TimurSH
На форуме 10 лет
Сообщения: 4
Ездили за городом, внезапно загорелась лампа генератора. Остановились, посмотрели - натяжение ремня есть.
Доехали до города - акк полностью сел, машина не заводилась.
Зарядили аккум, на след. день поставили - не горит лампа генератора.
Натяжение ремня нормальное. В чём была проблема и сохранилась ли она?
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Если лампа на приборке не горит ВООБЩЕ (даже при повороте ключа до заводки двигателя) - то смотреть не перегорела ли сама лампа, предохранитель в ЧЯ и целостность всей цепи возбуждения. Для проверки можно подать на возбуждение +12 прямо с аккумулятора. Ну и, разумеется, взять (купить, одолжить на время) тестер и выяснить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Норма - 13,8 - 14,5 В.
Alex-777
На форуме 18 лет
Сообщения: 349
Откуда: MO
Авто: ВАЗ 2101 79г. -> ВАЗ 21074i 06г. + W202 Esprit
TimurSH писал(а):Зарядили аккум, на след. день поставили - не горит лампа генератора.она?
А напряжение идет? Если идет - проблема могла быть в подклинивании щеток генератора - разбирать генератор, чистить/менять щетки.
Если напряжения нет - смотреть лампу, регулятор напряжения и пр.
TimurSH
На форуме 10 лет
Сообщения: 4
Saprankov писал(а):Если лампа на приборке не горит ВООБЩЕ (даже при повороте ключа до заводки двигателя) - то смотреть не перегорела ли сама лампа, предохранитель в ЧЯ и целостность всей цепи возбуждения. Для проверки можно подать на возбуждение +12 прямо с аккумулятора. Ну и, разумеется, взять (купить, одолжить на время) тестер и выяснить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Норма - 13,8 - 14,5 В.
При включении лампа горела, потом гасла. Так что лампа в норме.
Добавлено спустя 54 секунды:
Re: Генератор на классике
Alex-777 писал(а):TimurSH писал(а):Зарядили аккум, на след. день поставили - не горит лампа генератора.она?
А напряжение идет? Если идет - проблема могла быть в подклинивании щеток генератора - разбирать генератор, чистить/менять щетки.
Если напряжения нет - смотреть лампу, регулятор напряжения и пр.
Не смогли снять генератор, ключом там неудобно было работать, к тому же внезапно проблема устранилась, так что не стали стараться.
Alex-777
На форуме 18 лет
Сообщения: 349
Откуда: MO
Авто: ВАЗ 2101 79г. -> ВАЗ 21074i 06г. + W202 Esprit
TimurSH писал(а):При включении лампа горела, потом гасла. Так что лампа в норме.
Получается, что зарядка идет. 99% - щетка залипала. Лучше залезть - поменять, пока зима не пришла...
TimurSH
На форуме 10 лет
Сообщения: 4
Alex-777 писал(а):TimurSH писал(а):При включении лампа горела, потом гасла. Так что лампа в норме.
Получается, что зарядка идет. 99% - щетка залипала. Лучше залезть - поменять, пока зима не пришла...
зимой не ездим обычно. Понял, спасибо.
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Могла быть самая простая причина - нет контакта в предохранителе, или в разъёме... И вози с собой запасной реле-регулятор. Или хотя бы лампочку ватт на 40-50, через которую можно подать +12В на обмотку возбуждения генератора прямо с батареи.
Smart
На форуме 17 лет
Сообщения: 886
Откуда: Н.Новгород
Владимирыч, привет!!!
Т.е. лампочка 40Вт, или грубо говоря H4 из фары, как бы выполняет функцию РР?
Добавлено спустя 19 секунд:
Smart писал(а):Владимирыч, привет!!!
Т.е. лампочка 40Вт, или грубо говоря H4 из фары, как бы может выполнять функцию РР?
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Привет!! Да, лампочка из фары очень подходит для ограничения тока в обмотку возбуждения. Причём, неплохо справляется с регулированием напряжения. В зависимости от оборотов и нагрузки напруга плавает где-то от 13 до 15В. Хуже, конечно, чем РР, но доехать можно куда угодно, и батарея не разрядится. Проверено. Как-то раз проехал около 600 км без последствий.
Это, кстати, описывалось в "Советах бывалых" ЗР лет 30 назад
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Да, ещё момент. Эту лампочку можно повесить где-нибудь в салоне, чтобы её было видно. А провода провести под капот (один к + батареи, второй - к проводу 67, идущему на РР. Или прямо к клеммам генератора). Будет тускло гореть - значит, зарядка идёт
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
TimurSH писал(а):Доехали до города - акк полностью сел, машина не заводилась.
Это на какой машине?
Ездил без генератора. Триста вёрст проехать без проблем, без зарядки. На следующее утро машина завелась, со стартера. Правда машина - копейка 1986 года выпуска.
bsanek628
На форуме 13 лет
Сообщения: 23
Откуда: Москва
Авто: Lada Priora\ ваз 2106
Нечего себе, наверно хороший АКБ стоял, что на 300 верст хватило, это 80й наверно минимум
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
bsanek628 писал(а):это 80й наверно минимум
Если ехать без света, печки, музыки и т.д., то система зажигания потребляет порядка 5-6Ампер, да иногда стопы и поворотники. При полностью заряженном аккумуляторе, например, 60-м, его может хватить часов на 7. И даже больше, но завестись с него уже не сможешь.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы