост впереди. Повторюсь, что поток был остановлен именно для задержания этого транспортного средства. Действительно, через 20 секунд произошел удар в машины, которые стояли в левом ряду, рядом с ограждением.
Корреспондентам «КП» удалось узнать, что за рулем «девятки» был приезжий из азиатской страны. Он плохо говорит по-русски, однако как-то сумел получить права. Недавно он их лишился. За что именно - пока неизвестно. Сейчас мигрант уже на свободе, его автомобиль - на штрафстоянке.
«Мы, водители пострадавших автомобилей, подали заявление в прокуратуру, - говорит Сергей Крейдер. - Если не бороться с этим, то в следующий раз люди, оказавшиеся в роли «живого щита», могут и погибнуть».
«Инспекторы ДПС ни в коем случае не должны действовать таким образом! - говорит Леонид Ольшанский, юрист и правозащитник, вице-председатель Движения автомобилистов России. - Это уголовное деяние по статье 286 уголовного кодекса РФ «превышение должностных полномочий». Водителям, которые пострадали в ДТП, устроенного, по сути, сотрудниками полиции, необходимо обратиться в Следственный комитет. Инспекторы должны понести уголовное наказание, а командиры батальона – лишиться своих постов. Если инспекторы останавливали машины по требованию своего руководства – то им тоже грозит уголовная статья.
Правозащитник добавляет: если водитель понял, что его пытаются использовать в роли «живого щита» при поимке преступников, нужно срочно съехать на обочину дороги. «Если такой возможности нет, то ехать вперед! Ведь в конституции РФ прямо говорится, что высшая ценность – это человеческая жизнь», - отмечает Леонид Ольшанский.
Отметим, это уже не первый случай, когда сотрудники ГИБДД выстраивают из ничего не подозревающих людей «живой щит». Из самых известных: 11 марта 2008 года под Минском белорусская ГАИ для того, чтобы остановить Volkswagen, который мчался на огромной скорости, перегородила дорогу машинами простых граждан и при этом запретила им покидать транспорт. Пострадали шесть человек. Гаишникам дали два года условно. 5 марта 2010 года ситуация повторилась в Москве. На МКАДе сотрудники ГИБДД выстроили несколько автомобилей обычных людей в ряд, чтобы остановить несущуюся Audi. Через год инспектора, выстроившего «живой щит», осудили на год. Эти истории не стали показательными для сотрудников ГИБДД - 5 апреля 2012 года на 74 километре МКАД автоинспекторы, пытаясь остановить внедорожник Mercedes с пьяной женщиной за рулем, заблокировали дорогу другими машинами. Конечно же, как это уже повелось, водители и не подозревали, что их ждет. По этому делу все еще идет проверка - виновные пока так и остаются безнаказанными.