Предлагаю размещать в этой теме информацию о методах самостоятельной диагностики различных узлов автомобилей разных марок. В помощь так сказать, при выборе б/у. Характерные для данной модели поломки, подводные камни, методы определения и т.п.
Сам имею опыт тока в отношении классики:
Состояние полуосей - двумя руками за заднее колесо, вначале за одно, потом за другое, изо всей силы раскачиваем авто. Если возникают стуки - подшипник полуоси свое отработал, либо стопорное кольцо подшипника сошло со своего места. Полуось под замену. Стоит - 650 р. штука. Просто замена подшипников без пресса невозможна.
Состояние шаровых опор мона проверить также, тока раскачивать авто за переднее колесо. Правда стуки появяться, если шаровые ну уж совсем разбиты. Более точно - домкрат под нижний рычаг - поднимаем - качаем колесо двумя руками. Малейший люфт - шаровые менять. Стоят - 600р комплект. Сход-развал после замены мона не делать.
Рулевые тяги раскачиваем двумя руками - если есть хоть на одной люфт - значит под замену все, иначе сход развал придеться делать несколько раз, после замены каждой тяги в будущем. А он стоит 450р. Тяги тоже примерно 450р. комплект.
Рулевой механизм мона проверить тока отсоединив от него рулевые тяги, что невозможно сделать при осмотре. Но можно вывернуть из него пробку сверху и проволочкой посмотреть наличие в нем масла. И если уж масла нет - то успел подломаться или нет - сказать трудно, но стоит он 2500р. Хотя очень, очень редкая поломка. Даже если есть люфты - в абсолютном большинстве случаев убираються несложной регулировкой.
Ну а так - в пределах 30 градусов поворота рулевого колеса в любую сторону от прямого положения колес - люфтов не должно быть. Открываем дверь, крутим тихонечко руль и смотрим на колеса. От любого малейшего движения руля колеса должны крутиться.
Сайленблоки рычагов передней подвески прверяються простым осмотром - резина потрескавшаяся или хоть малейшее повреждение - означает необходимость замены всех сайленблоков. Комплект - 220 р. И сход-развал после этого.
Нижние рычаги передней подвески необходимо осмотреть на наличие трещин. Малейшая трещина и рычаг подлежит замене. Плюс сайленблоки. Плюс сход-развал. Плюс геморой при замене очень приличный.
Задний мост крепиться реактивными тягами. Ни одна из них не должна быть гнутой. Состояние их проверяеться путем раскачивания двумя руками на наличие люфтов. При наличи люфта - меняеться либо тяга, либо резинки в обеих ее концах. Ремонт несложный и недорогой.
Состояние задних колодок и барабанов - авто загоняеться на хороший уклон и ставиться на ручник. Если ручник мощно держит авто на уклоне - усе нормально. Нет - колодки менять и в 70 процентах из 100 менять и барабаны. Мона барабаны и не менять, но эффективность ручника даже после замены колодок будет низкая, тормоза при этом нормальные будут. Колодки - 250р. Барабаны - по 400р. Ремонт несложный. Ну и посмотреть надо - не влажные ли пыльники барабанов. Влажный - задний тормозной цилиндр подтекает. 110р. + торм. жидк. - 40р. + трубка скорей всего и тройник на мосту - 50р.
Состояние передних тормозов проверять обязательно. Цилиндры частенько заклинивают. Машину на домкрат. Переднее колесо отворачиваем. Смотрим состояние тормозного шланга - ни одной трещинки не должно быть. Состояние тормозного диска - должен быть достаточно толстый, не помню размер, плоскость ровной без канав. Смотрим толщину колодок. Бывает, что накладки на колодках сорваны, так что смотрим внимательно.
Потом нажимаем несколько раз на тормоз. Потом пробуем тормозной диск на вращение. Вращаться должен свободно, без всяких усилий. Если нет - хотябы один из двух цилиндров на колесо - подклинивает и подлежит замене. Стоит - 150р. Ремонт доставит больше гемора, чем замена заднего цилиндра, но впринципе несложный.
Ну вроде все - по ходовой проверять особо больше нечего.
Двигатель проверяеться на наличие достаточной компрессии. 11 должна быть. И во всех цилиндрах одинакова должна быть. Ну допустимо с небольшой разницей , где нибудь до пол атмосфера.
Холостые должен держать уверенно, они не должны быть ощутимо высокие. Посторонних шумов не должно быть. Если двигатель работает как то шумно - скорей всего цепь и все звезды необходимо заменить.
Коробка - мона поставить на ручник, если он работает, и пробовать трогаться с разных передач. Ни одна не должна выскочить.
Сцепление- машина должна тронуться строго плавно, без малейших толчков рывков. Если нечто такое чувствуете, а когда есть - чувствуеться это отчетливо - машину как то подергивает при трогании.
Значит сцепление под замену.
В салоне классики внизу посередине у педалей есть заслонка. Открываешь и воздух от печки дует в ноги. Надо ее открыть и сунуть туда руку, пошарить по самой заслонке. Если хоть немного влажно - радиатор печки подтекает. Новый аллюминевый - 400р. Медный дороже.
Ну вот вроде и все. Больше в классике проверять и нечего.
Если кто какие советы может дать по другим маркам - пишите. Лично меня в данный момент интересует 10 семейство, девятое.
Еще интересуют фольксваген гольф, пассат, опель астра, шкода фелиция, но это уже не по теме раздела получаеться.