Походу, ситуация ой как непроста. По пунктам.
1. На Калинах с Евро-3 стоит контроллер Bosh797, на который нет нормальных альтернативных прошивок, кроме заводских. Происходит это из-за того, что нельзя корректно отключить лямбду. Жопа, короче...
Следовательно, как минимум потребуется менять контроллер на Январь (тот, что стоит в десятках под нормы Евро-2).
2. Сказки про то, что "динамичная" прошивка сама по себе якобы улучшит динамику - гон. Максимум, что можно сделать - тонкая подгонка калибровок под данный экземпляр автомобиля и строго определённый бензин. ИМХО, игра эта не стоит свеч: бензинчик сегодня один Вам зальют - завтра другой. Характеристики ДМРВ постепенно будут "уходить". В итоге вся оптимизация - коту под хвост.
3. Динамику автомобиля можно поднять (не очень уж и сильно) удалением катаколлектора, т.к. он увеличивает сопротивление на выпуске. Отключением лямбды можно увеличить крутящий момент на низах и в середине, а также уберать неприятные "экологические" задержки на нажатие педали газа, чем грешат серийные Калины (да и многое ино - тоже).
4. Про чиптюнер - очень много негатива. Развод лохов на бабки. Впаривают "универсальные динамические прошивки".
Короче, заморочиться можно. Другой вопрос, в какие деньги всё это встанет: удаление катаколлектора + новый контроллер + прошивка.