Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Мляяя
Ни фига не понимаю.
Утром опять лососЕй три корзины. Реле щелкает. Контролькой на фишку, (красный провод) при повороте ключа приходит. При перемыкании шпилек, бодро крутит. Перемыкание верхней шпильки с фишкой, втягивающее ходит. С аккума, толстый провод плюс приходит. На аккуме, 12.5 на холодную. Ни фига стартер работать не хочет.
Вчера дернули, завелось. До рабочей прогрел, с ключа заводится с пол тычка. Специально еще два часа сидел, грел. Под фары изнутри для индикации снега положил. Снег растаял и высох. Раз двадцать заводку проверил, схватывает сразу. Сегодня утром только релюха щелкает, мертвые с косами и тишина. Чего делать то? Чет у меня мысли уже кончились. Ясно что со стартером непорядок, но где?
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
снимать и чистить, похоже смазки (грязи) много не хватает сил у втягивающего
Lliver
На форуме 13 лет
Сообщения: 359
Откуда: Воронеж
Авто: Таз 21093 карб полуавтомат 95 г.в.=> калина хеч 2007 год двиг 21114 норма
Чудес не бывает: Грязь в стартере, втягиваюшие, контакты в замке. Попробуй возьми у кого нибудь замок рабочий. Для интереса махни релюху замка.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Huyan писал(а):не хватает сил у втягивающего
А там как по электрике устроенно? Пока втягивающее не сработает, дальше не идет? Жужать то тоже не жужит.
Lliver
На форуме 13 лет
Сообщения: 359
Откуда: Воронеж
Авто: Таз 21093 карб полуавтомат 95 г.в.=> калина хеч 2007 год двиг 21114 норма
Питак придягивается, если удерживающей обмотке хватает напруги(чего у тебя походу и не хватает), то начинает вращатся стартер. Напругу на плюсе стартера и не мерял в момент пуска?
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Lliver писал(а):Чудес не бывает
Согласен, вот фляга и свистит уже.
Huyan писал(а):не хватает сил у втягивающего
Но при замыкании шпильки на фишку, щелкает-ходит. А тут вообще тишина, даже попыток нет.
Lliver писал(а):контакты в замке. Попробуй возьми у кого нибудь замок рабочий. Для интереса махни релюху замка.
Контактная группа в запасе есть, релюхи тоже, НО! Еслиб в этой цепи косяк был, разве контролька на фишку при повороте ключа горела? Причем более чем уверен, с толкача заведусь, все будет работать. Что-то примерзло, но вот что?
Lliver
На форуме 13 лет
Сообщения: 359
Откуда: Воронеж
Авто: Таз 21093 карб полуавтомат 95 г.в.=> калина хеч 2007 год двиг 21114 норма
Ну у контрольки мощность то меньше. У меня акум в понедельник утром на холодную 12.5 показывал, а припопытки заводки до 8.5 проседало. При этом насосу хватало накачать, а на втягивающие уже нет, только щелчки. У акума параметры не только ампер часы и вольтаж, но еще и ток прокрутки, попробуй не сталкача завести, а прикурить у кого нибудь, чтоб акум исключить.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Lliver писал(а):Напругу на плюсе стартера и не мерял в момент пуска?
Как проверить? Минус на аккум, плюс на контакт фишки?
Lliver
На форуме 13 лет
Сообщения: 359
Откуда: Воронеж
Авто: Таз 21093 карб полуавтомат 95 г.в.=> калина хеч 2007 год двиг 21114 норма
Моаи писал(а):Минус на аккум
лучше на корпус стартера, еще и массу проверишь.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Lliver писал(а):лучше на корпус стартера,
Проверю. Если мало, релюха под капотом?
Lliver
На форуме 13 лет
Сообщения: 359
Откуда: Воронеж
Авто: Таз 21093 карб полуавтомат 95 г.в.=> калина хеч 2007 год двиг 21114 норма
Моаи писал(а): Если мало, релюха под капотом?
Масса, заряд акума, субитой релюхой напруги не будет.
Нагрузочной вилки случаем нет(взять неукого)?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Моаи писал(а):Еслиб в этой цепи косяк был, разве контролька на фишку при повороте ключа горела?
Ты контрольку в снятую с клеммы 50 тягового реле фишку тыкал,или фишка НЕ снималась с контакта?
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Lliver писал(а):Масса, заряд акума, субитой релюхой напруги не будет.
Вечером вроде чуть потеплее обещают. Массу перекручу. Релюху подменю. Или речь про массу релюхи? Блин, там тож косяк возможен. Хотя прогрев бы не помог. Получается наиболее вероятный вариант полудохлое реле. Вилки нет, аккум хороший, маловероятно что в нем проблема. Тем более вся остальная электрика прекрасно работает.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
т808 писал(а):Ты контрольку в снятую с клеммы 50 тягового реле фишку тыкал,или фишка НЕ снималась с контакта?
И так и так. Вчера со снятой, сегодня во избежания неконтакта чуть-чуть фишку стянул и с контакта стартера взял.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Моаи писал(а):сегодня во избежания неконтакта чуть-чуть фишку стянул и с контакта стартера взял.
Вот это правильно!
Моаи писал(а):Массу перекручу. Релюху подменю.
Докрутишься.
Тебе неисправность нужно не спугнуть,а отыскать.
Моаи писал(а):Получается наиболее вероятный вариант полудохлое реле.
Не обязательно именно тяговое реле.
Вариантов несколько,кроме втягивающей обмотки тягового реле может загустеть смазка с грязью на валу стартера затрудняя перемещение бендикса.
Может быть сплавлено поводковое кольцо бендикса,если стартер КЗАТЭ.
Вот так:
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
т808 писал(а):Не обязательно именно тяговое реле.
Сам не уверен, лампочка то горит, но для очистки совести проверю. Смотри что получается. При замыкании фишки-шпильки втягивающее работает. Ну, как минимум громко щелкает. А тут вообще тишина. На счет кольца, дык на прогретом бы хоть разок вылезло. А вчера с пол тыка, много раз. И да, началось то все после воды. Утром не заработал стартер и все. Вечером беды не предвещало. Хреновы факелоносцы, хренов техосмотр, хренова мойка.
Хотя стартер вроде как герметичен должен быть.
Вот кстати картинка полезная.
sm-2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
73.45 KB |
Просмотрено: |
101 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Моаи писал(а):При замыкании фишки-шпильки втягивающее работает. Ну, как минимум громко щелкает. А тут вообще тишина.
Ничего по твоему описанию не понял!
Замыкаешь шпильку на контакт 50.
Есть щелчок?
Если присоединить лампу на эту шпильку тягового,то при щелчке лампа загорается?
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
т808 писал(а):Замыкаешь шпильку на контакт 50.
Есть щелчок?
Да, верхнюю шпильку на контакт 50. Щелчок и нехилый. Чувствуется что движение внутри есть.
т808 писал(а):Если присоединить лампу на эту шпильку тягового,то при щелчке лампа загорается?
Тут хрен знает, на шпильку не догадался лампу пристроить. Я так понимаю, это к нижней шпильке контрольку?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Моаи писал(а):Щелчок и нехилый.
У тягового реле две обмотки.Одна втягивающая,потребляющая ток до 20 ампер,поэтому при соединении шпильки с 50 должна проскочить довольно приличная искра.
Другая обмотка удерживающая.Если обрыв втягивающей,то от удерживающей щелчок будет,но якорь реле притянуться не сможет.
Моаи писал(а):Чувствуется что движение внутри есть.
Одного лишь "чувства" мало,нужно чтобы усилия якоря хватило и на перемещение Бендикса (а он может заедать на валу),и для сжатия пружины контактов тягового реле.
Моаи писал(а):это к нижней шпильке контрольку?
Да.
Лампочка покажет замыкаются-ли шпильки тягового реле,или ход его якоря недостаточен.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
т808 писал(а):должна проскочить довольно приличная искра.
Да есть.
т808 писал(а):нужно чтобы усилия якоря хватило и на перемещение Бендикса
До этого не доходит, косяк раньше по цепи. Тем более на горячую все норм.
т808 писал(а):Лампочка покажет замыкаются-ли шпильки тягового реле,или ход его якоря недостаточен.
Боле мене разобрался как это работает. СПС
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Моаи писал(а):косяк раньше по цепи.
Или позже.И не по цепи,а в механике.
Моаи писал(а):на горячую все норм.
На нагретом валу стартера смазка с грязью может размягчаться,что облегчает скольжение бендикса по валу и усилия тягового реле уже хватает.
Проверить можно сняв тяговое реле и рукой за его якорь,зацепленный за вилку,поперемещать бендикс.
Сравнить усилие на холодном и нагретом двигателе/стартере.
Пока не исключен и электрический вариант неисправности.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
т808 писал(а):Или позже.И не по цепи,а в механике.
Видимо чет все равно недогоняю. Смотрю схему. Замыкая 50 со шпилькой, я исключаю из схемы реле. И втягивающее как минимум щелкает. Возможно не замкнет на вторую шпильку, но хоть что-то пытается сделать. Запуская по стандартной схеме, через замок, через реле включения стартера, реакции вообще никакой. Правда лампочка горит, (чешу репу). Ладно, поехал я домой, по факту проверять. Примерный план работ ясен.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Моаи писал(а):Замыкая 50 со шпилькой, я исключаю из схемы реле. И втягивающее как минимум щелкает.
А должно сработать,запустить стартер и мотор завести - это раз !
Моаи писал(а): Запуская по стандартной схеме, через замок, через реле включения стартера, реакции вообще никакой.
А это уже вопрос - два!
Сначала с первым нужно разобраться.
И начать
снова лампочкой.
1.Массу лампочки цепляй
обязательно на массу мотора или КПП.
2.Провод лампочки к клемме 50 с надетой на неё фишкой.
3.Теперь даешь плюс с АКБ на клемму 50
При этом не только реле щелкнет,но и лампочка должна светиться
в полный накал.
Если тусклая,значит кабель с "-" АКБ на мотор имеет хреновый контакт.
Потом продолжим дальше.
Huyan
На форуме 13 лет
Сообщения: 6003
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
Моаи писал(а):Примерный план работ ясен.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
т808 писал(а):Потом продолжим дальше.
Прочесть не успел, но в принципе примерно так и сделал.
Короч, все верно, действительно хреновый контакт между фишкой и нижней шпилькой при срабатывании втягивающего. Приятель мимо собаку гуля, помог, один бы я там и там не смог. Ключ на старт, на фишке контролька яркая. Ключ на старт, втягивающее щелкнуло, на нижней шпильке еле тлеет. Ключ на старт, перемкнул шпильки, завелась павидла.
Причем, сразу заглушил, и с ключа распрекрасно заводится. Короч надобно как минимум втягивающее снимать. Хрен знает потом как в зацеп попадать. Видимо целиком стартер. Балин!
Как я не хочу
Первой зимой напрыгался я с ним на морозе, вспомню вздрогну.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47756
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Моаи писал(а): хреновый контакт между фишкой и нижней шпилькой, при срабатывании втягивающего.
Что-то ты тут
не то написал!.
Какой еще контакт между фишкой (50) и токовой шпилькой ???
Моаи писал(а):на нижней шпильке еле тлеет.
Значит недотягивает реле якорь,чтобы надежно контакты замкнулись.
Моаи писал(а):Ключ на старт, на фишке контролька яркая.
Хоть и яркая,но недотягивает реле,а с перемычкой прекрасно срабатывает.
Попробуй теперь проверить вспомогательное реле стартера,то,что на моторном щите прикручено.У него в фишке часто контакты зеленея окисляются.
Сними с него фишку и вставь перемычку в контакты колодки 30-87.
Стартер должен закрутиться.
Если так,то временно можешь туда взять релюшку с дальнего света.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы