Цитата:Авторы рассуждения предлагают нам поменять сделанный первоначально выбор варианта (двери или места в камере) на основе того, что раскрытие одного из вариантов меняет вероятность выбранного нами, как и оставшегося варианта события. Но на самом деле, хотя оценка вероятности вариантов события и меняется, но нам это никак не поможет для успешного выбора. Потому что САМО СОБЫТИЕ ОСТАЁТСЯ НЕИЗМЕННЫМ, а меняется лишь наше отношение к произошедшему событию, которое никак не может его изменить. Ошибочность логического основания, исходной посылки, другими словами, состоит в непонимании, что изменение отношения к произошедшему уже событию, к факту, никак не влияет на изменчивость этого факта для нас, то есть на получение информации о нём в будущем для нас. Изменение нашего отношения на основе полученной информации влияет только на само наше поведение касательно произошедшего уже факта, то есть на выбор не вариантов свершившегося уже события, а на изменение нашего поведения относительно выбора. Например, если проснуться и выглянуть в окно, но не обнаружить на небосклоне Солнца и увидеть, что на улице темно, то можно начинать кричать о конце света либо спокойно ждать следующего дня. Выбор поведения зависит от нашего понимания свершившегося факта (отсутствия Солнца) и отношения к нему, то есть от нас самих, от субъекта, а не от оценки степени вероятности того, наступил ли конец света или ещё нет. И выбор из этих двух вариантов никак не изменит произошедшего уже события – наступление всего лишь очередной ночи или наступление, к примеру, ядерной зимы. Так и относительно нашей задачи. Изменение или нет нашего выбора варианта (двери или места в камере) никак не поменяет место нахождения за какой-то из дверей автомобиля. Потому что принятое решение о местонахождении автомобиля за дверью никак, во-первых, не связано с нашим выбором, с отношением к этому, а, во-вторых, не изменится, так как уже произошло и находится в прошлом. Поэтому может измениться лишь наше поведение относительно выбора варианта произошедшего события.