Страница 1 из 3
secondstar
В мае этого года выписали постановление-квитанцию о штрафе 500р (движение по обочине). Я про нее успешно забыл и нашел в бардачке только сегодня.
Какие мои действия должны быть по оплате просроченной квитанции?
Писем от службы судебных приставов не получал. Достаточно ли будет просто оплатить штраф в двойном размере (ст. 20.25
п. 1 КоАП?)
Lednik
заплати 500 и забудь.
придут приставы - потрясёшь квитанцией и всё.
DVDrom4ik
если срок вышел, значит дело переходит к приставам-исполнителям, после просрочки проще подъехать к ним, заплатить наликом 500+7% пошлины и всего делов, никаких заполнений квитанций, никаких очередей 8-)
mofo
а какой срок жизни у просроченного штрафа кто нибудь знает?
zvezda
secondstar писал(а):

Достаточно ли будет просто оплатить штраф в двойном размере


давай я тебе вышлю свои реквизиты, ты мне в тройном размере оплатишь и я решу твою проблемму :-D
old_joy
Правонарушение по ст.20.25 уже имеет место. Если пост-квит от 31 мая, то последний день, когда вас можно привлечь к ответственности - 11 сентября. Это удвоение штрафа или арест до 15 суток.

Приставы имеют право принять дело в течение года с момента встпуления постановления в силу. Т.е. если пост-квит составлен 31 мая, то в силу она вступила 11 июня. Т.е. взыскать штраф с вас станет невозможным 12 июня 2009 года.

Оплатите штраф сейчас, посчитайте, когда у вас истекает срок привлечения по ст.20.25 (10 дней на обжалование + 30 дней на опалту + 2 месяца на привлечение. Если хоть один из последних дней пришелся на выходной - переносите его на первый рабочий день). В течение этого срока в ГАИ не ходите ни под каким предлогом. Постарайтесь не ездить через стационарные посты, и вообще как можно меньше попадаться инспекторам на глаза.

Если остановят на дороге и пробьют по штрафам, то отказывайтесь куда-либо ехать без составления протокола (это может быть протокол по ст.20.25, протокол задержания или протокол доставления). В противном случае звоните 02 (с мобильного 020 или 002 - узнайте заранее), требуйте дежурного ГАИ, который обладает полномочиями нач.ГАИ во время дежурства, говорите, что не помните оплачивали вы штраф или нет, нужно посмотреть квитанции дома, говорите, что вы готовы ехать в ГАИ после составления любого из протоколов. Ключевая фраза: «Своим правом обжаловать нарушение моих конституционных прав я воспользуюсь, но сейчас я требую от Вас вмешаться и прекратить заведомо незаконные действия ваших сотрудников, явно нарушающих мои гражданские права и свободы, что попадает под диспозицию ст.286 УК о превышении должностных полномочий». © Вилыч.
mofo
то есть если меня остановит инспектор пробъёт по базе и выяснит что у меня неоплаченный штраф, то он не может ничего мне сделать?
zvezda
mofo писал(а):

то он не может ничего мне сделать?


будет рядом судебный пристав - сможет, а на нет и суда нет
old_joy
mofo писал(а):

то есть если меня остановит инспектор пробъёт по базе и выяснит что у меня неоплаченный штраф, то он не может ничего мне сделать?

Теоритически - да. Практически - все зависит от вас. Здесь нельзя отклониться от нужной линии поведения. В противном случае вы просто сделаете себе хуже.

Если инспектор обнаружил неоплаченные штрафы, то ваш немедленный путь сначала в ГАИ, а затем к судье и, возможно, под арест зависит только от вас. Законодатель не предусмотрел принудительное доставление неплательщика, пойманного на дороге, в ГАИ или суд. С неплательщиками предусматривается вести планомерную работу, а не от случая к случаю: «О! Неплательщик! Давай-ка мы тебя засудим». Инспектор может лишь попросить проехать в ГАИ, или выписать повестку, чтобы вы явились в ГАИ для составления протокола.
Для начала напомню процедуру привлечения за неоплаченные штрафы. Инспектор в ГАИ, обнаружив неоплаченный штраф, извещает водителя повесткой, что бы в его присутствии составить протокол. Если водитель явился, то вместе с протоколом его тут же доставляют к судье, и судья рассматривает дело. Если водитель не явился, то протокол составляется без него, передается судье, судья извещает его о рассмотрении дела, и, если он не явился в суд, то милиция позаботится о приводе.
Как видите, инспектору на дороге в этой процедуре места нет. Он, пробив по базе штрафы, или, получив информацию по рации, не имеет на руках никаких материалов для составления протокола и возбуждения дела (ст.28.1 п.1 пп.2 КоАП). Ему как минимум необходима распечатка неоплаченных штрафов, заверенная подписью и печатью. Как максимум – постановление по делу, по которому наложен штраф, с отметкой о дате вступления его в силу (ст.31.3 п.4 КоАП) и документ из банка об отсутствии платежа. Получить эти материалы можно только в ГАИ или суде. Соответственно, только там можно выявить правонарушение и составить протокол по ст.20.25 КоАП.
КоАП не оперирует понятием «подозрение в правонарушении». По КоАП правонарушение либо есть, либо его нет. Если на дороге не возможно установить событие правонарушения, то никаких действий в отношении водителя быть не должно.
Т.к. на данный момент правонарушение не выявлено, то и ваше доставление в ГАИ будет незаконным (ст.27.2 п.1 КоАП).
Поскольку дело не возбуждено, то и задерживать вас права не имеют – ст.27.3 п.1 КоАП разрешает задержание только для рассмотрения дела или исполнения постановления по делу. Другими словами, вы можете спокойно сесть в свой автомобиль и уехать. Объясните это инспектору.
По-видимому, инспектора путают порядок привлечения по ст.20.25 КоАП с порядком задержания или доставления в рамках административных дел по 12 главе КоАП. Например, на водителя пойманного без прав, составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст.12.7 и ст.27.12. п.1 КоАП). Поскольку дело возбуждено, то доставление в ГАИ в рамках этого дела возможно. Если там выяснится, что водитель лишен права управления, то на него будет составлен протокол по ст.12.7 п.2 КоАП и его можно задерживать. Но для ст.20.25 такой порядок не предусмотрен.
Аналогично, при административном расследовании, когда, например, в ГАИ доставляют скрывшегося с места ДТП водителя. Но в этом случае факт административного нарушения уже выявлен, и дело возбуждено, т.к. вынесено определение об административном расследовании (ст.28.7 КоАП). Выносить подобное определение по ст.20.25, чтобы привезти водителя в ГАИ – не законно, т.к. такой порядок опять же не предусмотрен КоАП.
Инспектор начнет угрожать арестом по ст.19.3 КоАП за неповиновение. Но для этого его действия должны быть законными. А как уже сказано, законных оснований у него нет.
Требуйте адвоката, требуйте известить родных о задержании, требуйте прекратить беззаконие.
Далее, если инспектор вас не отпустит, наступит переломный момент, поскольку все слова исчерпаны, и пришло время действовать. Звоните по 02 и просите дежурного ГАИ. Именно дежурного, а не милую девушку, которая вам ответит. Попросите его представиться. Называйте номер автомобиля ГАИ, номер жетона инспектора, объясняйте, что у вас есть неоплаченные штрафы, и вы готовы ехать в ГАИ, но только в случае составления протокола по ст.20.25 здесь на месте, или составления протокола доставления, или составления протокола задержания. Объясните, что без любого из этих протоколов попытки инспектора заставить вас следовать в ГАИ – незаконны, и подчиняться ему вы отказываетесь. Дальше дословно:«Своим правом обжаловать нарушение моих конституционных прав я воспользуюсь, но сейчас я требую от Вас вмешаться и прекратить заведомо незаконные действия ваших сотрудников, явно нарушающих мои гражданские права и свободы, что попадает под диспозицию ст.286 УК о превышении должностных полномочий». © Вилыч. Заучите ее наизусть, и действуйте по этому алгоритму при возникновении неразрешимых проблем на дороге.
old_joy
zvezda писал(а):


будет рядом судебный пристав - сможет, а на нет и суда нет


Пристав может только взыскать штраф. К ст.20.25 он отношения не имеет.
zvezda
old_joy писал(а):

К ст.20.25 он отношения не имеет.


я что-то писал про статью 20.25? пристав может арестовать имущество.
old_joy
zvezda писал(а):

пристав может арестовать имущество.


Скажите ему, что у вас есть денежка на личном счете, попросите копию постановления о возбуждении исполнительного производства.

На дороге вещи изымают у тех, кто уже в курсе, что его дело находится у приставов. А при первой встрече с приставом нужно просто согласиться оплатить штраф и все. Если он оплачен - предоставить квитанцию.
secondstar
Цитата:

old_joy, Инспектор в ГАИ, обнаружив неоплаченный штраф, извещает водителя повесткой, что бы в его присутствии составить протокол.



Неоплаченный == оплаченный, но просроченый? Оплатил сегодня 500 руб, положил квитанцию вместе с постановлением в машину. Может ли теперь инспектор "обнаружить неуплаченный штраф"?

ЗЫ. Квитанция выписана 6 мая. Срок привлечения (10 дней + 30 дней + 2 мес) соответственно еще не закончился. Имеет ли смысл отвезти квитанцию в службу судебных приставов и не париться больше?
Blair_VSS
И@ануцца.... Sad
old_joy писал(а):

Другими словами, вы можете спокойно сесть в свой автомобиль и уехать.



Так, поехали, спасать водителей, от "правоведов", а то точно кто-нить начитавшись на 15 суток загремит:
1.
old_joy писал(а):

Он, пробив по базе штрафы, или, получив информацию по рации, не имеет на руках никаких материалов для составления протокола и возбуждения дела (ст.28.1 п.1 пп.2 КоАП)


В соотв.
КоАП 28.1-1 писал(а):


непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;


Заметьте: ДОСТАТОЧНЫХ ДАННЫХ.
Когда ИДПС получил сообщение о "неоплате" - это ДОСТАТОЧНЫЕ данные.
Их можно опровергнуть самому ИДПСу, предъявив квитанцию.
Их можно опровергнуть на разборе, предъявив квитанцию.

ИДПС имеет права составлять подобные протоколы: ст.28.3 КоАП.

То, что написали вы - это очередной БРЕД. Прочитайте коментарии к статьям хотя бы, в конце-концов.

Далее:
old_joy писал(а):

На дороге вещи изымают у тех, кто уже в курсе, что его дело находится у приставов. А при первой встрече с приставом нужно просто согласиться оплатить штраф и все.


И@ануцца дважды....
Федеральный закон "Об исполнительном производстве" вы тоже явно не читали, перед тем, как советы давать и "книжки" писать.
:-D Sad
Ну тогда сами подумайте: Прям все такие честные, что при встречи с приставом сразу говорят - описывай имущество, я в курсе, что дело у вас? :-D
Нет, мистер "правовед". Если дело у приставов, то их не волнует - знал или не знал.
Ибо:
Цитата:

...материалы направляют судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.


Заметьте - ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ, а не ППР (ППР=постояли, по3.14здели, разъехались)
Просто закон допускает "последнее китайское предупреждение", а приставы, хоть и те ещё сцуки, но люди, и этим допущением пользуются - т.е. предупреждают, иногда под подпись, что "предупреждён"...

Ну, вобщем, всё остальное - такой же бред, как и ранее. Мне вот уже серьезно жалко тех, кто вас почитав начнёт спорить не с сержантом, а с серьезным ИДПСом или на разборе.
Плохо ему очень будет, когда мордой в законы ткнут... Sad
Диспетчер
Blair_VSS писал(а):

Когда ИДПС получил сообщение о "неоплате" - это ДОСТАТОЧНЫЕ данные


Только вот ВС так не считает. Не имея на руках материаллов дела у ИДПса нет полномочий на дороге составлять по 20.25, он может только рапорт написать об этом и направить по МЖ.
old_joy
Blair_VSS
Пожалуйста, прочитайте правила форума и уважайте мнение каждого из участников. Вы ведь согласились с этими правилами при регистрации. Почему нарушаете? Вы ведь сами топчите свое доброе имя.
http://www.autolada.ru/autoladarules.html

Последний раз редактировалось: old_joy (05 Августа 2008 11:20), всего редактировалось 1 раз
Blair_VSS
Диспетчер писал(а):

Только вот ВС так не считает.


что-то я не помню и даже сейчас не нашёл п-ПВС про это. Зато однозначно есть следующее:

Статья 28.1.2 писал(а):

2. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.


Иначе говоря, ИДПС, который уполномочен составлять протоколы по "неоплате", сам вправе рассматривать - составлять или нет и достаточно ли ему данных.

Но, напомню, что ПРОТОКОЛ - не есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ Smile , ибо есть, к примеру такой "пунктик" (в кратце)

Статья 29.1-Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении писал(а):

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
...
3) правильно ли составлены протокол
...
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
...
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;


Ну а поскольку составить протокол и вынести постановление одно и тоже лицо не может, то вобще малопонятно - с чего ВС мог "выпустить" подобное "не считание" Smile

old_joy
Very Happy
М-дя. Сцылку на правила, коли так хотелось, трудно положить - проще их все вставить. :-D
А почему бы сюда, по аналогу, вместо цитат и сцылок - весь коап не запостить? Экран - он всё выдержит, а юзвери - нехай читают, дабы время было занято. :-D
old_joy
Blair_VSS писал(а):


old_joy
Very Happy
М-дя. Сцылку на правила, коли так хотелось, трудно положить - проще их все вставить. :-D
А почему бы сюда, по аналогу, вместо цитат и сцылок - весь коап не запостить? Экран - он всё выдержит, а юзвери - нехай читают, дабы время было занято. :-D


Я же знал, что могу исправить сообщение, что впрочем и сделал. А вы уже аккуратнее стали в своих сообщениях. Smile

Вопрос 11: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?

Ответ: Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа, в срок предусмотренный Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП).

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. № 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

В связи с этим данное в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года разъяснение о порядке привлечения к административной ответственности на основании ст. 20.25 КоАП РФ лица, не уплатившего штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом, утратило силу, поскольку ранее право составления протокола об административном правонарушении было предоставлено только органам внутренних дел (милиции).

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.
Blair_VSS
old_joy писал(а):

А вы уже аккуратнее стали в своих сообщениях.


Ничё подобного Smile
Я в сообщениях не меняюсь - всё зависит от уровня галиматьи, на которую отвечаю. Высокий уровень (т.е. полная чушь) - отвечаю по-одному, низки - по дрогому.

old_joy писал(а):

Вопрос 11:
...
Ответ:
...


И теперь обратите внимание, что приведённый вами пост противоречит вашим же словам, что можно "сесть в машину и уехать". Smile
Что тут и требовалось доказать, чего не зная и не следует советовать людям. Smile
old_joy
Blair_VSS писал(а):


И теперь обратите внимание, что приведённый вами пост противоречит вашим же словам, что можно "сесть в машину и уехать". Smile
Что тут и требовалось доказать, чего не зная и не следует советовать людям. Smile


Слова из контекста выдираете? Я советовал требовать составления одного из протоколов, а без составления протокола никуда не двигаться. Это во-первых.
А во-вторых повторюсь:
Цитата:

случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно.


Вы утверждаете, что на дороге инспектор, получив сообщение по рации от своих сослуживцев о неоплаченном штрафе, факт неоплаты установливает на основании ст.28.1 п.2 КоАП, при этом забывая о ст.28.1 п.1, где в пп. 2 говорится только о материалах, которые могут поступить, а не о сообщениях, кои относят к юр. и физ.лицам в пп3. Т.е. на руках у инспектора, как я уже писал выше, должна быть как минимум алфавитка.

Если посмотрите внимательно, то работа с неоплатой штрафа и возбуждение дел по ст.20.25 должны идти системно, планомерно, т.е. сама процедура является специальной нормой по отношению к 28.1.

И как показывает практика инспектора не идут на составление протоколов на дороге. Они в категоричной форме предлагают проехать в ГАИ, где получают алфавитку и пишут протокол. Водитель же не в состоянии на инспекторское:"Садись в машину, поехали в ГАИ", - хоть что-то противопоставить, он соглашается с предложением и едет добровольно, о чем позже и скажет инспектор: "Я предложил, он поехал".

И выход тут только один: звонить через 02, где все звонки записываются и выходить на дежурного по городу, обладающего всеми правми начальника ГАИ во время дежурства. И когда разговор и ваши требования пишутся, и могут быть представлены как доказательства, что вас принудили ехать без должного оформления этого принуждения, вот тут и дается отбой инспектору.
Blair_VSS
old_joy писал(а):

Т.е. на руках у инспектора, как я уже писал выше, должна быть как минимум алфавитка.


Зачем трогать "нижние" пункты? Smile
П.1.:
"на руках" у инспектора должны быть лишь "ДОСТАТОЧНЫЕ ДАННЫЕ". И всё. Smile
Далее и ниже лишь поясняется, что вообще ещё может быть этими данными, кроме непосредственной информации у должностного лица.
Достаточные данные, к примеру:
1. я взял и сказал - такая-то коляска, двигалась по встречной полосе. Поскольку я - уже свидетель.

Переданные по рации или по наряду данные - тоже достаточные данные, ибо это оперативная информация, которая всегда является достаточным условием.
2. "Аналогично мне", ему передали по рации: такая-то коляска, двигается по встречной полосе.

А ведь сия статья, про возбуждение, это статья в целом, а не в частном, рассматриваемом тут, вопросе. Smile
По вашей же логике можно вывести, что: даже то, что ИДПС увидел сам - не является достаточными данными, пока у него не будет фото-видео доказательств.
Равно как и любой мент: пока не сфоткает насильника, бьющего девку - вмешиваться не может, ибо, по вашей логике, нет МАТЕРИАЛОВ, которые являются достаточными данными, а преступления тоже, пока ещё, нет. Smile

Ну а то, что они крайне не любят составлять протоколы по подобным статьям объясняется очень просто - слишком легко "лохануться" в таком протоколе, составляя его "посреди дороги" - а вдруг "изувер" и правда не знал о штрафе? А вдруг это вовсе и не он? и т.п. Smile
old_joy
Blair_VSS писал(а):


По вашей же логике можно вывести, что: даже то, что ИДПС увидел сам - не является достаточными данными, пока у него не будет фото-видео доказательств.
Равно как и любой мент: пока не сфоткает насильника, бьющего девку - вмешиваться не может, ибо, по вашей логике, нет МАТЕРИАЛОВ, которые являются достаточными данными, а преступления тоже, пока ещё, нет. Smile


Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
Цитата:

Достаточные данные, к примеру:
1. я взял и сказал - такая-то коляска, двигалась по встречной полосе. Поскольку я - уже свидетель.


Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);
Цитата:

2. "Аналогично мне", ему передали по рации: такая-то коляска, двигается по встречной полосе.


А вот тут облом:
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
И уже писал:
Цитата:

По-видимому, инспектора путают порядок привлечения по ст.20.25 КоАП с порядком задержания или доставления в рамках административных дел по 12 главе КоАП. Например, на водителя пойманного без прав, составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст.12.7 и ст.27.12. п.1 КоАП). Поскольку дело возбуждено, то доставление в ГАИ в рамках этого дела возможно. Если там выяснится, что водитель лишен права управления, то на него будет составлен протокол по ст.12.7 п.2 КоАП и его можно задерживать. Но для ст.20.25 такой порядок не предусмотрен.



Только не надо сейчас приводить примеры, связанные с уголовщиной. Там действует подозрение, и переданная по рации информация - повод для действия.

И умышленно не вспоминаю ЗоМ, где предписано пресекать правовнарушения. А то дискуссия вообще разрастетстся.
Диспетчер
Blair_VSS писал(а):

что-то я не помню и даже сейчас не нашёл п-ПВС про это. Зато однозначно есть следующее:

:-D


III квартал 2005
Вопрос 9: В каком порядке подлежит привлечению к ответственности на основании статьи 20.25 КоАП РФ лицо, не уплатившее штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом?
Ответ: Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, или поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дела об административных правонарушениях считаются возбужденными с момента составления протокола (часть 4 статьи 28.1 КоАП РФ). Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ право составлять протоколы по статье 20.25 КоАП РФ предоставлено должностным лицам органов внутренних дел (милиции).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, рассматривают судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ).
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что в случае обнаружения должностным лицом органа внутренних дел, вынесшим первоначальное постановление о привлечении лица к административной ответственности, факта неуплаты административного штрафа им составляется протокол о данном правонарушении и материал направляется судье. В случае обнаружения этого факта должностным лицом правоохранительных органов и иных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, им направляется материал в орган внутренних дел по месту жительства лица, не оплатившего административный штраф. На основании поступивших сведений должностное лицо органа внутренних дел составляет протокол о данном правонарушении и передает дело на рассмотрение судье.
Данное дело подсудно судье по месту жительства лица, не уплатившего административный штраф.
old_joy
Диспетчер писал(а):

Blair_VSS писал(а):

что-то я не помню и даже сейчас не нашёл п-ПВС про это. Зато однозначно есть следующее:

:-D


III квартал 2005
Вопрос 9: В каком порядке подлежит привлечению к ответственности на основании статьи 20.25 КоАП РФ лицо, не уплатившее штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом?
Ответ: Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, или поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дела об административных правонарушениях считаются возбужденными с момента составления протокола (часть 4 статьи 28.1 КоАП РФ). Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ право составлять протоколы по статье 20.25 КоАП РФ предоставлено должностным лицам органов внутренних дел (милиции).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, рассматривают судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ).
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что в случае обнаружения должностным лицом органа внутренних дел, вынесшим первоначальное постановление о привлечении лица к административной ответственности, факта неуплаты административного штрафа им составляется протокол о данном правонарушении и материал направляется судье. В случае обнаружения этого факта должностным лицом правоохранительных органов и иных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, им направляется материал в орган внутренних дел по месту жительства лица, не оплатившего административный штраф. На основании поступивших сведений должностное лицо органа внутренних дел составляет протокол о данном правонарушении и передает дело на рассмотрение судье.
Данное дело подсудно судье по месту жительства лица, не уплатившего административный штраф.


Читаем:
Цитата:

В связи с этим данное в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года разъяснение о порядке привлечения к административной ответственности на основании ст. 20.25 КоАП РФ лица, не уплатившего штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом, утратило силу, поскольку ранее право составления протокола об административном правонарушении было предоставлено только органам внутренних дел (милиции).


КоАП в первую очередь написан для таможни, они 50% бюджета дают. А по 20.25 можно было составлять протоколы раньше только милиции. Вот и написал ВС, что материалы по неоплате направлять в милицию по МЖ неплателщика. А теперь надобность в таком разъяснении отпала.
TDreamer
Во народ парится. Я бы когда нашел квитанцию, заплатил бы по ней и с собой возил бы везде вместе с паспортом. Возникли бы вопросы - показал бы. А кто там будет потом чего возбуждать по факту несвоевременной уплаты - это уже дело возбуждающих. Very Happy Главное, чтобы меня в известность об этом факте (в смысле возбуждения Smile)поставили в установленном порядке. Сам с повинной не пойду - ой гражданин начальник, забыл оплатить, ой виноват, привлеките меня по всей строгости. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы