Полностью согласен с Романом. Оптика и привод ГРМ не должны являться важным в выборе авто. И про АКПП всё верно. Уж если "старый" автомат, то только классический.
По параметрам хз чего вы в паркеты ринулись. Предложу глянуть Астру Н универсал. Годика 2007-2008. Клиренс, автомат, нормальный мотор 1.8 140 сил, жрёт 92ой на раз, расход 10л, налог копеешный, запчасти не дороги (и редко ломается, это не таз, не надо этого боятся), полно в наличии как оригинала так и аналогов, кузов жёсткий, железный, не гниёт.
Сзади простая, надёжная балка, что является только плюсом, потому что рулится хорошо и не ломается!
Именно универсал на автомате как раз плавный и комфортный.
Ремень ГРМ ходит по 150 тыс. км, замена около 4-5 тыс. рублей за всё.
А форик и cr-v за эти бабки будут полутрупы, с гораздо большими расходами на содержание.