Страница 1 из 1
Vovan 2115
Тест Lada Kalina ? сбылись худшие ожидания

Перед тем как дать Lada Kalina на тест, представители АВТОВАЗа долго рассказывали о том, что эта совершенно новая модель, которая пока делается в Тольятти по обходной технологии. И что автомобилей пока поступает очень мало, а желающих его купить просто гигантское количество. Однако когда был задан вопрос про стоимость, то работающая в автосалоне девушка слегка смутилась и тихонько сказала ? 260 тысяч рублей. После недолгих расчетов стало ясно, что это около $9,1 тыс! Сумма, прямо скажем, немалая. Поэтому при оценке Lada Kalina никаких скидок этому автомобилю делать не будем. А этих самых скидок продавцы Kalina ой как хотят ? они постоянно говорят фразы в стиле ?ребята, ну это же отечественная машина?, ?а что вы еще хотите от АВТОВАЗа? и ?для российского автопрома это совсем неплохой автомобиль?.

А что значит ?для российского автопрома?? Это как? Нет уж, если за автомобиль класса ?В? по европейской классификации выставляется такая цена, то тогда о каких послаблениях может идти речь? Ведь, например, Chevrolet Aveo тоже относящийся к классу ?В?, стоит в России от $9,9 тыс., а более крупный Renault Logan продается и вовсе за $8 999 (правда, более-менее нормальные комплектации Logan обходятся уже в $11-12 тыс.). Нет, вы не думайте, что мы сразу стали поливать грязью новейший отечественный автомобиль. Просто хочется сказать, что никаких послаблений при оценке Kalina не будет. Тем более, что руководство АВТОВАЗа само неоднократно заявляло о том, что Kalina это автомобиль мирового уровня. К тому же с момента официального запуска машины в производство прошел уже почти год.

Неплохое начало

Оценивать дизайн Lada Kalina достаточно сложно. Если забыть про то, что современная мода сделала шаг вперед, то тогда эта машина будет смотреться очень неплохо. По крайней мере, на дороге Kalina не выглядит каким-то недоразумением. Это вполне ладный автомобильчик спроектированный во второй половине 90-х годов. Многих немного смущает слишком сильно задранный зад Kalina, но на самом деле это ерунда. Кроме того, даже при внешнем изучении автомобиля ясно, что у него очень большой дорожный просвет. А изучив технические характеристики становится ясно, что клиренс не просто большой. Он гигантский для легковой модели ? 185 мм! Например, у такого автомобиля как BMW X5 он всего 180 мм., а у большинства прочих ?паркетников? он составляет 190 мм. И за дорожный просвет Kalina можно простить ее не совсем идеальную внешность.

Очень неплохо Lada Kalina сделана и внутри. Да-да, вы все правильно поняли ? салон Kalina достоин мирового уровня. Это не писк моды, но совсем неплохо для автомобиля данной ценовой категории. Отечественная микролитражка имеет действительно хорошие кресла с большим диапазоном регулировок, отличную приборную панель, где все видно и понятно, установленный в базовой комплектации бортовой компьютер. А еще внутри Kalina просторно. Причем, довольны будут даже задние пассажиры. На втором ряду кресел места хватит для троих. Кроме того, задние сиденья в седане могут складываться полностью или по частям. За рулем Kalina (кстати, довольно приятным рулем) сидеть удобно. Да и ехать тоже, ведь Kalina это первый отечественный автомобиль оснащенный в базовой комплектации усилителем руля. И не просто усилителем, а электроусилителем!

Поставщик подвел

Ой, а что это? Почему в центре руля, который только что вызвал массу положительных эмоций, нет фирменной эмблемы АВТОВАЗа? А-а-а, наверное отвалилась. Увы, но это лишь самый маленький недостаток сборки? Гораздо большее недовольство вызвало пассажирское сиденье. Оно на почти новой машине скрипит! То есть когда водитель находится в Kalina один, то ничего не происходит, но вот при наличии пассажира периодически появляется какой-то противный скрип. Причем, представители АВТОВАЗа не смогли ответить на вопрос, откуда же исходит этот звук. Они просто прослушали данное музыкальное произведение и в стиле китайский мудрецов сказали ? ?да? (большая такая пауза) что-то скрипит?.

А окончательно настроение испортил рычаг КПП. И даже не он сам, а чехол, который его охватывает. Внизу он контактирует с металлической рамкой. Так вот в этом месте чехол уже почти протерся! И это на почти новой машине. Еще пару тысяч километров и там появится дырка! Это просто позор какой-то? И наверняка вы не слышали про то, что АВТОВАЗ объявил широкомасштабную кампанию по отзыву Lada Kalina для замены истирающихся чехлов (на самом деле это не единичный случай). Конечно, не слышали ? потому что никакого отзыва нет. И наверное не будет, хотя любой мировой автопроизводитель быстренько постарался бы исправить ситуацию.

Опасно ездить в поворотах

После того как стало ясно, что несмотря на прекрасно спроектированный салон сделан автомобиль по-прежнему через одно место, можно и прокатиться. Пока на всех Lada Kalina устанавливается только один мотор ? 8-клапанный объемом 1,6 л. мощностью 81 л.с. (АВТОВАЗ в свое время обещал и 16-клапанный вариант, но его пока нет). Мотор, надо сказать, проявил себя очень неплохо. Его мощности и крутящего момента с лихвой хватает для уверенной езды по городу. Kalina со светофора может оставлять позади себя многие автомобили. Однако вот что не понравилось ? если обороты двигателя будут больше 3-4 тыс., то звук его работы становится уже слишком громким и начинает давить на уши. Хотя справедливости ради стоит отметить, что приличной шумоизоляции не имеет ни один автомобиль этого класса.

А еще Kalina порадовала прекрасной плавностью хода. Чтобы это понять в полной мере надо проехаться не на асфальту, а по какой-нибудь проселочной дороге, где мягкая подвеска даже на скорости просто не замечает мелких и средних ям. Но вот с управляемостью у машины проблемы. Ездить по извилистым дорожкам на ней просто опасно ? водитель не чувствует автомобиля, который к тому же сильно кренится в поворотах. Кроме того, с высокой скоростью ехать опасно еще и из-за далеко не самых лучших тормозов. Кто-то скажет, что они лучше, чем у других ?ВАЗов?. Возможно это и так, но вот иномаркам Kalina по этому показателю уже проигрывает. Частично, причина этого связана с тоненькими покрышками, которые блокируются довольно рано (а никакой АБС на Kalina, как вы сами понимаете, нет).

А что там с гарантией?

В общем понятно, что Kalina еще требует доработки, ведь управляется она неважно, хотя мотор позволяет ?позажигать?. И это можно было бы простить новейшему российскому автомобилю, если не стойкое ощущение, что продающаяся сейчас Kalina откровенно ?сырой? автомобиль. К тому же еще и имеющий массу дефектов сборки. Именно последний факт так раздражает. Многие из нас уже наелись постоянными мелкими поломками вазовской продукции, садясь утром в которую нет четкой уверенности, что ты приедешь куда надо без приключений. И покупать еще один такой новый автомобиль да еще за такие деньги, это не слишком выгодное вложение средств. Все-таки $9,1 тыс. это не $4 тыс., которые просят за ?Жигули? (им за такие деньги действительно можно многое простить).

Кто-то скажет, что ремонт и обслуживание этого автомобиля будет стоить дешевле, чем какого-нибудь Hyundai Accent, Renault Logan или Chevrolet Aveo. Утверждение более чем спорное, ведь чтобы сохранить гарантию обслуживать Kalina первое время придется исключительно на фирменном вазовском сервисе, где цены на ремонт и техническое обслуживание Kalina немалые. Да к тому же нужно приготовится, что запчастей еще года два будет просто недостать. Также нельзя забывать о том, что гарантия на этот автомобиль составляет 2 года или всего 35 тыс. км. Для сравнения у многих иномарок это 100 тыс. км. (или те же 2 года, а Hyundai и Kia предлагает 3 года).

Конкуренты чуть дороже

Кстати, а какие цены предлагают конкуренты? Например, Hyundai Accent с 1,5-литровым мотором (102 л.с.), гидроусилителем, магнитолой и кондиционером можно взять за $10 560 (по сравнению с Lada Kalina нет передних электростеклоподъемников, но зато есть ?кондей? и музыка).

Renault Logan стоит от $8999 (двигатель объемом 1,4 л.). Однако машина с 1,6-литровым мотором (90 л.с.), подушкой безопасности, гидроусилителем и передними электростеклоподъемниками стоит $10 699. Есть еще Chevrolet Aveo (от $9,9 тыс. за машину с 1,2-литровым мотором мощностью 72 л.с.), но более-менее нормальные комплектации этого автомобиля обойдутся в $11-12,5 тыс. В общем, ситуация складывается такая, что Kalina стоит дешевле своих конкурентов в схожей комплектации на $1,5-2 тыс.. Вроде бы разница ощутимая. Но на самом деле надо крепок подумать ? а может немного переплатить и взять уже иномарку?

А руководству АВТОВАЗа должно быть стыдно ? неплохо спроектированный автомобиль сделан в лучших традициях отечественного автопрома. А ведь сейчас не времена коммунизма, когда машины все равно покупатели все зависимости от их качества. Первое время фанаты российских автомобилей, конечно, будут расхватывать Kalina как горячие пирожки. Но что будет потом, ведь в Тольятти собираются делать более 200 тыс. таких машин в год? А потом может наступить провал и катастрофа.

Д. Смольянов (auto.mail.ru)
MisterJack
Устарело... на столько что не соответствует действительности, так же как и цены Smile Smile Smile
Вано2106
Гы, цены уже почти что верные. Калина в Калуге стоит 255 тыс (http://www.kaluga-lada.ru/ ). А семера вздорожала за менее чем год со 140000 до 158000. Не иначе качество повысили)))
dezruptor
Это ты по сайту судишь, или реально был в салоне, стоит голая калина и ее можно по такой цене купить?
Вано2106
Реально. Именно по этой цене и стоит сей рыдван)))) 255 тыс - это не побоюсь сказать 9500 гринов)))) О чем на ВАЗе думают - не знаю, но по ходу один товарисч обогатился за год, ща новый начнет "усиливать" производство. Рано или поздно всему кердык придет - вступим, оборони создатель, в ВТО, и вся наша страна по миру пойдет, бо как конкурировать с заграничными товарами у нас могут только путем таможенных барьеров и прочей ахиненеи.
ScooteR
я только не пойму, почему тема называется полный провал, у меня после этой статьи мнение о калине изменилось в лучшую сторону
Владислав
Babar писал(а):

мнение о калине изменилось в лучшую сторону


А я еще раз убедился, что в ноябре 2005г сделал правильный выбор и не купил Калину. Сыровата еще. Через пару лет доведут до ума. Выпустят хэтч. Вот тогда можно будет жене купить. Калина чисто бабская машина.
UserAleks
Владислав писал(а):

...Калина чисто бабская машина.


Да!? помниться мне, что на раф4 тоже говорили бабская машина и ездили одни женщины а вот сейчас так не скажешь!!
Artecom
UserAleks писал(а):

Владислав писал(а):

...Калина чисто бабская машина.


Да!? помниться мне, что на раф4 тоже говорили бабская машина и ездили одни женщины а вот сейчас так не скажешь!!



90% Рафиков в нашем городе управляют баб'с 8-)
Владислав
UserAleks
Калина автомобиль для девушек и женщин. Ничего плохого в этом нет. Им очень нравится.
rukhov
недавно озадачивался выбором нового авто (до этого владел 8-кой),
калину исключил после того как посмотрел по телеку её тест-драйв...
вообщем было хорошо видно как на виражах у неё отрывается от асфальта заднее колесо...
так она и проходит виражи на трёх колесах...

Последний раз редактировалось: rukhov (26 Ноября 2006 23:49), всего редактировалось 1 раз
X-POWER
rukhov писал(а):

калину исключил после того как посмотрел по телеку её тест-драйв...
вообщем было хорошо видно как на виражай у неё отрывается от асфальта заднее колесо...
так она и проходит виражи на трёх колесах...


гольф-2 в подобных ситуациях так виражи проходит кстати Laughing
а гольф-2 считался очч неплохим афто, в плане руления когда-то 8)
Рефулер
X-POWER
Ну ты вспомнил!Может поговорим тогда о машинах выпуска 40-ых,ну ладно 50-ых годов!
X-POWER
Рефулер писал(а):

X-POWER
Ну ты вспомнил!Может поговорим тогда о машинах выпуска 40-ых,ну ладно 50-ых годов!


Хм Laughing насчёт 40-х 50-тых вспомнить как бы нечего, не знаю...что же касается 2гольфа, так это чудо вообщем-то и вспоминать не нужно, практически на каждых покатушках, будь то кольцо ли летнее, либо синхронка зимняя, или же ралли-спринт - ВЕЗЁТ ВСЕМ СОВРЕМЕННЫМ ТАЗам и НЕ ТАЗам, практически на каждой гонке Laughing
Есть таковая машинешка из Казани... :cool:
P.S. и никакого нах тюниха Laughing
Рефулер
X-POWER
Я о том,что КАЛИНУ надо сравнивать с современными машинками,её выпускают только год!
ss1
Рефулер писал(а):

калину исключил после того как посмотрел по телеку её тест-драйв...


Прикольный способ выбора авто Smile А самому никак тест-драйв не проехать? Вообще на стоковых машинах амортизаторы фуфло, этот Скопинский завод давно разогнать пора. Пользуются тем что доказать плохую работу аммо нереально , экспертиза дорогая и точные параметры никаким докуиентом не оговорены. Я на девятке поменял передние на газовый Бильштайн, уже через 15 т. км, вот тогда она поехала, раньше на 110 по дороге по дороге водило, после этого 140-150 как по рельсам идет, хоть и пожестче. Так что не Калины это недостаток, а всего нашего автопрома. Какую тачку не возьми, хочешь быстро ездить-меняй аммо.
rukhov
ss1 писал(а):

Рефулер писал(а):

калину исключил после того как посмотрел по телеку её тест-драйв...


Прикольный способ выбора авто Smile А самому никак тест-драйв не проехать?


к сожалению дадьки в салоне не разрешили на ней погонять как следует...
а то бы она у меня не на трех, а на двуй колесах виражи проходила
Рефулер
ss1
Клевета!!!Это не я говорил!
Влад40
Нормальная машина Калина. А насчет ВТО, то на б/у иномарки цены не упадут, а новые дешевле будут не намного, иначе позакрываются все их заводы в России. Тогда и VW не строил бы свой завод в Калуге. А Рено я никогда не куплю, особенно уродца Логана (мой личное мнение).
ss1
Рефулер писал(а):

ss1
Клевета!!!Это не я говорил!


Извиняюсь перед Рефулером, тот пост написал rukhov.
(Вроде я правильно "цитировать" нажал, видно руки кривые Smile )
Рефулер
ss1
Извинения приняты!!!Давайте жить дружно!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы