Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
!Lnur писал(а):
Воздух и не должен уметь нырять в жидкость:
Как этоне должен уметь нырять? А какже он попадет в радиатор через перегибы верхнего патрубка, заполненного ОЖ? Либо должен нырять, либо в этом патрубке должен быть приличный поток ОЖ, который может увлечь с собой и воздух.
!Lnur писал(а):
Сверлим отверстие в тарелке термоса, заливаем ОЖ, выпускаем воздух через ДУ, заводим. Итого СОД начинает сразу немного работать по большому кругу, начинается циркуляция в РБ: газ приходит через пароотвод, жидкость уходит через отверстие в термосе.
Это не панацея, но поможет если ситуация с прокладкой ещё не катастрофическая.
Ну просверлили дырку ф1мм в заслонке. Ну появился поток ОЖ через эту дырку. Неужели потока через мизерную дырку хватит, чтоб затягивать воздух в трубе диаметром 35мм через перегибы вниз верхнего патрубка радиатора? Еслиб это было так, то слегка приоткрытого термоса зимой тоже хваталобы для очистки от воздуха. А реально даже его не хватает. Подтверждение тому - поведение громадного количества калин зимой.
В результате есть только 2 решения проблемы:
1 - добиваться высокой герметичности системы, что зимой весьма геморно;
2 - переделывать систему, чтоб облегчить выход воздуха в РБ.
Второй вариант в общемто может помочь даже в случае с небольшим пробоем прокладки.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Воздух (газ) устремляется вверх от термоса к радиатору по верхнему патрубку самотёком, какие там перегибы? Мало того тот же воздух ДОЛЖЕН самотёком стремиться в РБ, по крайней мере так было задумано конструкторами данной СОД ещё на 2108!!! Для этого там пароотвод радиатора был протянут строго наклонно без перегибов и провисаний и притянут хомутами к телевизору.
Я не отрицаю что пузырьки воздуха вылетевшие из двигателя увлечённые потоком ОЖ устремляются по малому кругу вниз от термостата к саксофону и к печке, завоздушивая её. Но это только пузырьки. Воздух скапливающийся в верхнем патрубке радиатора - это уже не пузырьки, это газ отделённый от жидкости с чёткой границей среды (также как ОЖ в РБ или водка в стакане))), он уже не может быть увлечён потоком ОЖ, потому что потока в верхнем патрубке нет (и не надо) - ему одна дорога - только в РБ, была бы там хоть минимальная циркуляция.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
!Lnur писал(а):Воздух (газ) устремляется вверх от термоса к радиатору по верхнему патрубку самотёком, какие там перегибы? .
Блин, прежде чем чтото писать, хотябы посмотрел бы, что под капотом калины. В классике и зубилах (о матрехах не пишу - не знаю) радиатор выше термостата, и к радиатору идет патрубок с подъемом в сторону радиатора. В калине, мало того, что сам радиатор ниже термостата, так еще и патрубок гнутый с перегибами книзу. В этом и причина повального завоздушивания калин - воздух из термоса можно выгнать только с сильным потоком через радиатор.
У грант, кстате, тоже самое. Но у них РБ подключен так, что система саморазвоздушивается не дожидаясь открытия термоса.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
В матрёхах тоже радиатор выше термоса.
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Так в чём проблема, тогда нужно взять верхнюю точку на патрубке радиатора, врезать сосок и вывести пароотвод в РБ, пароотвод провести без перегибов строго наклонно чтобы воздух самотёком выходил в РБ.
Герметик HG 9041, 325мл., мет. банка. Как панацея?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Никогда не доверял HG, нет такой фирмы в омерике, а на каждой банке надпись made in usa. Нахрена лгать?
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
!Lnur писал(а): Так в чём проблема, тогда нужно взять верхнюю точку на патрубке радиатора, врезать сосок и вывести пароотвод в РБ, пароотвод провести без перегибов строго наклонно чтобы воздух самотёком выходил в РБ.
Это и есть наиболее простая и популярная переделка. Но с ней не все так однозначно. На повышенных оборотах затягивается воздух из РБ. Чтобы этого избежать, стявят всякие разные гидрозатворы. В результате теряется "самотек" и эта трубка работает только при хоть сколько нибудь открытом термосе.
!Lnur писал(а):Никогда не доверял HG, нет такой фирмы в омерике, а на каждой банке надпись made in usa. Нахрена лгать?
Китай?
http://www.hi-gear-usa.com/
ak75
На форуме 19 лет
Сообщения: 1278
Откуда: Самара
Авто: полуседан
хРеновод писал(а):Герметик HG 9041, 325мл., мет. банка. Как панацея?
Заливал LM при протекающей печке - хватило на несколько месяцев, потом опять потекло. Пришлось менять радиатор печки.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
хРеновод писал(а):!Lnur писал(а):Никогда не доверял HG, нет такой фирмы в омерике, а на каждой банке надпись made in usa. Нахрена лгать?
Китай?
http://www.hi-gear-usa.com/
Нет, не там.
На самом деле вот что:
http://www.hi-gear.com - солидная американская компания с 40-летней историей, но она никогда не делала автохимии! Она производит запчасти для... полотёрных машин!!!
А по поводу автохимии Hi-Gear уже много где писали вот, например, почитайте:
http://samara-time.forum2x2.ru/t87-topic
!Lnur
Познавательно весьма.
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Michail_09 писал(а):!Lnur писал(а): Так в чём проблема, тогда нужно взять верхнюю точку на патрубке радиатора, врезать сосок и вывести пароотвод в РБ, пароотвод провести без перегибов строго наклонно чтобы воздух самотёком выходил в РБ.
Это и есть наиболее простая и популярная переделка. Но с ней не все так однозначно. На повышенных оборотах затягивается воздух из РБ. Чтобы этого избежать, стявят всякие разные гидрозатворы. В результате теряется "самотек" и эта трубка работает только при хоть сколько нибудь открытом термосе.
Предлагаю:
1. Врезать сосок пароотвода в РБ чуть выше уровня ОЖ (штатный заглушить). При этом в случае затягивания воздуха из РБ в пароотвод уровень ОЖ в РБ поднимется и перекроет отверстие.
2. Нужно использовать шланг пароотвода большого диаметра, как это было сделано в 2108 и не зря: при большом диаметре жидкость и газ внутри шланга разделятся на среды и могут двигаться одновременно в противоположных направлениях.
nelegal.surgeon
На форуме 16 лет
Сообщения: 200
Откуда: Ульяновск
Авто: Калина 1 2012 г.в. дв. 21126
Вобщем, добрался сегодня на площадке до эстакады. Морду задрал, открыл пробку РБ. Долил примерно 400 мл антифриза и принялся выгонять воздух. До 3-4 тысяч газовал, журчало знатно, переодически выходил и качал патрубки. На приборке 90, оба патрубка огненные, правда включения вентилятора так и не дождался.с Дюже неудобно проводить эти операции одному когда е-газ стоит, заколебался бегать туда-сюда. Прекратил это дело, когда из пароотвода радиатора пошла устойчивая струйка антифриза. Сел, поехал, печка жарит. Доехав до дома увидел, что температура опять упала до 80 градусов по приборке, но печка работу не поменяла. Вышел - нижний патрубок радиатора холодный, значит термос работает. Плюнул на все, пошел домой. Вывод: видимо приоропихло евро-4 реально холодный двигатель.
П.С. когда на холодную отвернул пробку РБ, то увидел, что клапан полностью обморожен. Видимо придется колхозить что-нибудь с крышкой.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
!Lnur писал(а):
Предлагаю:
Спасибо, конечно, но готовых рабочих вариантов решения проблемы уже масса. На lkforum под 1000 страниц на эту тему. Если интересно и нечем заняться, почитай. Лично для себя эту проблему решил года 3 назад и с тех пор под капот зимой заглядываю только чтоб экспл жидкости проверить.
Здравствуйте!
Если интересно, то вот фотки прокладки...
меняли силами автосервиса. Проблема исчезла. Выкипания нет, печка греет. Жена довольна.
Всем еще раз спасибо за участие. Тему можно закрывать или зафлуживать.
Удачи!
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
хРеновод
Вот оно чё, оказывается.
Расскажите во сколько обошлась эта затея. Как долго делали? Что шлифовали что нет...
mdiman21043 писал(а):хРеновод
Вот оно чё, оказывается.
Расскажите во сколько обошлась эта затея. Как долго делали? Что шлифовали что нет...
Управились за сутки. Точнее с вечера машину оставили, они ее погоняли и с утреца холодную в работу. Вечером забрали. По прайсу замена прокладки 3,9. Обошлось в 6 рублей со всякими прокладками- доливками. Шлифовать не потребовалось. Заодно сменили 3 шпильки и заварили трещину в выпускном коллекторе.
Сервис дружественный, просто так лишнего не впаривают. По мелочам разве что..
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы