ВАЗ делает ?народные? машины, которые наиболее распространены в России и определяют в целом их качественный уровень.
Сейчас существует острая потребность в появлении автомашины, созданной на качественно более высоком уровне.
Первого поколения были 2101 и его семейство, до нынешней 2107 - классика.
Второго ? это переднеприводные 2108 ? 2109 ? 2110 и в эволюции их семейства.
Следующего поколения Калина не отражает. Это чуть более комфортный, качественный автомобиль. Возможно, она займет место семейства 2101. Конкурентом для Самар она не будет по причине их простоты, практичности и дешевизны для массового потребителя. Притом если что-то значительное появиться в Калине, с успехом это же может быть поставлено и Самарах. Различаются они только кузовами.
Сейчас в машинах механика совершенствуется не так быстро, как электроника. Следовательно, третье поколение ? это Гибридный Привод и Система Искусственного Интеллекта (компьютер, программное обеспечение, исполнительные устройства от него) на серийной, базовой машине. 15 ? 20% экономии топлива в городах, возможность решения проблем безопасности движения, комфорта на качественно более высоком уровне ? это может что-то значить. АБС, ЭУР, АКПП и т.д. и т.п. с более высоким качеством производства уже следствие из этого.
А так для ВАЗа в дальнейшем ждет прозябание и участь АЗЛК, ИЖ. Проектировать машины, которые морально устаревают на момент их производства.
Тут государству (просто всегда так делалось с ВАЗом) не надо церемониться, а сформулировать госзаказ на перспективную, базовую автомашину. Без этого выход из многочисленных частных интересов не найти.