NikVE
На форуме 16 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Подтекает алюминиевый радиатор двигателя.
Хочку менять на новый.
Что лучше: медный или алюминиевый?
Ремонтопригодность роли не играет - все равно менять на новый в любом случае.
Вопрос в "цена/качество работы". Нужно чтобы эффективно охлаждал, причем даже в жару летом.
Исследовал немного этот вопрос и выяснил:
медный иранский трехрядный стоит в "Трех китах" 4100 р.
медный оренбургский 2-хрядный стоит 3100 р.
Алюминиевый на карбюраторную ласточку - 1300 р.
Что посоветуете? Есть ли у кого опыт: что лучше?
serg8825
На форуме 14 лет
Сообщения: 61
Откуда: Воронеж
Авто: 2107
NikVE писал(а):Подтекает алюминиевый радиатор двигателя.
Хочку менять на новый.
Что лучше: медный или алюминиевый?
Ремонтопригодность роли не играет - все равно менять на новый в любом случае.
штатный люменевый вполне справляется со своей функцией, рвать жопу и ставить медный не вижу смысла.
Nikos102
На форуме 13 лет
Сообщения: 620
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
для стандартного двигателя алюминивого ДААЗ - с головой
pcb
На форуме 16 лет
Сообщения: 29
Авто: ВАЗ 21074 2010
присоединяюсь к вышесказанному
Nikos102
На форуме 13 лет
Сообщения: 620
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
хотя у самого установлен латунь Оренбург ,незнаю скольки рядный, вроде 3-х
брал прошлой осенью за 2100
они у нас лежат , никто не берёт,
одно ушко не подошло, пересверливал тачку
за 2100 я мог 3 алюминивых купить
NikVE
На форуме 16 лет
Сообщения: 585
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
а как охлаждает- лучше, чем алюминиевый?
Dik 2107
На форуме 15 лет
Сообщения: 440
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 2107 - был. ВАЗ 11183 2007г.в
NikVE писал(а):а как охлаждает- лучше, чем алюминиевый?
Медный лучше охлаждает, проверено лично. Вентилятор включается гораздо реже.
RDB232
На форуме 13 лет
Сообщения: 171
Авто: ВАЗ-21074, 2002, БСЗ, Озон. Тойота Королла Спасио 1997г.
Dik 2107 писал(а):NikVE писал(а):
а как охлаждает- лучше, чем алюминиевый?
Медный лучше охлаждает, проверено лично. Вентилятор включается гораздо реже.
Алюминиевый лучше (быстрее) охлаждает, у него теплоотдача выше.
Медный имеет бОльшую теплоемкость, он лучше держит тепло, поэтому его рекомендуют ставить на печку.
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
RDB232, а я думал радик печки должен отдавать тепло, а не тихарить его в себе!
. В печурку лучше латунную трёхрядку ставить.
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
Dik 2107 писал(а):Медный лучше охлаждает
Это факт. Ибо теплопроводность меди почти в 2 раза больше меди (Al-209,3Вт/(м*град) Cu-389,6Вт/(м*град))
RDB232 писал(а):Алюминиевый лучше (быстрее) охлаждает, у него теплоотдача выше.
Не соглашусь, т.к. теплоотдача тем выше чем выше теплопроводность, а она выше у меди.
RDB232 писал(а):Медный имеет бОльшую теплоемкость
Теплоемкость меди 385 Дж/(кг·К) а алюминия 930
Дж/(кг·К)
RDB232 писал(а):он лучше держит тепло, поэтому его рекомендуют ставить на печку.
Так вроде лучше не чтобы держал, а чтобы хорошо проводил и отдавал тепло? не?
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Dik 2107 писал(а):Медный лучше охлаждает, проверено лично.
+1
ferton636 писал(а):Это факт. Ибо теплопроводность меди почти в 2 раза больше алюминия....лучше не чтобы держал, а чтобы хорошо проводил и отдавал тепло...
Совершенно верно!...
Алекс@ндр
На форуме 16 лет
Сообщения: 331
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
А есть уверенность что радиатор именно медный, а не латунный?
У латуни теплопроводность хуже люмения...
ferton636
На форуме 13 лет
Сообщения: 615
Откуда: Россия, 34&77rus
Авто: 21927-42-017 2014 г.в.
Алекс@ндр писал(а):А есть уверенность что радиатор именно медный, а не латунный?
У латуни теплопроводность хуже люмения...
А есть уверенность что радиатор алюминиевый, а не силумин и тому подобное? Теплопроводность алюминиевых сплавов гораздо меньше чистого алюминия
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
ставил на 5ку ал с 6ки бу,проблем не было
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Алекс@ндр писал(а):А есть уверенность что радиатор именно медный, а не латунный?
У латуни теплопроводность хуже люмения...
Замечание в принципе справедливое.
Можно смело говорить и принять то, что теплопроводность алюминиевых и медных сплавов примерно одинакова!
Однако радиатор из алюминиевых сплавов сильно меняет свои свойства (в первую очередь по тепловому сопротивлению) со временем и это начинается очень быстро (довольно быстро поверхность внутри представляет собой уже некую "губку"), что приводит к гораздо худшей отдаче тепла.
Ко всему прочему, радиатор из медных сплавов паяется, а из алюминиевых во многом "термопрессуется", поэтому проблемы с герметичностью у них (алюминевых), при прочих равных условиях, наступают намного-намного раньше и намного-намного чаще - и это неоспоримый факт!....
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
А я устал смотреть на текущий зимой люминь и поставил бы медь.
S45RUS
На форуме 15 лет
Сообщения: 319
Авто: 21070c мурена. 2002. 1450. БСЗ. Озон. 118ткм.
Rezo писал(а):проблемы с герметичностью у них (алюминевых), при прочих равных условиях, наступают намного-намного раньше и намного-намного чаще - и это неоспоримый факт!....
Я меняю люминь ровно раз в год. При чем в самом начале весны. Как только после зимы температура полезла в плюс - к замене радиатора. Примета такая
Про теплоемкость/теплопроводность/теплоотдачу надоело. Опять двадцать пять. Кулеры для процессоров почему делают с медными "пятаками"? Медь быстро забирает ("впитывает") тепло, а потом, через бОльшую по площади поверхность отдает алюминию, который уже отдает наружу. ИМХО, у нас такое сочетание было бы тоже полезным.
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
S45RUS писал(а):Я меняю люминь ровно раз в год.
Случаем не Лузар пользуешь? Никогда, как и их шланги! Только ДЗР/ДААЗ
.
S45RUS
На форуме 15 лет
Сообщения: 319
Авто: 21070c мурена. 2002. 1450. БСЗ. Озон. 118ткм.
Да, кстати, раньше пользовал лузар. Крайний раз взял ДААЗ.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
S45RUS писал(а):Кулеры для процессоров почему делают с медными "пятаками"? Медь быстро забирает ("впитывает") тепло, а потом, через бОльшую по площади поверхность отдает алюминию, который уже отдает наружу.
С кристаллов "камня" нужно как можно быстрее отвести тепло, поэтому и пятаки там медные и теплоотводящий слой имеется (термопаста или термоплёнка). Последующий отвод общей площади через алюминиевый радиатор обусловен только стоимостью металла и весом теплоотвода (радиатора).
S45RUS писал(а):ИМХО, у нас такое сочетание было бы тоже полезным.
Как раз напротив!
И в нашем случае вначале нужно не как можно быстрее отвести тепло, а напротив как можно быстрее его набрать!
И только потом его (тепло)
отводить в разумных пределах!
Общая теплоёмкость ОЖ в системе охлаждения имеет своё значение для стабильности и равномерности поддержания температуры в целом!
На общий темлообмен (отдача тепла в окружающее пространство) это не влияет....
anykey
На форуме 12 лет
Сообщения: 164
алюминий с пластмассовыми "краями" чтоли? 100% подтекать будет, в принципе ничего страшного пол литра в месяц подлить, но все равно неприятно
у меня такой
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1341
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
anykey писал(а):алюминий с пластмассовыми "краями" чтоли?
А есть другие, типа с чугунными краями?
anykey писал(а):100% подтекать будет,
Опрометчивое заявление.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы