для начала опишу что и для чего.
машина 2113. со всякими ништяками на кузове.
задача - сделать машину для асфальтовых покатушек (типа кольцо
)
для этого были выбраны самые дешевые и колхозные аммо- плаза спорт арктика.
ну и нужны были жесткие пружины. полумеры типа резки 12 пружин не интересовали. в то же время было жалко денег на всякие KW.
поэтому был собран очень колхозный вариант-куплена пара передних пружин 2101 передних. их жесткость в стандарте 35,3 кг
см (выше чем H&R sport) для обеспечения требуемого дорожного просвета они были слегка подрезаны согласно проведенного расчета.
слегка это на 1/3 спереди и на 1/6 сзади...
по диаметру они почти подходят назад (надо немного на концах уменьшить диаметр) и совсем не подходят вперед (сооружал дикий колхоз), разумеется везде нужна подвязка.
полученный результат - машина подсела спереди на 1-2 см, сзади на 6 см. полученная жесткость: перед 53 кг/см, зад 42,4 кг/см.
для справки: стандартная жесткость: перед 19кг, зад 17 кг.
жесткость пружин кольцевых болидов Кубок Лада: перед 60кг, зад 40 кг. т.е. у меня перед чуть мягче, зад чуть жесче.
как я и слегка опасался жескости амортизаторов недостаточно.
по хорошему надо плаза профи асфальт. или что то в этом роде.
но и без этого на стандартном стабилизаторе спереди машина едет практически без кренов как картинг.
обывателя такая подвеска если и не ввергнет в шок, то думаю в близкое к нему состояние.
угол развала передних колес выставил в конструктивный максимум (развал в минус разумеется). чесно говоря расстроился. угол около 1-1,5 градуса всего лишь. буду колхозить посильнее углы и спереди и делать сзади.
но даже сейчас на давлении 2,0 резина 185/60 14 не подламывается никапли.
такое вот начало тюнинга подвески.