Товарищ подбил машину. Авто увезли на эвакуаторе на СТО. Там прошла автоэкспертиза. В ней указаны повреждения. Упомянутых царапин там нет. Следовательно они появились после экспертизы. Хронологии событий нет. Догадки. С догадками ничего сделать нельзя. Нужна для полного ответа полная информация. По ссылке много флуда полезное искать трудно. Смотреть бумаги и думать.
Я так понимаю царапины автор увидел уже в процессе восстановления на СТО. При экспертизе их не указали. Эксперт должен был указать все повреждения а потом сделать вывод о причастности их к ДТП. Повреждения интересующие появились после экспертизы. Ищите кто имел доступ к авто в данный промежуток времени. Пока так.
Эксперт определяет общее состояние машины а не только состояние колеса, и подвески. Например можно вот здесь посмотреть:
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
РД 37.009.015-98
2. Подготовительные работы и осмотр автотранспортного средства
2.4.5. Характер и степень сложности имеющихся повреждений к моменту осмотра.
При наличии дефектов кузова (кабины), грузовой платформы, рамы - деформации, перекосы, несоосности, непараллельности (в т.ч. мостов и осей АМТС), изменение нормируемых зазоров и т.п., характеризуемых линейными параметрами, - необходимо выполнить измерения в соответствии с нормами РД 37.009.024-92 "Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания", РТМ 37.001.050-78 "Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания".
2.4.6. Принадлежат ли выявленные при осмотре дефекты и деформации АМТС к рассматриваемой аварии (в сравнении со справкой ГАИ).