Страница 1 из 2
gromgor
Сначала предыстория. Поехал в пятницу,13-го Smile на дальняк. По пути пропала зарядка и в салоне запахло палёным. Срочный съезд на обочину и вскрытие капота показало наличие искр и дыма из генератора. Сначала под подозрение попал регулятор напряжения,потому как именно он источал неприятный горелый запах. Однако замена не принесла желаемых результатов. Напруга появилась,но сильно зависела от оборотов.На холостых падала до 12,2 В(при включённых габаритах),более 2000 оборотов - возрастала до 13,3 В. Лампа разряда аккумулятора горела постоянно. В таком режиме пришлось проехать почти 200 км.
Дома полез дальше. Снял диодный мост. Два диода рассыпались в пыль. Купил новый диодный мост. Перед установкой прозвонил обмотки генератора. Все обмотки звонятся между собой,замыкание на массу отсутствует. Установил мост и регулятор. Запустил двигатель.
Лампа разряда аккумулятора по-прежнему горит. Напряжение на холостых оборотах без нагрузки показывает 13,7В. С нагрузкой проверить не успел. Двигатель поработал 2-3 минуты,когда я обнаружил сильный нагрев корпуса генератора. Сильный настолько,что рука еле терпит. Пока не спалил новые мост и регулятор,заглушил двигатель. Сильно расстроился и решил оставить всё до завтра.
Собственно,интересует диагноз. Подозреваю,что с обмотками всё таки что то не то. Но верить в это не хочется. Какие есть возможные причины такого нагрева генератора?
т808
gromgor писал(а):

наличие искр и дыма из генератора.


gromgor писал(а):

Какие есть возможные причины такого нагрева генератора?


Обгорел лак проводов катушек статора,значит межвитковое замыкание.
Отсюда и нагрев гены,и возможный его вой.
Yurik 999
gromgor писал(а):

Пока не спалил новые мост и регулятор,заглушил двигатель. Сильно расстроился и решил оставить всё до завтра.


Ложная тревога! Сильно разряжена АКБ вот от нагрузки гена и греется...
gromgor писал(а):

Лампа разряда аккумулятора по-прежнему горит

А вот этого быть не должно... Похоже в новом мосту плачет один из доп.диодов.
т808
Yurik 999 писал(а):

gromgor писал(а):
Лампа разряда аккумулятора по-прежнему горит

А вот этого быть не должно... Похоже в новом мосту плачет один из доп.диодов.


Возможно межвитковое хоть в одной из фаз.

gromgor писал(а):

Напряжение на холостых оборотах без нагрузки показывает 13,7В.


Это на клеммах АКБ ?
До скольких вольт снизится напряжение на АКБ,если включить лишь дальний свет фар (левое весло на себя) ?
gromgor
Yurik 999 писал(а):


Ложная тревога! Сильно разряжена АКБ вот от нагрузки гена и греется...


АКБ заряжена до упора! Горящая лампа разряда отнюдь не означает разряд Smile
т808 писал(а):

Это на клеммах АКБ ?


Да,специально проверял. Один в один с показаниями БК. При нагрузке сейчас не могу посмотреть,в гараж неохота идти. Тоже грешу на кончину обмотки. Вскрытие покажет. Кстати,лаком ни вчера не пахло,ни сегодня. А вот вой был,это совершенно точно. Доставал всю дорогу.

Последний раз редактировалось: gromgor (14 Сентября 2013 20:14), всего редактировалось 1 раз
Yurik 999
т808 писал(а):

Возможно межвитковое хоть в одной из фаз.


Все может быть, но давай будем исходить все же и меньшего зла, а остальное решится в ходе устранения болячки... Wink
ptw
gromgor писал(а):

Вскрытие покажет


из за пробитых диодов тоже может греться
gromgor
Итак,состоялось вскрытие. Отдельное "спасибо" АвтоВАЗу за "удобное" снятие генератора.
Сначала проверил диодный мост. Оговорюсь,что проверял всё с участием опытного электрика,который в подобных вещах разбирается лучше,чем кто либо другой. Диодный мост цел. К нему никаких претензий,все диоды исправны.
Внешний вид статора однозначный вывод сделать не позволяет. Очевидно лишь то,что часть обмотки грелась и грелась прилично. Местами потемневшие провода говорят о том,что где то в недоступном для осмотра месте вполне может быть прогар изоляции и межвитковое. Однако очевидного криминала обнаружить не удалось. Запах горелого отсутствует. Или просто уже выветрился?
Что касается ротора,то здесь медь равномерного светлого окраса. Повреждений никаких. Единственный криминал - прилично стёртые кольца. Наверное,служить ротору осталось не так уж и долго.
Кстати,перед снятием генератора запустил двигатель и включил фары. Напряжение на АКБ рухнуло до 12,2В. Через минуту корпус генератора уже стал горячим. Причём ощущение такое,что нагрев идёт в основном с одной стороны. А потом уже распределяется по всему корпусу.
Короче,диагноз на 99% ясен. Теперь вопрос такой. Что делать? Возможно ли найти в продаже отдельно статор и сколько он будет стоить? Потому как цена вопроса имеет существенное значение. Так уж получилось,что за час до поломки по уши влез в долги Smile .
Или всё таки имеет смысл подумать о новом генераторе?
Да,и ещё. Схему пока не курил,времени нет. Объясните на пальцах,почему при межвитковом замыкании горит лампа разряда АКБ,несмотря даже на напряжение 13,7 на АКБ? Или это признак ещё каких то неиправностей?
т808
gromgor писал(а):

запустил двигатель и включил фары. Напряжение на АКБ рухнуло до 12,2В.


Значит нет полноценной одной из фаз генератора.
На это указывает и резкий нагрев части генератора (межвитковое катушек фазы).
gromgor писал(а):

Возможно ли найти в продаже отдельно статор и сколько он будет стоить?


Они есть в продаже.Цены разные
http://www.galstrade.ru/product_info.php?products_id=34797&cPath=6
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=10255

gromgor писал(а):

почему при межвитковом замыкании горит лампа разряда АКБ,несмотря даже на напряжение 13,7 на АКБ?


Потому,что она управляется всеми тремя доп.диодами моста с каждой из его фаз, а у тебя одна из них напряжение не дает,
у гены осталось меньше трети мощности,даже 10 ампер на фары отдать не может,вот это лампа и показывает.
gromgor
т808, спасибо. Оказывается не так дорого. Только у меня на крышке написано 2112.
т808
gromgor писал(а):

Только у меня на крышке написано 2112.


Читай что ниже этой надписи на наклейке крышки написано.
Скорее всего там типа такого 9402.3701
Вот сайт КЗАТЭ
http://katek.ru/catalogue/gener/
gromgor
Хорошо. Посмотрю. Сначала у себя в магазинах поищу. Если нет,буду заказывать.

P.S.
9402.3701
14В 80А
2112-3701010

Последний раз редактировалось: gromgor (15 Сентября 2013 19:03), всего редактировалось 1 раз
торантино
gromgor
На будущее-идёшь в любую радиомастерскую и просишь их прозвонить фазные обмотки LC метром. Индуктивность должна быть у всех трёх одинаковая. Если разная или её совсем нет, то статору карапец.
Сохатый
gromgor, как вариант - поставь генератор без диодного моста на машину, подай плюс на регулятор напряжения (именно плюс, а не тот проводок с приборки, который идет на клемму D) и заведи двигатель. Потом мультиком мерь напряжение между всеми тремя выводами фазных обмоток. Должно быть всё одинаково. После этого, попробуй прицепить на щупы мультиметра фарную лампочку и повставай ею опять между всеми клеммами фазных обмоток (осторожно! напряжение на фазных обмотках может быть заметно выше 12-14 В и лампочка может сгореть) - межфазные напряжения тоже должны быть везде одинаковы.
т808
Сохатый писал(а):

попробуй прицепить на щупы мультиметра фарную лампочку


При 5-ти амперах потребления обмотка может и не пробиться,ведь на работающем авто без нагрузки у него и напряжение 13,7 гена выдавал,и,главное ,он не выл.
Завыл лишь когда к минимальному потреблению авто(а оно как раз примерно около 5 ампер),еще и 10 ампер от фар дали.
ИМХО - статор менять,даже на глаз видны следы повреждения перегревом его обмоток,не говоря уж о выше перечисленных признаках. Pardon
Сохатый
т808, мне что-то кажется, что если статорные обмотки дурят, то по межфазному напряжению это должно быть видно.
Описанную мной проверку нетрудно сделать. И полсе этого можно будет со спокойной душой искать статор или обмотки его. А то вдруг окажется, что всё же диодный мост виноват? Хоть автор и пишет, что его "спец" проверял, но вспоминается много случаев тут на форуме, когда люди описывают что и как делают эти спецы, так не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. facepalm
т808
Сохатый писал(а):

если статорные обмотки дурят, то по межфазному напряжению это должно быть видно.


Можно переменку подать с понижающего транса на одну из фаз,а на двух других проверить лампочкой (нагрузка) и тестером.
Потом транс на другую фазу перекинуть и аналогично проверить.
Сохатый
т808, тоже вариант.
gromgor
Мужики,всем спасибо. Узнал много нового. Завтра побегу по магазинам,поищу статор. А сейчас на работу пешком... Блин, два с половиной года пешком не ходил Smile
т808
gromgor писал(а):

А сейчас на работу пешком... Блин, два с половиной года пешком не ходил


Совсем без гены при заряженной АКБ верст 30-40 без проблем проедешь.
Пешком ходить нет необходимости. Smile
Сохатый
У меня товарищ так ездил на АКБ. Дня 2-3 ездит, потом на ночь аккум на зарядку. Потом опять 2-3 дня ездит и так на протяжении месяцев двух-трех Smile
т808
Сохатый писал(а):

Дня 2-3 ездит, потом на ночь аккум на зарядку.


Желательно нагрузку не включать,не грузя АКБ излишне большими токами разряда.
А ведь сейчас фары требуются. cry
Вот где особенно выручили бы светодиодные ДХО. Good
Сохатый
т808, да не, нормально. Сейчас этот аккумулятор у меня. Ему, наверное, с момента выпуска уже 5 лет примерно. Когда после таких "тренировок" он попал ко мне, то плотность во всех банках была ровно по 1,27 и электролит прозрачный как горный хрусталь. Smile ROFL
т808
Сохатый писал(а):

Ему, наверное, с момента выпуска уже 5 лет примерно.


И еще года 3-4 поживет. Good
gromgor
Всё! yes2 Нашёл рабочую обмотку со второй попытки(первая оказалась в обрыве) за 1000 рублей. Собрал генератор,зачистил всевозможные контакты,установил на место,и вуаля. Напряжение на АКБ без нагрузки 13,9В, с включённым ближним светом и печкой на первой скорости 13,6В.
Гена не греется,не воет и вообще,ведёт себя тише воды,ниже травы, словно понимает,что нашкодил и теперь надо отрабатывать Smile .
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы