Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Добрый вечер. Пришёл в негодность подшипник полуоси. Приобрёл сразу на обе стороны. Только не пойму- два года назад я уже менял их и они были открытыми,теперь оказались закрытые. Что интересно,приобретал я в том же магазине,что и на этот раз. Продавец невозмутимо сказал,что подшипники на полуось должны быть закрытые. Мурзилка не прояснила ситуацию,в сети невнятные обсуждения. Пишу в последнюю инстанцию
Открытые или закрытые? Проясните ситуацию)
O150rus
На форуме 10 лет
Сообщения: 402
Откуда: м.о.
Авто: Ваз 2107>21213. 2001г
Чинилкин писал(а): Продавец невозмутимо сказал,что подшипники на полуось должны быть закрытые.
Здесь он прав, подшипник же не смазывается с моста трансмиссионкой. Перед установкой добавь литола, а то там смазки--чтоб не заржавел до покупки
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Потому и пришли в негодность что поставил открытые. Даже без мурзилки если набрать в яндексе вазовский каталожный номер 2101-2403080 то там будут картинки только закрытых подшипников.
В общепринятом обозначении по российским меркам его номер 180306 или 80306. Первый с резиновыми кольцами, второй с металлическими.
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Вроде как наружняя часть подшипника закрытая... Не смог разглядеть более детально. У меня возник сопутствующий вопрос. Снова поковырявшись в обсуждениях на других сайтах,не пришёл к решению каким способом снять запорное кольцо с подшипником. Если с подшипником всё более менее ясно,то со снятием кольца есть сомнения. В прошлый раз резал кольцо болгаркой,слегка зацепил рабочую поверхность сальника на полуоси,в этот раз хочу снять съёмником. Сейчас сворганил по быстрому самодельный из профильных труб- ничего не получилось. Кольцо пару раз щёлкнуло и конструкция моя растянулась. Завтра всё будет серьёзней- только конкретная сталь! Но... одни пишут,что кольцо срубают зубилом,другие приводят картинки съёмных приспособлений. И те и другие считают себя правыми. Честно сказать,хочу без молотка с зубилом. Недавно менял шаровые,сайленты и рулевые тяги и всё поменял без единого удара молотком. Если снимать кольцо приспособлением,я ничего не наверну на полуоси? Посадка нового кольца не просядет от того,что я стяну старое?
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
И кстати,в прошлый раз я набивал кольца на холодную
полуоси не вылетали.
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Ну, подшипники вы уже купили. Что же поделаешь.
Но, если бы этот трабл был бы у меня, то я бы заменил полуоси целиком вместе с подшипниками.
Во-первых, намного меньше геморроя.
Во-вторых, надежней и безопасней. Вспоминается случай, когда Жигуль поворачивал направо, а левое заднее колесо продолжало ехать прямо, вытаскивая за собой полуось.
В-третьих, не знаю какие сейчас цены на жигулевские запчасти, но, ИМХО, покупка полуосей не пробила бы брешь в семейном бюджете.
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
baraban писал(а):Ну, подшипники вы уже купили. Что же поделаешь.
Но, если бы этот трабл был бы у меня, то я бы заменил полуоси целиком вместе с подшипниками.
Во-первых, намного меньше геморроя.
Во-вторых, надежней и безопасней. Вспоминается случай, когда Жигуль поворачивал направо, а левое заднее колесо продолжало ехать прямо, вытаскивая за собой полуось.
В-третьих, не знаю какие сейчас цены на жигулевские запчасти, но, ИМХО, покупка полуосей не пробила бы брешь в семейном бюджете.
Я отдал за два комплекта "подшипник(закрытый)/кольцо/сальник" 760 рублей,Rospod какой-то... Одна полуось в сборе будет стоить 1500-1800 приблизительно,я правда не спрашивал. Замену полуосей я пока не тяну
Да и течи нет из-под сальников. За два года я не доливал в мост ни капли,а уровень проверял недавно.
кабы
На форуме 11 лет
Сообщения: 117
Откуда: Тольятти
Авто: 21053 1996г.в. бсз. самоблок val-racing. Кузов 2013г.
D_K_ писал(а):В общепринятом обозначении по российским меркам его номер 180306
Только впереди обязательно цифра 6 (особо точное изготовление) и сзади ещё пару цифр ( не помню) и КС. Если поставить общего назначения, то развалится намного быстрее. А запорное кольцо лучше спилить ножовкой. Пилить вдоль оси, начинаешь на расстоянии с милиметр от полуоси Чтоб не попортить поверхность под сальник. Потом при пропиле зубья скользят по валу, но даже не царапают (поверхность жостче, чем кольцо). Пропилил 3/4, берёшь зубило - в пропил пару ударов - сектор отваливается, кольцо ослабло и снимается рукой. С подшипником сложнее. Новое кольцо греешь паяльной лампой ( держа плоскогубцами) до синего цвета, заносишь на полуось не касаясь и сверху трубой осаживаешь с прижимом за 1 удар на место. Главное, чтобы труба (кольцо) не отскочило, ну и кольцо не подделка.
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
Ну подшипник я стяну своей сваренной хернёй,а кольцо... блин,я уже лет десять не пользуюсь ножовками по металлу. Косяк,что у меня тисков нет((
O150rus
На форуме 10 лет
Сообщения: 402
Откуда: м.о.
Авто: Ваз 2107>21213. 2001г
кабы писал(а):Пилить вдоль оси, начинаешь на расстоянии с милиметр от полуоси Чтоб не попортить поверхность под сальник. Потом при пропиле зубья скользят по валу, но даже не царапают
Чинилкин писал(а): Косяк,что у меня тисков нет((
Приверни к колесу, норм. будет
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
В общем,кольцо спилил болгаркой,слегка задев полуось под кольцом,а подшипник снял съёмником,который сделал из металла помощнее. Завтра буду менять другую сторону,попробую вместе с подшипником стянуть кольцо. Конструкция получилась мощёвая
А новое запорное кольцо грел газом в баллоне. Скорее всего недогрел,пришлось добивать( Прокатился 70 км,вроде на месте пока.
O150rus
На форуме 10 лет
Сообщения: 402
Откуда: м.о.
Авто: Ваз 2107>21213. 2001г
Чинилкин писал(а):Завтра буду менять другую сторону,попробую вместе с подшипником стянуть кольцо.
Надпили болгаркой кольцо не до конца в нескольких местах, если уж так хочешь снять
кабы
На форуме 11 лет
Сообщения: 117
Откуда: Тольятти
Авто: 21053 1996г.в. бсз. самоблок val-racing. Кузов 2013г.
Чинилкин писал(а):Скорее всего недогрел,пришлось добивать
Не есть хорошо, лучше сразу менять, чтоб не было:
baraban писал(а): левое заднее колесо продолжало ехать прямо, вытаскивая за собой полуось
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
кабы писал(а):
Не есть хорошо
В прошлый раз вообще на холодную засадил. В этот раз получилось лучше,на мой взгляд
Не знаю у кого как,но быстро посадить кольцо в гаражных условиях нереально. Всё-таки не поршневой палец с длиной меньше 10 см.
кабы
На форуме 11 лет
Сообщения: 117
Откуда: Тольятти
Авто: 21053 1996г.в. бсз. самоблок val-racing. Кузов 2013г.
Чинилкин писал(а): быстро посадить кольцо в гаражных условиях нереально
Разогретое кольцо плоскогубцами заносишь над полуосью, не касаясь опускаешь на пару см., отпускаешь плоскогубцы и одновременно осаживаешь с прижимом сверху трубой подходящего диаметра (подходит от амортизатора, если отпилить заглушенную часть).
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
По поводу спиливания-съема запорного кольца и подшипника, использую не отрезной круг, а шлифовальный широкий- стачиваю кольцо до тонкой полоски металла пока потемнеет металл от перекаливания, потом зубильцем. А как пишут- зубилом сбить-сломать целое кольцо не реально.
При напрессовки запорного кольца подшипник накрываю мокрой тряпкой, чтобы крышка сепаратора не повелась от температуры кольца.
Новый подшипник вскрываю крышку-пыльник сепаратора, вымываю заводскую смазку ( ибо не верю) и набиваю свою с молибденом.
Чинилкин
На форуме 11 лет
Сообщения: 677
Откуда: РФ,Ессентуки
Авто: ваз 21114, 2006г. Boshs 7.9.7. Дв 124.
В общем,мне не понравилось,как я сделал другую полуось. Решил сперва снять подшипник с кольцом не разрезая последнее. Тянул болт что называется,до дури. Погнул весь съёмник,полуось дугой пошла. Я всё это дело быстро раскрутил,вроде выровнялась,после установки ездил,колесо не бъёт. Всё же резанул кольцо,снова в съёмник. Болт,который я упирал в торец полуоси,крутился без особого напряга- слез подшипник и разрезанное кольцо. Новый подшипник наделся на начало рабочей поверхности больше,чем наполовину своей глубины,а одним ударом кувалды через трубу он залетел на своё место. Кольцо нагрел до тёмно-бордового цвета и надел на полуось- кольцо просто упало на подшипник. Я офигел,начал его шатать,смотреть насколько люфтит,но почувствовал,что оно уже начало обжимать полуось. Собрал,поехал. Всю дорогу смотрел в зеркало,не вылазит ли колесо. Спецом по дороге с поворотами проехал. Пока нормально,но что-то мне не особо спокойно. Может просто не знаю,как должно быть. Как кольцо садится на полуось в нагретом состоянии? С натягом и парой ударов или свободно ложится на подшипник?
Добавлено спустя 3 минуты:
48rus писал(а):По поводу спиливания-съема запорного кольца и подшипника, использую не отрезной круг, а шлифовальный широкий- стачиваю кольцо до тонкой полоски металла
Если стачивать,большая площадь трения получается,полуось от перегрева не ослабнет в том месте?
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1088
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Чинилкин писал(а):Если стачивать,большая площадь трения получается,полуось от перегрева не ослабнет в том месте?
Пол метра толстенной железяки- не перегреется от кольца нагретого болгаркой.
Разогретое кольцо легко садится, молотком по трубе чуть стукнешь и готово.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы