Вот покапался в сети и нашёл:
а/р про эл наддув на фиате
http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n07/news/1.htm
КАК правило, механические нагнетатели на ?компрессорных? моторах приводятся от коленчатого вала ? ремнем или шестеренной передачей. Но в британском филиале американской компании Visteon разработан нагнетатель нового поколения ? с электроприводом и с электронным управлением!Устройство, названное VTES (Visteon Torque Enhancement System), может служить для наддува как бензиновых, так и дизельных двигателей. От турбокомпрессора новое устройство выгодно отличается отсутствием ?турбоямы? ? ведь электронаддув срабатывает не после увеличения потока выхлопных газов, а в любой момент по команде электроники.Рабочие обороты ротора ? 50000 об/мин, масса устройства ? всего 5 кг. По заверению создателей, VTES увеличивает крутящий момент на 30?40% в диапазоне от 1000 до 4000 об/мин.Первым интерес к новинке проявил FIAT ? установка электронаддува на мотор объемом 1,2 л позволила добиться отдачи, сравнимой с двигателем объемом 1,8 л. Основная цель, которую преследуют итальянские инженеры, ? получить резвый автомобиль с низким расходом топлива.
Тут рассказывают(жаль без ссылки), что Пыж с Е-рем едит на 1 сек быстрее:
http://www.forumforever.ru/forum/index.php?action=vthread&topic=2147&forum=9&page=-1
Исходя из этого за 300$ - минус 1 сек неплохая прибавка учитывая что ДВС не переделывается и данную приблуду можно будет поставить на др авто
На текущий момент думаю приспособить для наддува 2 улитки печки ВАЗ 08, думаю толк будет, посмотрим на результат!
Если толку не будет то буду подумывать о е-ram
Да кстати кто знает как подключить через релюху на время форсажа, отключать обмотку возбуждения генератора, т.е. напрямую на улитки?