Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Решил к новому году сделать себе подарок - обновить железо. Прикупил мать ECS GF8200A BlackEdition, проц Athlon X2 2.8. В старом конфиге система стояла на винте IDE и через SATA-контроллер было подцеплено ещё два SATA-винта. Тут естественно систему поставил на сату. IDE-винт не хотелось бы списывать со счетов, так как объем у него не маленький, под хранилище файлов вполне сойдет. Но при попытке подключить его начинаются глюки. В БИОСе он определяется только в принудительном порядке, то есть после нажатия Enter, при этом в поле Vendor непонятные кракозябры. Из Винды он виден только через программы работы с хардами, или через "управление компьютером", причём весь объем диска показан как неразмеченное пространство, хотя в реальности там должно быть два раздела... В настройках БИОСа параметры для саты установлены в "SATA mode". Для ИДЕ-контроллера просто стоит флаг "Enabled". Куда копать? Материнка понравилась, комп летает, кроме этого проблем нет.
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Как вариант - дополнительный контроллер IDE в слот PCI.
А так - систему ставь на нормальный винт SATA, а IDE включай на "отключённый" в BIOS порт что бы небыло определения при старте. Если всё нормально - "windows узнает своих"
voron76
На форуме 18 лет
Сообщения: 772
Откуда: Вятка
Авто: ВАЗ-21063, 1991 г.в., двиг. 1,3, БСЗ, 4КПП.
Wanderlust писал(а):IDE включай на "отключённый" в BIOS порт что бы небыло определения при старте. Если всё нормально - "windows узнает своих"
Не узнает. Если устройство отключено в БИОСе, оно и в Винде не видно.
Попробуй обновить прошивку БИОСа.
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Цитата:Не узнает. Если устройство отключено в БИОСе, оно и в Винде не видно.
Пробовали? Уже с 95-го win если включен pci bridge винда "находит" винчестеры без определения в bios. Когда пошли "новые" винчестеры для старых системных плат ("барьер" 30 Г) - ставили "маленький" системный винт как загрузочный, а винда уже после загрузки находила "большой" винт и работала с ним без участия bios.
Еще в своё время делали "сменяемые" винчестеры - пробовали. Только многоконтактный переключатель - переключать питание между винчестерами.
voron76
На форуме 18 лет
Сообщения: 772
Откуда: Вятка
Авто: ВАЗ-21063, 1991 г.в., двиг. 1,3, БСЗ, 4КПП.
Wanderlust писал(а):Цитата:Не узнает. Если устройство отключено в БИОСе, оно и в Винде не видно.
Пробовали? Уже с 95-го win если включен pci bridge винда "находит" винчестеры без определения в bios. Когда пошли "новые" винчестеры для старых системных плат ("барьер" 30 Г) - ставили "маленький" системный винт как загрузочный, а винда уже после загрузки находила "большой" винт и работала с ним без участия bios.
Еще в своё время делали "сменяемые" винчестеры - пробовали. Только многоконтактный переключатель - переключать питание между винчестерами.
Э... мы, видимо, разное имеем в виду под "отключенным портом".

Ты имеешь в виду, "Primary master disk - none"?
Впрочем, в любом случае я больше склоняюсь к мысли, что это глюк (а не фича) БИОСа и лечится перепрошивкой.
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Цитата:Э... мы, видимо, разное имеем в виду под "отключенным портом". Smile Ты имеешь в виду, "Primary master disk - none"?
Впрочем, в любом случае я больше склоняюсь к мысли, что это глюк (а не фича) БИОСа и лечится перепрошивкой.
Под ДОС-ом не будет. Под виндой без "драйвера чипсета" не будет. Если все драйверы стоят, винт подключен и запитан - находит.
Нет, это "фича" Win, который опознаёт и работает с дисками без участия BIOS. "Старфорсные" игры погонять - приходится выключать питание на сидюки, или выдёргивать шлейфы - иначе "находит" (но - "не находидл" если сидюки в pci контроллере)
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Wanderlust писал(а):А так - систему ставь на нормальный винт SATA
Эээ..., брат..., а на каком же она стоит-то, на ненормальном?
Saprankov писал(а):Тут естественно систему поставил на сату.
Wanderlust писал(а):IDE включай на "отключённый" в BIOS порт что бы небыло определения при старте. Если всё нормально - "windows узнает своих"
Впервые слышу про такое. Надо попробовать...
voron76 писал(а):Попробуй обновить прошивку БИОСа.
Исключено - мать на гарантии-с...
Вообще проблему уже решил подключением через PCI-SATA-контроллер, но смущает лишняя железка в системнике да и порт там под 40-жильный шлейф, скорость обмена данными страдает.
voron76
На форуме 18 лет
Сообщения: 772
Откуда: Вятка
Авто: ВАЗ-21063, 1991 г.в., двиг. 1,3, БСЗ, 4КПП.
Saprankov писал(а):
voron76 писал(а):Попробуй обновить прошивку БИОСа.
Исключено - мать на гарантии-с...
Если всё сделать аккуратно и не убить мать при перепрошивке - потом никто не докажет, что она делалась.
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
voron76, вот если бы не было этого "если"...

Тут ведь не всё только от меня зависит, скачок напряжения в момент перепрошивки и пиз..ц. Очкую, короче. Кстати, а как перепрошивка может повлиять на исход дела? Ну, чисто теоретически? Винт ведь не новый, на момент выпуска платы уже наверно и с производства снят был. Как тот биос может "не знать" о нём?
voron76
На форуме 18 лет
Сообщения: 772
Откуда: Вятка
Авто: ВАЗ-21063, 1991 г.в., двиг. 1,3, БСЗ, 4КПП.
Saprankov писал(а):voron76, вот если бы не было этого "если"...
Тут ведь не всё только от меня зависит, скачок напряжения в момент перепрошивки и пиз..ц. Очкую, короче. Кстати, а как перепрошивка может повлиять на исход дела? Ну, чисто теоретически? Винт ведь не новый, на момент выпуска платы уже наверно и с производства снят был. Как тот биос может "не знать" о нём?
В том-то и дело. Если БИОС "не знает" о чём-то - это фича. А если не работает корректно - это баг. Здесь очень похоже на баг: БИОС - это такая же программа, и в них так же бывают баги. Поэтому перепрошивка вполне может помочь. Перепрошивка на новую версию, разумеется.
А скачок... Всё бывает. Попроси УПС где-нибудь...
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Уговорил

Значит, перепрошил я биос только что. Стал определяться правильно процессор ( раньше был "unknown processor", теперь полное название), а вот фишка с винтом осталась. Может в самом контроллере дело? Слышал где-то в сети, что на новых матерях, мол, IDE-контроллеры только для оптических приводов предназначены. Чушь?..
voron76
На форуме 18 лет
Сообщения: 772
Откуда: Вятка
Авто: ВАЗ-21063, 1991 г.в., двиг. 1,3, БСЗ, 4КПП.
Saprankov писал(а):Уговорил
Значит, перепрошил я биос только что. Стал определяться правильно процессор ( раньше был "unknown processor", теперь полное название), а вот фишка с винтом осталась. Может в самом контроллере дело? Слышал где-то в сети, что на новых матерях, мол, IDE-контроллеры только для оптических приводов предназначены. Чушь?..
Не знаю... Теоретически - не должно такого быть: интерфейс есть интерфейс, не пофиг ли, что на нём висит? На практике - не знаю, не сталкивался.
Может, просто глюк в этой прошивке ещё не исправлен...
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Нашел ещё более новую прошивку, но ставить её уже наверное не буду, потому как в описании исправлений ни слова про IDE. Пока отложу проблему до лучших времен, решение надеюсь как всегда придет само и неожиданно

Благодарю за участие.
Rivet
На форуме 22 лет
Сообщения: 9816
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
Харды на 1 IDE работают.... даже в паре с двд работают.
Вопрос вот какой... на шлейфе IDE висит что то еще, сидюк например?
Если не висит, сам шлейф какой, полноценный IDE с 3 фишками или обрезок?
Как сейчас сделано подключение - мамака и хард на дальних концах?
И последнее, если отключить все харды и сидюки-дивидюки, оставить IDE - он виден в BIOS?
Dron_spb
На форуме 18 лет
Сообщения: 2816
Откуда: из колхоза
Авто: Шкода рапид на томате
решение надеюсь как всегда придет само и неожиданно
Обычно так и происходит, например подкинуть другой шлейф
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Rivet писал(а):Вопрос вот какой... на шлейфе IDE висит что то еще, сидюк например?
Нет, один хард.
Rivet писал(а):Если не висит, сам шлейф какой, полноценный IDE с 3 фишками или обрезок?
Полноценный с тремя фишками.
Rivet писал(а):Как сейчас сделано подключение - мамака и хард на дальних концах?
Сейчас на дальних концах винт подключен не к мамке, а к разьему IDE на SATA-контроллере, воткнутом в PCI-слот. В таком конфиге всё работает.
Щас пока нет времени для экспериментов, позже займусь. Результаты напишу.
genich
На форуме 17 лет
Сообщения: 7962
Откуда: Бутово
Saprankov
хм, а перемычка Cable Select стоит?
А как IDE может быть под 40 жил? Разъем-то стандарт. Это на шлейфе 40 или 80, но разъем-то один.
Ну и если совсем всё не заработает, то через переходник IDE-SATA. Ноу проблем будет. И нет лишних железок, и грузиться с него без проблем можно будет.
Rivet
На форуме 22 лет
Сообщения: 9816
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
genich писал(а):Saprankov
А как IDE может быть под 40 жил? Разъем-то стандарт. Это на шлейфе 40 или 80, но разъем-то один.
Но в разъеме то все равно 40.. точнее 39 иголок
А дельнейшее уже развитие стандарта - фишка прежняя!
Dron_spb Вариант предложил - другой шлейф подключить!
Я тут в гостях был... ставили ALT Linux дитю для школы.
В паре на единственном, как сейчас делают, IDE канале висели
NEC 7191 и старый хард WD на 40Гб - установили без проблем.
Так что меняем шлейф, переставляем перемычки, стучим в мегашаманскай бубен!
idd
На форуме 19 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
voron76
ты на внешний контроллер и на внутренний один и тот же шлейф до винта вешал? ну очень похоже на глюки со шлейфом....
40 и 80 проводов - это одно и тоже, только у 80-ти провода в паре работают, но разъемы одинаковые.
Rivet
На форуме 22 лет
Сообщения: 9816
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
Долгое время шлейф ATA содержал 40 проводников, но с введением режима Ultra DMA/66 (UDMA4) появилась его 80-проводная версия. Все дополнительные проводники — это проводники заземления, чередующиеся с информационными проводниками. Такое чередование проводников уменьшает ёмкостную связь между ними, тем самым сокращая взаимные наводки. Ёмкостная связь является проблемой при высоких скоростях передачи, поэтому данное нововведение было необходимо для обеспечения нормальной работы установленной спецификацией UDMA4 скорости передачи 66 МБ/с (мегабайт в секунду). Более быстрые режимы UDMA5 и UDMA6 также требуют 80-проводного кабеля.
WiKi
BlackStar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Курчатов
Авто: )))
Пытался IDE винт с системой также подключить к новому компу, sata винт отключал. Ничего не грузится. На старом - система с IDE винта пускается, на новом - нет. На новом компе на шлейфе окромя винта IDE ничего не вешал более. Пытался и ведущим IDE винт пустить и потом slave'ом, винт не определяется.
Проблему решить не смог.
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Мужики, не путайте хрен с пальцем

На IDE-разъеме SATA-контроллера 40 ног, в шлейфе 80-жильном 39(!) отверстий. Т.е. его туда воткнуть можно только если отломать одну ногу, чего мне делать крайне не хочется. Я тоже сначала думал что они не отличаются, хорошо что со всей дури толкать не стал
genich
На форуме 17 лет
Сообщения: 7962
Откуда: Бутово
Saprankov
так не путаем. Обычно в шлейфе еще дырку ковыряю и ок. Страшного ничего нет.
Rivet
На форуме 22 лет
Сообщения: 9816
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
genich писал(а):Saprankov
так не путаем. Обычно в шлейфе еще дырку ковыряю и ок. Страшного ничего нет.
Обычно производители в комплект кидают шлейф с уже проковыренной дыркой...
Saprankov
На форуме 16 лет
Сообщения: 751
Откуда: Иркутская область
Авто: ВАЗ-2107 89г., ОЗОН, БСЗ, руль, колеса
Короче, мегашаманский бубен не помог. Манипуляции с перемычками, замена шлейфа, отсоединение других устройств - тоже. Методом научного тыка выяснено, что с другим винтом WD та же проблема. Других производителей пока не пробовал.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы