Лично я считаю что если на цикл 10000 км хватает 5 л масла, включая сливаемый из картера остаток, то есть купили 4 л, залили где-то 3,2 л, 800 мл ушло на доливки (хватило где-то на 5-6 тыс. км), а затем купили чеклажку 1 л, то все ОК, беспокоиться не о чем. У меня обычно в чеклажке где-то 0,2 - 0,4 остается.
По моим наблюдениям, синтетика расходуется сильнее, чем полусинька. ИМХО, связано это с тем, что субстанция, называемая в настоящее время синтетическим маслом, является раствором загустителя (полистеренов) почти что в дизтопливе, а что будет с дизтопливом, если его налить, скажем, в кастрюлю, нагреть до 100 (ну или хотя бы 80) градусов и оставить на 5 суток? Ну вот примерно это и происходит.
Вот здесь тема максимально раскрыта -
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html - мегареспект автору. Хотя автор пришел к совершенно другим выводам - ну дак ведь каждый имеет право на свои выводы