Страница 1 из 2
Alekca
Тест Daewoo Nexia - Lada Kalina. Конфликт поколений



Интересные дела творятся на российском рынке. Где еще за новую модель просят столько же, сколько за машину, разработанную более двух десятков лет назад?

Новоиспеченная ?Калина? (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с ?Опелем-Кадет?, который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем ?Дэу-Нексия?. Чем не извечный спор отцов и детей?

ПОСТАВИМ НА ВИД
На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. ?Нексия? достойно переносит российские непогоды ? это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По ?Калине? опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.

Салон ?Нексии? навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели ? дешевый, но детали подогнаны аккуратно ? не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, ? только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев ?нексий? балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной.

Садишься в ?Калину?, будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в ?Нексии?, хотя сиденья хотелось ?пофигуристее?. Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором ? пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький ?бардачок?. Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.

В комплектации ?норма? (других у ?Калины? пока нет) ? электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней покупатель ?Лады? может сэкономить, а несколько сотен ?зеленых? за музыку и ее установку придется выложить.

В ?Нексии? на втором ряду особо не разгуляешься ? в ногах места немного и потолок низкий, как в ?хрущевке?. Зато поклаже вольготно ? 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный проем сложно. О перевозке длинномеров придется вовсе забыть: задняя спинка не откидывается.

На заднем сиденье ?Калины? просторнее, хотя она почти на полметра короче ?Нексии?. У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные ?самары? и ?десятки?. Багажник немаленький, но все же потеснее ?узбекского?. Преимущество ?Калины? ? заднее сиденье складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, слишком хлипкая ? прогибается даже под нетяжелой ношей.

ДИНАМИКА СОБЫТИЙ
Пускаем двигатель? Да, модельный возраст ?Нексии? не скроешь никакими рестайлингами. Правда, небольшой шум и вибрации, проникающие в салон, почти не раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь ?Нексии? мелкие недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне ? ЗР, 2001, ? 6) вселяют уверенность: 75 ?лошадок? работают в полную силу.

А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации ?Нексии?! Стоит повернуть ключ в замке зажигания ?Калины?, и двигатель сразу хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций ? на рычаге, от него ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые ? скрипучее слово вставляет панель приборов. Жаль ? все так хорошо начиналось.

Лишние ?кубики? и ?лошадки? дают о себе знать. ?Калина? выигрывает у ?Нексии? около секунды в разгоне до сотни, да и по эластичности сильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется почти на 7 с быстрее (ЗР, 2005, ? 10). Но трогаться на ?Калине? не очень-то приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают? вместе со звуком заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.

Мелкие неровности ?Дэу? проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах ?Нексия? охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните ? в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.

Подвески ?Калины? заслуживают похвалы ? даже на неровных дорогах ее редко удается ?пробить?. При этом автомобиль, почти не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия ? только загодя разоритесь на защиту двигателя. Электроусилитель руля ставят на все ?калины?. Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтобы переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. ?Калина? неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь (подробнее ? см. ЗР, 2005, ? 8).

ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ
?Нексия? настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним. ?Дэу? рекомендуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у ?Калины? межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти одинаковые. На первый взгляд, ?Ладу? содержать выгоднее. Но?

Оригинальные запчасти ?Калины? приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь ?Калина? ? современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет.

Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить ? одно удовольствие! Ремонтировать ? дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, а соответственно и ремонтопригодность хуже.

Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались в разы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас ?Калина? и ?Нексия? в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У нового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился?

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ ?ДЭУ-НЕКСИЯ? и ?ЛАДЫ-КАЛИНА?
Заводская гарантия ? для ?Нексии? 20 тыс. км или 1 год и для ?Калины? 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для ?Дэу? стоит 2500 рублей, для ?Лады? ? 2900; периодичность последующих ТО у ?Нексии? ? каждые 10 тыс. км, у ?Калины? ? каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 ? 5800 и 5400, ТО-4 ? 4500 и 4200.

РЕЗЮМЕ
Daewoo Nexia ? немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества.

+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник.

- Морально устаревшие внешность и интерьер, нескладывающееся заднее сиденье, нерегулируемая рулевая колонка.

РЕЗЮМЕ
?Лада-Калина? ? новая модель со старыми проблемами. Достаточно рискованное вложение 9 тысяч долларов.

+ Просторный салон, тяговитый двигатель, энергоемкие подвески.

- Низкое качество сборки и комплектующих, повышенный шум и вибрации, посредственная управляемость, дефицит запчастей.
VY
GEN?
Да, интересно ? ?новейшая модель? Ваза пытается догнать старенького корейца узбекской сборки, сделанного из совсем древнего немца?
И не сказать, что так уж ей это удается.
Jackal
во всех этих статейках ЗР. они всегда суют эту нексию, сравнивая её с Калиной и десятиной. И всегда у них нексия выигрывает, вроде как панели поровнее по сранению с 10, а по сранению с Калиной вроде как она понадежне... и т.д. и т.п. А вот про ужасную пассивную безопасности нексии- ни слова! Если уж сранивать , то хотя бы с Акцентом, а не с этим опасным ведром!
Serg0
Не надоело сравнивать! 8-)
И сравнения каки-то не полные... главный и основной минус Нексии (БЕЗОПАСНОСТЬ) а вернее ее полное отсутствие... НА ЭТОМ ставим ЖИРНУЮ точку... Жаль что в данном случае об этом умалчивается,а ведь это воплне могло и ДОЛЖНО было повлиять на ход суждеий.. Для дедушки и поездок на дачу, конечно Нексия, но пожалуй...продолжать эту мысль не стоит, либо ОЧЕНЬ осторожно...

Извеняюсь очень утрирую...но ежемесячно появление подобных постов со стамиллионами листов обсуждения говорят скорее о том что машины все же конкурируют по фату..
И самое важно, ОБОМ сторонам споров, нужно признать ОБЕ НЕ ЛИШЕНЫ НЕДОСТАТКОВ... И здвух зол каждый выбирает подходящее для него!
Эти не диковенки и оценить кто есть кто для себя можно уже и без специалистов "ЗА Рулем"... , кроме разве что результатов КРАШ, хотя... Very Happy !

И кстати:
Цитата:


Нексия
+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник.


Понимаю что имелось ввиду: кондиционер и и т.д. еще(нужно признать что у Ваза такие возможности есть но организация опции по факту немного сложнее)... но все же есть ...
Кроме того:
может только я вижу на рынке/магазинах ... неимоверное количество всякой всячины для Ваза (включая даже синие писалки еще под класику...не важно... не говоря уже о всевозможных средствах тюнинга, сотни фар , спойлеров, брызговиков, заркал с обогревом,сидений компов и т.д... аммо, распредов, главных пар коробок, и т.д., кондиц )
И если угодно дейсвительно непредвзятое мнение: почитайте TOP GEAR... может искренне удивится: корейцы у них на доске "мусор"...
все осталные в общем нормально - есть ПАРА американцев, с нелесной оченкой - НО замечу действительн ОБОСНОВАННОЙ... причем могут лесно оценить и дешевые авто...
Кстати Ваз у них за авто в прямом смысле не катит, но оценили ВАЗ 2105 как классную рабочую лошадку неприхотливую КОТОРУЮ невозможно "ушатать"... Хозяин был в восторге! Но она выполняла(ет) определенную цель, возит кирпич 8-) ...
Ингвар
[По ?Калине? опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.

у кого-нибудь , владеющих Калиной, наблюдается чтонибудь подобное?
Igor 611
Ингвар писал(а):

у кого-нибудь , владеющих Калиной, наблюдается чтонибудь подобное?



У меня пока нет. Всего имею 4 дефекта ЛКП, включая два заводских дефекта:
- 2 маленьких скола/недокраса до грунта - в верхней части левого крыла и около лючка бензобака
- широкая двойная царапина на переднем бампере - на парковке два раза не уступил дорогу столбу.
- очень обидная глубокая царапина на заднем бампере: наехал на штабель собственной зимней резины, он наклонился и поработал шипом Crying or Very sad
Со стороны это все не заметно. Что касается заводских дефектов, я серьезно рассчитывал на появление множества сколов в процессе эксплуатации, потому и купил машину с ними.
Ингвар
Igor 611 писал(а):

Ингвар писал(а):

у кого-нибудь , владеющих Калиной, наблюдается чтонибудь подобное?



У меня пока нет. Всего имею 4 дефекта ЛКП, включая два заводских дефекта:
- 2 маленьких скола/недокраса до грунта - в верхней части левого крыла и около лючка бензобака
- широкая двойная царапина на переднем бампере - на парковке два раза не уступил дорогу столбу.
- очень обидная глубокая царапина на заднем бампере: наехал на штабель собственной зимней резины, он наклонился и поработал шипом Crying or Very sad
Со стороны это все не заметно. Что касается заводских дефектов, я серьезно рассчитывал на появление множества сколов в процессе эксплуатации, потому и купил машину с ними.




а отбойники резиновые на бампера не думали ставить? жаль что с завода сразу такой бампер ни идет. и видели ли в продаже молдинги на двери для Калины?
Igor 611
Ингвар писал(а):

а отбойники резиновые на бампера не думали ставить?



Это такие маленькие резиновые полоски, которые очень любят наклеивать по углам бамперов владельцы 10-к? Если да, то ставить их не собираюсь.

Ингвар писал(а):

видели ли в продаже молдинги на двери для Калины?



Нет. Полагаю, что они появятся как запчасти вместе с противотуманками и зеркалами с подогревом после выхода комплектации Люкс
MEPHI_Aahz
Как я люблю металлический бампер классики. Ни сколов ни хрена... А тут... Эх.

А ещё мне трактор Беларусь нравится.
Jackal
Цитата:

По ?Калине? опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.


Меня тоже поразила эта фраза. Причем фоток "слезающей краски" не опубликовано, а на тех что есть никаких ужасов не видно. По опыту 10-ки (января 99 года кстати, срок впорне достаточный) могу сказать что ничего не облезло. Если кардинальным образом не поменяли технологию изготовления бамперов и окраски, то "слезание кусками" это ложь, либо какой-то неконвеерный экземпляр.
Ингвар
Jackal писал(а):

Цитата:

По ?Калине? опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.


Меня тоже поразила эта фраза. Причем фоток "слезающей краски" не опубликовано, а на тех что есть никаких ужасов не видно. По опыту 10-ки (января 99 года кстати, срок впорне достаточный) могу сказать что ничего не облезло. Если кардинальным образом не поменяли технологию изготовления бамперов и окраски, то "слезание кусками" это ложь, либо какой-то неконвеерный экземпляр.



я тоже на фотках в журнале ЗР не увидел облезающие бампера, и тоже у товарища 10-ка 1,5 года, ничего не облезло, только царапины от парковок
ALIGAN
На некоторых 10ках 98года этот деффект был,у меня облазила краска с бампера-по гарантии ее перекрасили,она опять стала облазить,тогда поменяли бампер на другой сказав что пластик на этом не такой.У знакомого -брали машину в одно и то же время+,-,месяц был точно такой же деффект.Кстати первые Нексии с крашенными бамперами то же этим грешили.
ВСМ
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=80630 - это про печку Калины. А у Нексии хорошая печка?
Шилов
Igor 611 писал(а):

Что касается заводских дефектов, я серьезно рассчитывал на появление множества сколов в процессе эксплуатации, потому и купил машину с ними.



А зачем тогда ты ее купил? Confused Confused Confused Мазохизм?
JuiceMaker
ВСМ писал(а):

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=80630 - это про печку Калины. А у Нексии хорошая печка?


Частенько ездил с другом на его Нексии - у меня в девятке на порядок лучше. Может, это конечно дефект конкретной машины (2004 год, узбечка). Спереди в Нексии еще куда не шло, а сзади совсем как на улице - околеешь. Разницы функционирования на стоянке и во время движения не заметил.
ВСМ
JuiceMaker писал(а):

ВСМ писал(а):

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=80630 - это про печку Калины. А у Нексии хорошая печка?


Частенько ездил с другом на его Нексии - у меня в девятке на порядок лучше. Может, это конечно дефект конкретной машины (2004 год, узбечка). Спереди в Нексии еще куда не шло, а сзади совсем как на улице - околеешь. Разницы функционирования на стоянке и во время движения не заметил.


Спасибо. Я почему спросил-то - у меня на работе служебная Нексия была, Ростовская, так зимой в ней ездили в одежде и не снимая шапок, особо не парились. Я думал, мож я забыл как с печкой на Нексии (года три этой машины нет уже), оказывается нет, не забыл, там она пожиже будет, чем в одноклассниках.
Igor 611
Т И М У Р писал(а):

Igor 611 писал(а):

Что касается заводских дефектов, я серьезно рассчитывал на появление множества сколов в процессе эксплуатации, потому и купил машину с ними.



А зачем тогда ты ее купил? Confused Confused Confused Мазохизм?



Калину? Денег на Лексус не хватило.
На счет огромного числа сколов меня просто все парили - сервисмены, знакомые... Сейчас реально наблюдается только шероховатость передней кромки крышки капота.
Wladir
Igor 611 писал(а):

Т И М У Р писал(а):

Igor 611 писал(а):

Что касается заводских дефектов, я серьезно рассчитывал на появление множества сколов в процессе эксплуатации, потому и купил машину с ними.



А зачем тогда ты ее купил? Confused Confused Confused Мазохизм?



Калину? Денег на Лексус не хватило.
На счет огромного числа сколов меня просто все парили - сервисмены, знакомые... Сейчас реально наблюдается только шероховатость передней кромки крышки капота.



Вот уж точно парили Smile и меня так же Smile) Год на своей двенахе откатался, даже по гравию, и как ни странно ни одного скола, всего одна царапинка на бампере, скользящая, видать либо сам гдето парканулся.... кстати должен заметить мне нравится как красят сейчас с точки зрения технологии... у товарища более старая десятка, так краска слезла практически сразу в том месте где его ударили, у меня вот сейчас таже напасть, ударили, но вот как ни странно краска держится, даже в местах излома (мне дверь помяли, заднюю пправую)
а если учесть что для Калины новую покрасочную линию закупили, то хотелось бы надеятся на лучшее...
Да кстати в сравнение, хотя немного не в тему опять же... тут вспомнился случай недавно.... в результате небольшого столкновения Рено Меган и десятки, у Рено отвалился бампер.... у десятки он остался на месте...
мне тут сказали для иномарок это в порядке вещей.... неужели так и есть? и чем это обусловлено?
GEN?
Wladir писал(а):

Да кстати в сравнение, хотя немного не в тему опять же... тут вспомнился случай недавно.... в результате небольшого столкновения Рено Меган и десятки, у Рено отвалился бампер.... у десятки он остался на месте...
мне тут сказали для иномарок это в порядке вещей.... неужели так и есть? и чем это обусловлено?


Ерунда какая-то...
У меня скажем производитель указывает, что бамперы держат удар до 8 кмч.
Wladir
GEN? писал(а):

[У меня скажем производитель указывает, что бамперы держат удар до 8 кмч.



Простите, не понял.. это как? удар есть динамическая нагрузка и если не ошибаюсь в км/ч не измеряется, с ходу не поню ибо троишник но кажется Н/с Smile
и опять же может мне стоило уточнить.. мне сказали что как правило у иномарок такое крепление что при малейшем ощутимом ударе, бампер имеет предрасположенность отвалиться, что у той рено и случилось...
GEN?
Wladir писал(а):

GEN? писал(а):

[У меня скажем производитель указывает, что бамперы держат удар до 8 кмч.



Простите, не понял.. это как? удар есть динамическая нагрузка и если не ошибаюсь в км/ч не измеряется, с ходу не поню ибо троишник но кажется Н/с Smile
и опять же может мне стоило уточнить.. мне сказали что как правило у иномарок такое крепление что при малейшем ощутимом ударе, бампер имеет предрасположенность отвалиться, что у той рено и случилось...


Т.е. при ударе о препятствие на скорости до 8 кмч бамперы не только не "отваливаются", но и не трескаются.
Wladir
GEN? писал(а):

Т.е. при ударе о препятствие на скорости до 8 кмч бамперы не только не "отваливаются", но и не трескаются.



Ну чтож, дай нам Бог не проверять это на себеSmile
а вот что видел, то видел...
Oll
GEN? писал(а):

Wladir писал(а):

GEN? писал(а):

[У меня скажем производитель указывает, что бамперы держат удар до 8 кмч.



Простите, не понял.. это как? удар есть динамическая нагрузка и если не ошибаюсь в км/ч не измеряется, с ходу не поню ибо троишник но кажется Н/с Smile
и опять же может мне стоило уточнить.. мне сказали что как правило у иномарок такое крепление что при малейшем ощутимом ударе, бампер имеет предрасположенность отвалиться, что у той рено и случилось...


Т.е. при ударе о препятствие на скорости до 8 кмч бамперы не только не "отваливаются", но и не трескаются.


А производитель не уточняет, обо что разрешается ударить: о бетонный блок, бампер ВАЗ-2109 или бампер аналогичного корейского автомобиля? С точки зрения удара на равной скорости - это существенно разные вещи.
Wladir
мм возвращаясь к теме сравнения с нексией, а где можно краш-тест глянуть нексси?
Калину я видел авторевюшную...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы