Для ленивых. В связи с тем, что возникают вопросы по зарядке конденсатора и лени читать, несколько слов от себя и цитата из Шихатова.
1. Конденсаторы бывют с вольтметром и блоком контроля заряда. С таким конденсатором ничего мудрить не надо, его можно сразу подключать к системе без предварительной зарядки. По цене он дороже отдельного конденсатора на 300-400 рублей. Но поверьте, оно стоит того.
2. Подключение разряженного конденсатора большой емкости к АКБ равносильно для последнего короткому замыканию. Поэтому, прежде чем подключать такой в систему, его нужно зарядить через ограничительные цепи. Как это сделать, читайте ниже.
3. Прочитайте инструкцию прилогаемую к конденсатору, там все описано. Если у вас нелады с иностранными языками (а большинство инструкций идет на английском), обратитесь к тем, кто дружит с ним с просьбой перевести вам.
4. Конденсатор с вольтметром, как правило, отличается от аналогичного без оного только наличием этого модуля. Модуль прикручивается к клеммам обычного конденсатора. Внешне это выглядит как монолитный блок, хотя на самом деле это отдельная деталь.
Для примера:
Конденсатор который стоит оборудован блоком контроля заряда и вольтметром, который лежит - нет.
Первый конденсатор получен путем прикручивания к клеммам второго модуля (прозрачный цилиндр сверху). Нижняя часть, непосредственно сам конденсатор), точно такойже.
Теперь цитата из Шихатова
Цитата:Непосредственная зарядка конденсатора большой емкости от бортовой сети опасна. Поэтому для ограничения тока первоначальную зарядку нужно проводить через резистор сопротивлением 10...20 Ом или, что проще, через автомобильную лампу накаливания. Погасание лампы укажет на то, что дальнейшую зарядку можно проводить "напрямую". Если владелец автомобиля отключает аккумулятор на ночь, для зарядки конденсатора рекомендуется использовать несложное устройство, схема которого показана на рис.5.
Выключатель применяют любого типа, важно только, чтобы он был рассчитан на максимальный потребляемый системой ток.