итак
задуманная поездка состоялась...
1. Подготовка к поездке
заключалась в выборе маршрута, планированию бюджета и подготовке машины.
маршрут выбирался по аналогичным темам в и-нете и специализированным маршрутным ресурсам, которые искались чисто поиском... чтов сети попало, то попало...)
бюджет рассчитывался по принципу тыщ 10 на дорогу в оба конца (бензин и непредвиденные расходы) и тыщ 20 на житье в дороге и на месте и питание экипажа... практически на все ушло примерно 32 тыщи... (расходы пробовал писать, но не осилил... цифра взята по количеству снятых во время путешествия денег...)
машина - ВАЗ 21124 2005 года выпуска с пробегом 51 000 км... проходила плановые ТО, поэтому расходов на подготовку болида не планировалось... тем не менее в профилактических целях был совершен заезд на ТО для оценки ходовой... результат слегка шокировал... три амортизатора текли, тек задний рабочий тормозной цилиндр... поскольку расходов крупных на подготовку машины не было запланировано, то это несколько напрягло... замена тормозного цилиндра, комплекта амортизаторов (после некоторых раздумий взяты были Бильштайны серии Б4, которые газовые) с корпусами передних стоек, шаровых и рулевых тяг (больше в профилактических целях), опор передних стоек и последующей проверки развала-схождения вылились примерно в 15 тыщ...(
2. Путь туда
из Челябинска выехали 1 Мая, часов в 7 утра... поскольку не было цели доехать в кратчайший срок, то не особенно и спешили...
маршрут Челябинск-Уфа-Самара-Саратов-Волгоград-Элиста-Пятигорск... ехали в две руки с женой...
это подъем от Юрюзани… очень живописное место…
качалки вдоль дороги… Башкирия, Татария, Оренбург…
заночевали в с. Малоперекопном (немного не доехав до Балаково)... номер обошелся в 1000 р. плюс 80 р. за машину... номер не очень был… поразило отсутствие раковины для умывания при наличии душа… до этого проехали через Пугачев (г-ца на въезде - 750 р. с удобствами в коридоре, 1500 в номере, номера не смотрел...)... перед поездкой читал о большом количестве местных жителей, мечтающих приютить на ночь усталых путников, но таковых не оказалось вовсе, не сезон может...
утром не спеша выдвинулись далее...
это между Саратовом и Волгоградом… мелкий дождик, начавшийся в Саратове закончился в Волгоградской области…
шлюз на Волгодонском канале, практически на выезде из Волгограда в сторону Элисты… сам город тянется вдоль Волги на 70 км… монстр…
вторая ночевка была в Элисте... в центральной гостинице (справа за деревьями видна ее вывеска… номер обошелся в 900 руб. плюс 100 р. за стоянку машины на охраняемой стоянке...
3 Мая немного посмотрели центр Элисты, было солнечно и тепло...
и в районе 12 часов двинули далее...
в Пятигорск приехали часов 6 вечера, предварительно поплутав по Минводам (благо город не велик)...
3. Трасса
состояние дорог очень разное... есть и отличные участки и убитые в хлам... больших откровений не было...
Челябинская область... дороги разного качества... участок между Ашой и Симом разбит очень сильно...
Башкирия... очень неплохие дороги по качеству дорожного полотна... понравились...
Татария... в общем, не плохо...
Оренбургская область... от границы с Татарией дорога плохого качества... потом становится лучше...
Самарская область... дороги очень разные... на подъездах к Самаре очень плохая...
Саратовская область... в общем не плохо... но есть участок не очень протяженный в районе Малоперекопоного, который может сравниться только с Ашинским... поле боя... к счастью - не очень протяженный...
Волгоградская область... дороги очень разные... но откровенно убитых нет...
Калмыкия... качество дорожного полотна очень не плохое... но разметка чуть видна, и бойцы ГИБДД за нее карают строго...(
Ставрополь... и дороги отличные и разметка нанесена и знаки более логично расставлены...
маршрут, собственно… от Челябинска до Самары по М5… перед Самарой по развязке уходим налево, на объездную… тут я проскочил… то, что объездная осталась позади четко фиксируется по характерной заправке (сбольшой голубой конструкцией шарообразной формы из стекла на крыше, не заметить сложно) между встречными направлениями движения, находящейся практически сразу за развязкой… на ней и развернулись… Волгу пересекли перед Энгельсом, Саратов обошли по объездной, тут промахнуться не получится, все очень четко… Волгоград прошли через город… тут в общем все понятно, все время прямо… в городе регулярно встречаются указатели… заблудиться трудно… проехали его весь практически… в самом низу, сразу за канальным мостом направо, на выезд в сторону Элисты… Элисту проезжали через город (он небольшой) по указателям… дальше держали на Ставрополь, в который не заезжали, свернув километров за 20 до него на Александровское… тут все понятно до Минвод… в них заблудились, но по наводке маршрутчика без проблем выбрались… можно его объехать по шоссе, но там крюк порядочный выходит… все собственно…
бойцы ГИБДД... по дороге туда оставил 1 тыщу за два выезда для обгона в запрещенных местах... оба инцидента случились в Калмыкии вечером второго дня с интервалом в 15 минут... был уже вечер, до Элисты было не далеко... и я расслабился преждевременно...(
еще 100 р. было отдано за превышение скорости в Ставрополье на обратном пути...
ГАИшники попадались регулярно... в основном следят за пересечением сплошной... реже с радарами прячутся... в основном с Ставрополье и на Урале...
бензин... самый дешевый бензин в Оренбургской области... я заправлялся исключительно на Лукойле, поэтому привожу их цены... 20-50 р. за 1л. 92-го... (на граниице Татарии с Оренбуржьем попалась заправка Татнефти с ценой 20-00 за литр 92-го)
Стврополь 21-70... 22-20 в отличие от других областей тут по запрвкам единства не наблюдалось...
Саратов 21-60
Самара 21-00
Татария 20-80
Башкирия 21-00
Челябинск 22-20
Жилье... брали трехместные номера... без удобств порядка 600 рублей, но нам надо было с удобствами в номере... на них цены и привожу...
на въезде в Пугачев 1500 с удобствами в номере... номера не видел...
Малоперекопное 1000... номер так себе... поразило отсутствие раковины для умывания при имеющемся душе... умыться и почистить зубы та еще коррида...
Элиста, г-ца "Элиста" в самом центре... 900 р.... неплохо, но вода чуть теплая бежала... ребенку понравилась автоматика включения света в коридорах...)))
обратная дорога...
Волгоград 1700... неплохая частная гостиница "Лидер"… ул Р.Люксембург, 5 (Кировский р-он), (8442)-42-93-13
на въезде в Маркс 700... мотель с индивидуальным входом... номер в общем ничего, но в кафе гудели до поздна... проточный водонагреватель...
на въезде в Башкирию... 1000... самый приличный номер из тех, что я видел...
питание... единственный раз ели взятыми с собой продуктами в первый день за Уфой... потом питались в придорожных столовых... цены всякие, но качество в общем неплохое... отравлений не было...
4. КавМинВоды
жили в Пятигорске… остановились в кемпинге "Волна", на берегу местного небольшого озера… ул Огородная, 39, т. (8793) 31-86-86, ф. 31-87-00...
номер обошелся в 1800 за сутки, две комнаты, двухспальная кровать, раскладывающийся диван, нормальный санузел, стеклопакеты, присутствовало отопление (что очень радовало, поскольку температура стояла 7-10 градусов и было сыро), холодильник, телик… за машину заплатили 30 руб. один раз при въезде… больше не брали… в гостиницах трех местные номера от 2500… в принципе, правильно было снять квартиру (вышло бы дешевле… наверное…)…
невеликий курортный город… в общем, понравился… хотя и встретил дождиком…
за несколько проведенных там дней погуляли по исторической части города…
поднялись по канатке на Машук… сперва в туман…
потом (сыне сильно понравилось) в ясную погоду…
на верхнем снимке видно озеро у правого края которого мы жили в кемпинге… ну с высоты наснимали много, не стану утомлять… дам еще пару кадров, знаменитый провал…
и Пятигорский орел… его, надо признать я рассмотрел уже в Челябинске, что он попал в кадр…)))
район КавМинВод достаточно компактен, до Железноводска и МинВод километров по 15-20, до Кисловодска чуть дальше, километров 30… по Челябинским меркам рукой подать…
везде достаточно большие парки, расположенные на склонах гор, по которым приятно побродить в любую погоду…
Железноводск…
и Кисловодск… курортный парк тут самый большой из тех, что мы посетили в КМВ…
5. Обратная дорога
снова дорога…
в первый день проехали, не останавливаясь, Элисту и заночевали в Волгограде… заехали в гостиницу ВолгаДон, где выяснилось, что есть только дорогие номера, за 2500 (ну еще б… это был вечер 9 Мая…)… но милая девушка-администратор по имени Ирина подсказала еще адрес частной гостиницы, созвонилась с ней и рассказала, как туда проехать… за что ей большой спасибо… было пасмурно, шел дождик, и салют мы позорно смотреть не пошли…(
утром позавтракали и поехали по местам прошедших сражений… посетили панораму…
сходили на Мамаев Курган…
с этой высоты во время Сталинградской битвы немцы контроллировали практически всю Волгу…
в Волгограде нашим спутником был
Ди902 из Астраклуба с милой спутницей, за что ему и ей особое спасибо…
выдвинулись из города уже после обеда, часа в четыре…
проехали Саратов (в раоне которого погода сильно улучшилась), форсировали Волгу и заночевали на въезде в Маркс…
утром позавтракали, заправились волжской рыбкой…
и двинули в Самару… гидом по которой был
mikle из Астраклуба со своей милой спутницей… они в кадр не попали, но их лица заинтересованным людям хорошо известны…)))
Волга в Самаре очень впечатлила… это что-то…
из города выехали уже вечером, часов в пять… доехали до границы между Татарией и Башкирией, где у Октябрьского (чуть в стороне от трассы, напротив Лукойла) и заночевали в последний раз…
вид из номера…
утром выдвинулись домой…
в Челябинск въехали часов в семь вечера… дом, милый дом…
6. Некоторые выводы, что-ли…
Ребенок 5 лет перенес дорогу и туда и обратно без проблем… капризы были, но это больше от невозможности выплеснуть энергию в движущейся машине…
много спал, листал свои книжки… по дороге туда в Волгограде была куплена книжка Читарик Смешариков, которую он из рук выпускал нечасто, особенно в дороге… и благодаря которой он очень неплохо стал читать… читал он и ранее, но систематически с ним не занимались… т.е. буквы он знал, несложные слова с трудом читал… после поездки он стал читать достаточно слитно, прочитыывать достаточно тяжелые многобуквенные незнакомые слова…
дорога и передвижение на двенашке по трассе не напрягали, я даже удивился… дискомфорта не было, напряга тоже… все оказалось приятнее, чем я себе представлял…
все таки 3 человека это максимум загрузки небольшого автомобиля при дальних перегонах… место за водителем было постоянно завалено всякими вещами, питьем, едой…
карты и атласы... перед поездкой был куплен свежий атлас автодорог (который с километровыми столбами, красный такой... неплохой атлас, показаны заправки на трассе, что помогало планировать места дозаправки... имеются карты некоторых городов, например Самары и Волгограда... показаны стационарные посты ГИБДД на крупных трассах...) кроме того, в ходе поездки были куплены свежие карты городов, через которые проезжали (Элисты, Волгограда, Пятигорска, КМВ...).. карты помогали ориентироваться в городах, атлас в дороге... возможно, навигатор GPS и лучше, но по финансам не осилил до поездки...
зы. редакция третья, дополненная... позже еще добавлю, скорее всего... по-прежнему готов ответить на вопросы…)
Последний раз редактировалось: Antony_L (04 Июня 2008 12:18), всего редактировалось 1 раз