Garik36 писал(а):Узнал, что регуляторы напряжения бывают контактные вибрационные, контактно-транзисторные и бесконтактные.
Да,видимо времечко на месте не стоит. Вибрационные уже музеем стали.
Я хорошо помню как на Яве-вишнёвке-морковке, у меня стоял 6ти. в. 45вт.генератор постоянного тока вот с таким реле расположенным прямо на генераторе. В принципе работало оно неплохо,и имея навык его можно было довольно легко подрегулировать. Так же стояли на всех Совковых мотоциклах примерно до 78г.в. А на Уралах ,Днепрах, Ирбитах ,вроде до самого распада СССР стояли.
Garik36 писал(а):Кстати, генераторы когда-то были постоянного тока, а позже - переменного.
Они имели огромное преимущество перед переменными. Можно было мотоцикл без АБ использовать,толкнул-поехал.
т808 писал(а):А еще "когда-то" АКБ на кузов цеплялась не "минусом" как сейчас,а "плюсом".
Именно так и была подключена АБ на старых ЯВАх.
Garik36 писал(а):И размерами они были с пол-мотора
Не правда. Обычный размер,может немного не модифицирован для того времени.
т808 писал(а):6-ти вольтовое в основном на мотоциклах было,вот на старой ЯВЕ-350 как раз "+" и был на массе,
И 250 то же.
Сохатый писал(а):Понял тебя. Приментиельно к усилкам это называется нелинейные искажения. У движков тоже самое. Железо доходит до насыщения, и магнитная индукция перестакт линейно зависеть от напряженности магнитного поля (т.е. от тока в обмотках).