Страница 1 из 1
Нэй
День добрый, вот вожу машину уже скоро как 6 лет, и с каждым годом понимаю, что опасностей больше, чем удовольствия от езды. Опасности в моем понимании - в том числе и нарушения ПДД (или якобы-нарушения). Казалось бы, есть ПДД, комментари к ним, КоАП, закон "О милиции", закон "Наставления по работе ГИБДД...", может еще чего. Но все-таки многие моменты не оговорены, и, мне видится,- решаются в судебном порядке.
Хотелось бы услышать мнения, подкрепленные статьями или хотябы прецедентами судебной практики, на следующие ситуации.
1) Знаки. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, доп знаки. За нарушение каких типов знаков юридически можно оштрафовать? Прав ли я, считая, что штрафуют за нарушения только тех знаков, ТРЕБОВАНИЯ которых теоретически можно нарушить?
Ситуация. Каждый день хожу из гаража домой по дороге, на которой организовано одностороннее движение. Вдоль нее дома. Между каждым домом выезд на эту одностороннюю дорогу. Обратил вниманее, что над каждым из выездов висят только по два знака: треугольник уступи дорогу и знак 5.7.1 - выезд на дорогу с односторонним движением (вправо). Получается, если я, уступив дорогу, выезжаю влево, то я ничего не нарушаю? По-моему, должен был висеть знак, запрещающий выезд влево.
Еще вопрос, если воисит знак, запрещающий поворот налево, и при повороте влево становится виден еще и кирпич, запрещающий въезд, то штрафовать будут за нарушение требований обоих знаков, или только одного из них (первого)? Вообще, если все события есть по сути составные части одного состава (иными словами, действие одно, событий несколько), то допустимо ли штрафовать за все?
2) Расположение тс на презжей части. Знак 5.8.1 - направления движения по полосам - висит метров за 100 до перекрестка. Дорога 4-полосная, по две в каждую сторону, полосы попутных направлений разделены прерывистой линией разметки. Знак указывает, что из левой полосы будет движение только налево, а из правой - прямо. Метров за 50 до перекрестка прерывистая превращается в сплошную, более того, на левой полосе нанесена стрелка 1.18, указывающая разрешенное движение влево из этой полосы. ТС движется именно по этой полосе, но нужно проехать прямо. Ситуацию замечает сотрудник ГИБДД. Терпеливо ждет, что водитель предпримет, зная, что любое из действий (проезд прямо или пересечение сплошной для перестроение в правый ряд) суть нарушение. И вот здесь вопрос: если водитель перестроится вправо, то ему предъявят только нарушение разметки по ст.12.16 КоАП - 0.5МРОТ? Или еще вменят ст.12.15.2 - 2МРОТ? Если водитель проедет прямо из левого ряда, то вменят опять же обе этих статьи?
3) Разметка. Пункт 9.7 ПДД. "Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении." Нарушение этого пункта карается по ст.12.16. Или это можно трактовать и как неправильное расположение тс? Более того, как закон рассматривает собственно, габариты тс? Например, всем известный пункт ПДД 9.2, запрещающий выезд на сторону проезжей части, предназначенной для движения встречных тс. Что значит выезд? Если автомобиль едет только двумя колесами по полосе встречного движения, а два других - в своей полосе? Или еще хлеще, если два колеса едут по самой разделительной разметке? Как это трактует закон? Мне видится, что обвинитель всегда пытается впарить выезд, а защищающийся в судебном порядке вынужден доказывать нарушение предписаний разметки, а не выезд. Прав ли я?
Ответьте, пожалуйста, а я еще вопросов подкину. Накопилось то многоSmile
SergeySergey
карат писал(а):


Ситуация. Каждый день хожу из гаража домой по дороге, на которой организовано одностороннее движение. Вдоль нее дома. Между каждым домом выезд на эту одностороннюю дорогу. Обратил вниманее, что над каждым из выездов висят только по два знака: треугольник уступи дорогу и знак 5.7.1 - выезд на дорогу с односторонним движением (вправо). Получается, если я, уступив дорогу, выезжаю влево, то я ничего не нарушаю? По-моему, должен был висеть знак, запрещающий выезд влево.


В этом случае ты действительно не нарушаешь требования знаков, но это отнюдь не означает, что ты ничего не нарушаешь. Знак, формально не запрещая тебе поворот налево, уведомляет тебя о выезде на дорогу где двигаться можно только в одном направлении.
Пример: знак "Нас.пункт" не запрещает ехать тебе со скоростью более 60 км/ч, но уведомляет тебя о въезде в зону, где скорость по ПДД ограничена 60 км/ч.
карат писал(а):


Еще вопрос, если воисит знак, запрещающий поворот налево, и при повороте влево становится виден еще и кирпич, запрещающий въезд, то штрафовать будут за нарушение требований обоих знаков, или только одного из них (первого)? Вообще, если все события есть по сути составные части одного состава (иными словами, действие одно, событий несколько), то допустимо ли штрафовать за все?


Нет, за все оштрафовать нельзя.
карат писал(а):


2) Расположение тс на презжей части. Знак 5.8.1 - направления движения по полосам - висит метров за 100 до перекрестка. Дорога 4-полосная, по две в каждую сторону, полосы попутных направлений разделены прерывистой линией разметки. Знак указывает, что из левой полосы будет движение только налево, а из правой - прямо. Метров за 50 до перекрестка прерывистая превращается в сплошную, более того, на левой полосе нанесена стрелка 1.18, указывающая разрешенное движение влево из этой полосы. ТС движется именно по этой полосе, но нужно проехать прямо. Ситуацию замечает сотрудник ГИБДД. Терпеливо ждет, что водитель предпримет, зная, что любое из действий (проезд прямо или пересечение сплошной для перестроение в правый ряд) суть нарушение. И вот здесь вопрос: если водитель перестроится вправо, то ему предъявят только нарушение разметки по ст.12.16 КоАП - 0.5МРОТ? Или еще вменят ст.12.15.2 - 2МРОТ? Если водитель проедет прямо из левого ряда, то вменят опять же обе этих статьи?


12.15.2 по КоАП применяется при нарушении только пунктов ПДД из раздела 9. Перестроение через сплошную -- нарушение разметки.

карат писал(а):


3) Разметка. Пункт 9.7 ПДД. "Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении." Нарушение этого пункта карается по ст.12.16. Или это можно трактовать и как неправильное расположение тс?


Едешь между полос -- нарушение расположения ТС, пересек сплошную при перестроении -- нарушение требований разметки.

карат писал(а):


Более того, как закон рассматривает собственно, габариты тс? Например, всем известный пункт ПДД 9.2, запрещающий выезд на сторону проезжей части, предназначенной для движения встречных тс. Что значит выезд? Если автомобиль едет только двумя колесами по полосе встречного движения, а два других - в своей полосе? Или еще хлеще, если два колеса едут по самой разделительной разметке? Как это трактует закон? Мне видится, что обвинитель всегда пытается впарить выезд, а защищающийся в судебном порядке вынужден доказывать нарушение предписаний разметки, а не выезд. Прав ли я?
Ответьте, пожалуйста, а я еще вопросов подкину. Накопилось то многоSmile


Нарушение разметки приводит как раз к выезду. Наехал колесом на разметку, следовательно часть твоей машины уже на другой полосе -- значит выехал на эту полосу. А если выезд на полосу запрещен ПДД и эта полоса встречная, то 12.15.3.
Нэй
SergeySergey
В таком случае получается, что двигаясь по дороге с одностороннем движением в противоположном направлении, вменят нарушение расположения тс на проезжей части? Если это так, тогда понятно, что не висит перечеркнутая стрелка влево, так как наказание было бы более мягким.
По поводу одновременного нарушения нескольких правил, можно ли поподробнее, может ссылку какую. Я понимаю, что этот вопрос относится к процессуальным, просто не знаю где искать ответ. В КоАПе?
По пункту 2. Правильно ли я понимаю, что если тс движется вне нас.пункта, то в указанной ситуации, при проезде перекрестка прямо из левой полосы, вменят нарушение правила 9.4 "Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых." Но если тс хотябы за 1метр до перекрестка пересекает сплошную и перестраиваестя в правый ряд, то вменят нарушение разметки?
По поводу выезда на встречку. Очень спорно, что я могу одновременно двигаться как по встречке, так и по полосе попутного направления. Особенно, когда только колеса движутся по самой разделительной линии. Ну вот хоть убей, но это есть пересечение, а не выезд. Карается по ст.12.16 за нарушение главы 26 ПДД пункта 1.3 и последующего комментария к нему. Конечно на мой взгляд, должно быть четко прописано, что является выездом на полосу встречного движения. И если будет критерий, отличный от пресловутого "если хотя бы 1мм колеса...", то соответственно необходимо оснастить инспекторов оборудованием для доказательства вины.
SergeySergey
карат писал(а):

SergeySergey
В таком случае получается, что двигаясь по дороге с одностороннем движением в противоположном направлении, вменят нарушение расположения тс на проезжей части?


Вменять скорее всего будут 12.15.3.
карат писал(а):


Если это так, тогда понятно, что не висит перечеркнутая стрелка влево, так как наказание было бы более мягким.


Никакой разницы.
карат писал(а):


По поводу одновременного нарушения нескольких правил, можно ли поподробнее, может ссылку какую. Я понимаю, что этот вопрос относится к процессуальным, просто не знаю где искать ответ. В КоАПе?


4.4.2 КоАП
карат писал(а):


По пункту 2. Правильно ли я понимаю, что если тс движется вне нас.пункта, то в указанной ситуации, при проезде перекрестка прямо из левой полосы, вменят нарушение правила 9.4 "Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых."


Нет, в данном случае нарушение требования знака "Направление движения по полосам".

карат писал(а):


Но если тс хотябы за 1метр до перекрестка пересекает сплошную и перестраиваестя в правый ряд, то вменят нарушение разметки?


Да.

карат писал(а):

По поводу выезда на встречку. Очень спорно, что я могу одновременно двигаться как по встречке, так и по полосе попутного направления.


Элементарно! Автомобиль ведь не материальная точка.

карат писал(а):

Особенно, когда только колеса движутся по самой разделительной линии. Ну вот хоть убей, но это есть пересечение, а не выезд.


Если твои колеса наехали на разметку, значит часть твоей машины уже на другой полосе. Результатом пересечеения линии является как раз выезд на соседнюю полосу.

карат писал(а):

Карается по ст.12.16 за нарушение главы 26 ПДД пункта 1.3 и последующего комментария к нему. Конечно на мой взгляд, должно быть четко прописано, что является выездом на полосу встречного движения. И если будет критерий, отличный от пресловутого "если хотя бы 1мм колеса...", то соответственно необходимо оснастить инспекторов оборудованием для доказательства вины.


Ишь, чего захотел: чтобы были понятные однозначные законы и все их соблюдали! Не забывай, что живем мы в россии.
Нэй
Ну уж слишком! Какой знак запрещает повернуть против потока на дорогу с односторонним движением? Какой пункт правил при этом остается нарушеным? Не забывайте, что каждая статья КоАП должна быть подкреплена соответствующим правилом, которое было нарушено.
карат писал(а):

<<По пункту 2. Правильно ли я понимаю, что если тс движется вне нас.пункта, то в указанной ситуации, при проезде перекрестка прямо из левой полосы, вменят нарушение правила 9.4 "Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых." >

Нет, в данном случае нарушение требования знака "Направление движения по полосам". >

У информационно указательных знаков нет требований! Но поскольку наказывать все таки нужно, обычно делают и разметку соответствующую (сплошная между полосами и левая полоса заворачивает влево, отдаляясь от правой островком безопасности - проехать не нарушив нельзя). Итог - либо 12.15.2, либо 12.16 так и не могу понять что точно.

Я согласен, что автомобиль не мат точка. Только нет юридического определения выезда на встречку. Нет даже самого жесткого варианта "если произошел сколь угодно малый наезд колеса на первую из двух сплошных..." А по сему есть шанс оспаривать наказание в суде.
SergeySergey
карат писал(а):

...Я согласен, что автомобиль не мат точка. Только нет юридического определения выезда на встречку. Нет даже самого жесткого варианта "если произошел сколь угодно малый наезд колеса на первую из двух сплошных..." А по сему есть шанс оспаривать наказание в суде.


Совершенно согласен. И шанс оспаривать наказание есть. В суде. В таком суде, который будет рассматривать беспристрастно доказательства твоего нарушения, а не считать лишь составленный протокол неоспоримым доказательством. Где найти такой суд? Я не знаю. Sad По крайней мере не у нас.
Почитай как реально проходят судебные заседания по рассмотрению нарушений ПДД, когда обвиняемому порой и рта раскрыть не дают, а если и дают, то никто его оправдания не слушает. Есть протокол -- есть наказание.
sasha042
SergeySergey писал: Совершенно согласен. И шанс оспаривать наказание есть. В суде. В таком суде, который будет рассматривать беспристрастно доказательства твоего нарушения, а не считать лишь составленный протокол неоспоримым доказательством. Где найти такой суд? Я не знаю. Sad По крайней мере не у нас.
Печально.
Нэй
Товарищи форумчане, ну что же вы молчите. Неужели никто не сталкивался с неоднозначными ситуациями? Такое ощущение, что все настолько хорошо знают ПДД, что даже не хотят делиться своими знаниями.
vova
карат- в наших правилах стоко всего... Surprised ,что нет смысла о них говорить.Все дело в том на скоко ХОРОШО ты их знаешь при споре с гаем,трактуя их(ПДД) в свою пользу.
Это не хороший пример(личный),но просто по другому не знал как сделать: Заезд в Краснодар со стороны Новороссийска,там шас построили сразу за мостом через Кубань новую развязку,ну и знаки ес-но никто о них не озаботился,и тут-же пост ГАИ,я знаю куда мне надо,но вот проехать через ЭТО не знаю как дабы не нарушить.
Итог -прям на посту ГАИ под видеокамерой разворачиваюсь через две сплошные- радостные продавцы,ну т.д.
Опять же итог-показал За Рулем про 12.15ч3- грустные продавцы.
OlAlG
Цитата:

знак "Нас.пункт" не запрещает ехать тебе со скоростью более 60 км/ч, но уведомляет тебя о въезде в зону, где скорость по ПДД ограничена 60 км/ч.


Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised
Можно с этого места поподробнее???????
Это как это не запрещает?
Вам не кажется что фраза несколько противречива?
SergeySergey
OlAlG писал(а):

Цитата:

знак "Нас.пункт" не запрещает ехать тебе со скоростью более 60 км/ч, но уведомляет тебя о въезде в зону, где скорость по ПДД ограничена 60 км/ч.


Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised
Можно с этого места поподробнее???????
Это как это не запрещает?
Вам не кажется что фраза несколько противречива?


Никакого противоречия!
Цитата:

5.22 "Начало населенного пункта". Наименование и начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.


Где тут прямое ограничение скорости? Лишь уведомление, что на территории за знаком действуют особые Правила, в том числе и по скорости движения.
Цитата:

3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

- а вот этот знак прямо ограничивает скорость.
Неужели не видите разницу?
v_a_k
OlAlG писал(а):

Цитата:

знак "Нас.пункт" не запрещает ехать тебе со скоростью более 60 км/ч, но уведомляет тебя о въезде в зону, где скорость по ПДД ограничена 60 км/ч.


Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised
Можно с этого места поподробнее???????
Это как это не запрещает?
Вам не кажется что фраза несколько противречива?


мож вот глумиться не надо? Smile
человек вполне понятно выразился, что знак "ограничение скорости" - этотакое круглое, с красным ободом и цифрой внутри и относится к "запрещающим знакам". а знак "начало населенного пункта" он белый, прямоугольный и с названием нас. пункта не относится к "запрещающим знакам", а относится к "информационно-указательным знакам".

ЗЫ если не дошел текст договора - перечитай его ещё раз. (с) начальство. Smile
OlAlG
Да и не думал глумиться я! SergeySergey, не обижайтесь пожалуйста!!
Я просто не понимаю!

Если в нас. пункте обозначенном
Цитата:

5.22 "Начало населенного пункта"

Цитата:

скорость по ПДД ограничена 60 км/ч


то как же мне можно ехать больше???????
Меня за это почемуто штрафуют... Surprised

Уважаемый SergeySergey, следуя вашей логике, если в населенном пункте нужно ограничить скорость движения 60 км/час, то вместе с знаком 5.22, следует ВСЕГДА вешать знак 3.24. Если же такой пары нет, то можно ехать по нас. пункту и быстрее 60 км???
Может меня в автошколе учили не так?
SergeySergey
OlAlG писал(а):

Да и не думал глумиться я! SergeySergey, не обижайтесь пожалуйста!!
Я просто не понимаю!

Если в нас. пункте обозначенном

Цитата:

5.22 "Начало населенного пункта"

Цитата:

скорость по ПДД ограничена 60 км/ч


то как же мне можно ехать больше???????
Меня за это почемуто штрафуют... Surprised

Уважаемый SergeySergey, следуя вашей логике, если в населенном пункте нужно ограничить скорость движения 60 км/час, то вместе с знаком 5.22, следует ВСЕГДА вешать знак 3.24. Если же такой пары нет, то можно ехать по нас. пункту и быстрее 60 км???
Может меня в автошколе учили не так?


Знак "Нас. пункт" НЕ РЕГУЛИРУЕТ СКОРОСТЬ В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ, А ИНФОРМИРУЕТ ВОДИТЕЛЯ, ЧТО ОН ВЪЕЗЖАЕТ В НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ!
Не понимаю, чего же непонятного! Smile Извиняйте за тавтологию!
Скорость в населенном пункте регулируется не знаком "населенный пункт", а соответствующими статьями ПДД. Завтра изменят разрешенную скорость до 50 ил до 30, а знак "Нас. пункт" как был так и останется.
Нэй
Да, с населенными пунктами SergeySergey прав. Это также как сплошная (не важно какая) линия: в любом случае она разделяет потоки противоположных направлений и в любом случае ее пересекать запрещается, но выезд на полосу для встречных тс запрещен только в некоторых случаях.
Да еще про выезд на встречку в зоне огр.видимости. Считается ли в сумерки (в тумане, ночью) видимость ограниченной? Помню, в автошколе что-то нам рассказывали про это. Но все забыл. То есть более конкретно: там, где днем без тумана 12.16, ночью или в тумане будет ли 12.15.3?
Если здесь есть юристы, ответьте, можно ли штрафовать за невыполнение информации от информационных знаков без наличия запрещающих или предписывающих, а также без случаев специально оговоренных в ПДД (как с белым указателем нас.пунка)?
SergeySergey
карат писал(а):

Если здесь есть юристы, ответьте, можно ли штрафовать за невыполнение информации от информационных знаков ...


А как можно выполнить или невыполнить информацию???!!! Surprised Surprised
Нэй
А по другому не скажешь. Не выполнить требования, рекомендации, указания?...все не то.
Обидно, но и на gai.ru тоже ничего не ответили по этому поводу:(

Вот еще вопрос.
Предположим произошла остановка тс инспектором. Он не представился. У него нет светоотражающей экипировки. Передает водителя на оформление протокола своему напарнику, который сидел спиной к потоку машин, а не сам занимается водителем. Не разъясняет толком в чем состоит правонарушение, хамит. Машина спрятана в кусты, люстра не включена. Показать сменный маршрут, утвержденный вышестоящим должностным лицом, отказывается. В протоколе не указывает пункт ПДД, который был нарушен, а сочиняет просстранную фразу типа "..совершил разворот через линию разметки 1.3 с выездом на полосу встречного движения". Отказывается вписать свидетеля, который сидит с водителем тс в машине. Всячески прерывает попытки написать объяснения водителя в протоколе.
Так вот как Вы считаете, нужно ли попустить всё это и предстать эдаким громовержецем в суде с кучей законов и наставлений подмышкой. Или указывать на эти нарушения на месте, и варианта два: или инспектор пошлет нафиг или все исправит и получится, что водитель сам себе навредил?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы