Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
А вариант бюджетного приобретения поршней под такой шатун есть?
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Да есть, СТК, смещение 3.5 + нужно будет подрезать поршень примерно на 0,5 мм, для степени 11,5 - 12. Т.е. нужна компрессионная высота 33.7.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
По мне так все это дрочево которое приведет к результату хуже чем приорошатун + приоропоршень, купленные в магазине новыми за 5 тыс. рублей
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Значит будет висеть под именем деф года 2013
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Я кстати про надежность еще ничего не говорил
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Если все срастется, то заеду на стенд, там и увидим.
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Итак облегчил шатуны, пока вес на черновую, т.к. еще буду дорабатывать напильником и выводить все шатуны в один вес.
612 гр.
606 гр.
606 гр.
612 гр.
В целом получилось совсем не плохо, если получиться шатун+поршень+палец должны получиться около 1 кг. У 124 двс шатун + поршень + палец ~ 1,2 кг., это конечно не приора шпг (~800 гр.), но уже совсем не плохо. Планирую довести вес всех шатунов до 600 гр, или может чуть меньше, пилить есть куда.
IMG0045A.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
58.02 KB |
Просмотрено: |
169 раз(а) |
|
IMG0050A.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
32.69 KB |
Просмотрено: |
138 раз(а) |
|
epatazh
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 12094
Откуда: Казань
Авто: Управляю мечтой
lrz
как то стремно облегчили.
надо было типа галтели делать, а то там концентрация напряжений.
выкинь их пока не поздно
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Я думаю мне хватит того запаса прочности, что имеется. Все же газ выделяет меньшее кол-во теплоты, чем бензин, и мягче работает, по сравнению с бензином. И как я выше писал, я готов к надписи под ником "деф года 2013".
PS, не забывайте, это шатуны от дизеля, а там нагрузки значительнее (степень сжатия 23 и диз. топливо более теплоемко, чем бензин)
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
lrz
В дизеле нет таких оборотов.
Силовые нагрузки - детский лепет по сравнению с инерционными.
Vik
На форуме 18 лет
Сообщения: 4544
Откуда: Nsk
Авто: 2108
Serg_x, в дизеле зато рабочая нагрузка - почти как детонация на бензинке.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Vik
Ну так от детонации только поршни сыпятся.
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
На просторах инета было найдено:
Цитата:Материалом для шатунов служат углеродистые и легированные стали. Шатуны карбюраторных двигателей изготавливаются из сталей 40, 45, 40Х, 40ХН и 45Г2, а для шатунов дизелей, работающих при больших давлениях сгорания, применяются легированные стали 18ХНМА, 18ХНВА и 40ХНМА с высокими пределами прочности и текучести.
Итого: материал шатуна другой, чем на бензиновых двс, облегчение в пределах обычного облегчения шатунов.
Добавлено спустя 32 минуты 32 секунды:
Если кому интересно - Оценка и сравнение долговечности шатунов из стали и титанового сплава высокофорсированного авиационного дизеля.
http://technomag.edu.ru/doc/475907.html
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24369
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Да нормально там всё облегчили. У меня шатуны которые я на турбо поставлю, примерно так же сделаны, только ещё и ВГШ так же обточена.
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Народ нужна помощь, подскажите код втулки шатуна под 22 палец, желательно из импорта, скажем KS.
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Я что то упустил какие у вас поршня.но я купил себе 124е АВТРОМАТ тоже облегченные.
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Поршня пока не куплены, еще холодно в гараже разбирать. Как потеплеет, разберу низ, промерю. Будет видно, точить или не точить. Поршня планирую со смещением 3.5 + подрезать дно на 0.5-0.6 мм, после проливки КС в головке и окончательных расчетов степени сжатия.
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
ГЫ-ГЫ
На форуме 17 лет
Сообщения: 3268
Откуда: Шахты, Ростовская обл.
Авто: ФВ Пассать 5 1.8Т
мужики, не собирайте мотор под гбо степенью ниже 12
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
ГЫ-ГЫ
Какая по твоему опыту или мнению оптимальная степень сжатия ?
PS, с трудом нашел в городе маслофорсунки (форсунка охлаждения поршня от 2112) и втулки шатуна.
Добавлено спустя 27 минут 48 секунд:
Какие валы для гбо, кроме стока годятся ?
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Шатуны в процессе доводки:
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Если кому интересно:
На турбобазаре нашел чела, продает шатуны 126 мм.
Визуально очень похожи на мои шатуны, облегчены 570 гр.
Цитата:Привет, ПП 80 на 126 на 83, в блоке +2,3мм поршни кастом с тонкими кольцами, атмо 180 сил, бошка сделана, потом когда надоело лил закись 120 сил всё жило.
Matvei
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 2243
Откуда: пригород
Авто: Отрубили зад седану, получаеться ХЕТЧБЭК.
я конечно извиняюсь, но по моему это какое-то занятие ради занятия. Для езды на ГБО ИМХО дешево, сердито и более чем подходящее - это приоропоршневая, можно ее приправить фрезеной башней. Потратилось бы на это 5000 на новую поршневую, 1000 на бритье ГБЦ, 1000 на мелочевку и 2 дня под пивко
lrz
На форуме 12 лет
Сообщения: 579
Авто: 11183, 2006 год, паук 4-2-1 и трасса стингер, Рес РБК 3,2 л, ГБО 4-е поколение, приоромотор на 11194 ГБЦ, валы 8,6 Кубок Лада.
Matvei писал(а):я конечно извиняюсь, но по моему это какое-то занятие ради занятия. Для езды на ГБО ИМХО дешево, сердито и более чем подходящее - это приоропоршневая, можно ее приправить фрезеной башней. Потратилось бы на это 5000 на новую поршневую, 1000 на бритье ГБЦ, 1000 на мелочевку и 2 дня под пивко
Таких конфигов много, на приоропоршневой при всех ее + собирать нет желания. Это осознанный выбор. И потом, блеать, я хочу сделать свой конфиг(с блэк джеком и шлюхами), а не копировать что-то чужое.
На приоро поршневой с повышением степени под газ, будет увеличен износ ШПГ.
http://tuning-lada.ru/articles/19/
Цитата:Площадь контакта пальца с бронзовой втулкой у «FM» в 1,75 раза меньше ВАЗовского. За 23т.км пробега у втулки шатуна образовался эллипс в 10микрон (все в допуске, но к 200 тыс.км сохранится ли этот допуск?
Износ ухоженных вкладышей заставляет пристальнее наблюдать за данным узлом. Наглядно виден нагруженный участок вкладыша и его состояние. Ширина вкладыша слишком узка, для шатуна с центрацией поршня по верхней головке шатуна.
Вот по этой причине выбор в пользу моего конфига.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы