Желание набросать заметки по данной теме возникло после просмотра близких тем на различных форумах. В большинстве случаев обсуждение ФНС и ?прямотока? сводится к следующим утверждениям:
- ФНС совершенно не прибавляет мощности и нещадно пропускает пыль.
- ?прямоток? - источник нестерпимого рева, тоже не прибавляющий мощности.
Одним словом, ФНС и ?прямоток? чаще всего причисляют к позорному списку тюнинга для ?реальных? пацанов, особенно применительно к стандартной машине.
Сам я - счастливый владелец LADA 21113 со следующей конфигурации доработок двигателя:
- ?чип-тюнинг?, (отключен лямбда-зонд, отсечка выставлена на 7000 об/мин).
- ФНС K&N модель RU-4450.
- Выпускной коллектор MG-Race (4-2-1 нержавейка, Dвыхода=51 мм).
- Пламегаситель Bosal (алюминизированная сталь, D=51 мм).
- Глушитель Ulter модель 113-103/16.
Все доработки проводились поэтапно, поэтому я имею возможность судить о плюсах и минусах каждой из них. Во избежание нападок, отмечу, что все сказанное ниже является моим личным и субъективным мнением.
Начнем по порядку. Машина была аккуратно обкатана, получила комплекс доработок ходовой части, БК ШТАТ-112Ф, дополнительную шумоизоляцию и отличную аудиосистему (все работы проводились самостоятельно). Впрочем, желание и дальше дорабатывать родную Ладушку не проходило, и на очередь встал двигатель. Не испытывая доверия к автосервисам и тюнинговым ателье, я свел круг доработок к тому, что можно выполнить собственными руками.
Этап 1.
Установлен ФНС K&N.
Плюсы:
- Машина стала немного тяговитей на низких оборотах.
- Мотор немного веселее крутится после 5500 об/мин.
- Приятный звук при наборе оборотов (замечу, что я люблю слышать звук двигателя, другие могут посчитать это лишним шумом).
- Фирменный комплект K&N (или JR) промывка+пропитка стоит около 800 рублей, но оказывается весьма экономным (промывал фильтр 4 раза, истратил 2/3 объема промывки и 1/2 пропитки).
- ДМРВ живехонек вот уже 31000 км и собирается жить дальше.
- Качество очистки воздуха при правильном обслуживании не хуже, чем у бумажного фильтра (только вот не надо купив фирменный ФНС экономить на спичках, промывая его Fairy и пропитывая старой минералкой).
Минусы:
- Зимой машина стала требовать прогрева двигателя хотя бы до 50-60 градусов, если же ехать сразу, возможны подергивания и провалы.
- Необходимость периодической промывки и пропитки (при повседневной езде по городу и выезд за город в выходные периодичность составляет около 7000 км, зимой - больше).
Этап 2.
Установлен глушитель Ulter.
Плюсы:
- Породистый вид насадки глушителя (уж точно не чета стандартной трубе).
- Звук в салоне практически не отличается от стандарта во всем диапазоне оборотов.
Минусы:
- Пришлось помучиться, пока угнездил насадку в скромном вырезе на бампере (повторю, у меня 2111, на 2110 возможно будет проще).
- Снаружи машина громче стандартной в 1,2-1,4 раза, звуковой спектр имеет сильный подъем на низких частотах (рецепт такой точности ? ноутбук, хороший микрофон и программа Sony Sound Forge 7.0, замеры проводил, поспорив с батей, что прямоток не такая уж шумная вещь и способен уложиться в ГОСТ Р 52231-2004).
- Поведение машины никак не изменилось, что не удивительно.
Этап 3.
Сделан чип-тюнинг. Самостоятельно! На Bosch M1.5.4N с запаянной микрухой. Родное оборонное предприятие рулит!
Плюсы:
- Двигатель резвее набирает обороты, увереннее на переходных режимах, не скисает до 6000 об/мин.
- Окончательно и бесповоротно решены проблемы с холодным пуском (зима 2006 года это доказала).
Минусы:
- Больший расход топлива (+0,5-0,7 л в городе, +0,3-0,5 л на трассе, если верить БК).