Причина не запуска двигателя в большинстве случаев ( не считая явных неисправностей ) - отсутствие собственно топливно-воздушной смеси. Т.е. отсутствие ПАРОВ бензина. Вследствие чего имеем залитые неиспаряющимся бензином свечи.
В чем смысл ? принудительного ?искрения? - неясно.
Во первых - искрить , чтобы прогреть электроды свечи нужно долго. Кр. того смесь на пуске - богатая, и если нет паров - электроды свечи вне зависимости от их температуры (-25 или -15 С ) -?зальет?.
Во вторых - если свечи в нагаре, зазоры не выставлены и т.п. - затея вообще бесполезная, искри- не искри, появится давление , появится жидкий (желеобразный на холодную) бензин ? и их опять зальет.
В третьих - будет искра , но не будет движения воздуха, масса воздуха даже в камере сгорания во много-много раз больше массы электродов свечи. Воздух неподвижен - и его температура не меняется.
В этом смысле - штатный режим продувки куда эффективнее , есть циркуляция воздуха (и его пусть несильный - но разогрев), есть искра, есть вращение валов - ?размешивание? масла.
Так что, по моему - совершенно бесполезная приблуда. Куда эффективнее идеи пусковой форсунки или подогревателя воздуха. Хотя в умеренном поясе без этого можно обойтись, и добиться уверенного запуска комплексом стандартных мероприятий - акб, свечи, гсм и т.п. . . . и заменой ПО.
Насчет ?не навреди?. ? Парам в холодном постоявшем двигателе - взяться по идее не откуда и воспламениться возможным остаткам (в виде конденсата, например, в ресивере ) - от искр в холодном воздухе ? вряд ли. А вот подключение в цепи зажигания при любви народа экономить на сервисе, самим как получится - это возможно проблема. У большинства , по опыту , руки то из ж.
Кр. того можно представить себе другую ситуацию - с первого раза двигатель не завелся, но свечи уже залило. Человек судорожно включает энтот ?искритель? - и имеем те самые хлопки. Залитую свечу начинает пробивать при отсутствующем давлении и открытом впускном клапане.
Опять же при штатной прокрутке такого не будет - пары затянет в камеру сгорания и они будут воспламе6нятся там , при закрытом впускном клапане.