Тут Жорик в обзоре нового двигателя говорил, что при таком раскладе ДМРВ не годится и поэтому используется ДАД.
Вот кратко про новый 127 мотор:
http://www.drive2.ru/users/deadmem0ries/blog/309281/
фактически так же был сделан двигатель на Дэу Нубира-Шевроле Лачетти (изменяемая геометрия впуска + ДАД).
Я тут порылся и нашел описалово исходника этого двигателя, но с
ДМРВ:
http://www.autopro.spb.ru/?artun=00000039
этот мотор был создан на перспективу с учетом введения "Евро-3" (ввели в Европе с 2000 года).
Вся "фишка" тут заключается в том, что ДАД сам по себе менее точный и с ним всегда расход больше, чем с ДМРВ. Ну и само собой, ДАД дешевле.
В официальном видео автоВАЗ не уточняет технических подробностей, но подчеркивает, что расход типа не изменится. Ну-ну...
http://www.youtube.com/watch?v=K968h-JEGT4
Кстати, ресурс в 200 тык в принципе у ВАЗовских движков и раньше был, если на хорошем масле ездить и вовремя его менять.
ЗЫ. так же под эту лавочку стопудняк там "мозги" от Ителма и ДАД от Ларгуса. Косвенно это подтверждает то, что новый двигатель не идет в комплекте с АКПП. Потому, что на АКПП стоит CAN-шина, а она умеет работать только с ДМРВ нового поколения.
Ну и естественно ЭБУ Ителма дешевле ЭБУ Бош, а так же вся сопутствующая электроника:
http://www.ugona.net/article127.html