Добрый день!
ВАЗ-21074 карбюраторный.
Предыстория: Подстукивали клапана и слегка звенела цепь. В начале месяца на выходных подтянул цепь (стандартным натяжителем), отрегулировал клапана (свободноваты были), промыл карбюратор, накатил на него ремкомплект (потом правда почитал советы и вернул жиклеры обратно), установил ЭПХХ, заменил воздушный и топливный фильтры, подкрутил момент зажигания на "пораньше", заменил крестовины кардана, долил масло в КПП.
Проехал примерно 50 км - всё нормально: стук клапанов пропал, новых проблем не прибавилось, старые не исчезли.
Проблема: на следующее утро выяснилось, что на холодную двигатель тарабанит (звук) как дизель. Настойчивый стук продолжается минуту, затем еще секунд за 30 постепенно сходит на нет и в течение дня больше не появляется. На следующее утро - то же самое.
Лампа давления масла гаснет сразу же после завода двигателя (менее секунды).
Что сделал: Проверил регулировку клапанов. Дважды.
Сменил масляный фильтр. (Масло не менял, т.к. имею проблему то ли с колпачками, то ли с кольцами: постоянно подливаю его в немеряных количествах, оно там и так уже обновилось пять раз. Мало нормального цвета, прозрачное.) Время стука сократилось с минуты до 30 сек. (Запись звука:
http://rusfolder.com/36371252 ).
Следующим утром ослабил натяжение цепи, вернул зажигание на пОзднее - изменений никаких.
Прокатился до работы и обратно (несколько км).
На следующее утро стука не стало. Похоже распредвал встал на свое прежнее место.
Следующее утро - стука нет.
На следующее утро заново натянул цепь - стук снова появился.
Подозрение упало на распредвал.
Перебрал ГБЦ: заменил направляющие клапанов, прозенковал, притер клапана (клапана до этого менялись год назад, не стал их менять. Износ у штоков 0,005 мм), поставил новый распредвал (2101), рокеры обточил (и там, где рокер упирается в РВ, и там, где рокер садится на клапан. Опору рокер-регболт не трогал), ножки клапанов отторцевал (была маленькая выработка).
Два утра - полет нормальный - сухих стуков нет.
Подстукивают, похоже, клапана, но это надо повнимательнее отрегулировать по рейке.
Что получил: Два дня спустя подтянул цепь, подкрутил момент зажигания на "пораньше". На следующее утро (вчера) снова появился этот стук.
:dash:
Как считаете, в чем может быть проблема?
PS: Кстати, заметил, что до ремонта несколько раз подвисали клапана после останова двигателя. По какой причине могут клапана начать подвисать спустя год после ремонта ГБЦ?
PPS: Товарищи, а с перекосом рокеров вы что делаете? Поскольку площадка посадки у рокера на клапан - мелкая, вот ее мог закосить при заточке. Но везде пишут, что новые рокеры покупать - деньги на ветер выбрасывать. Да?
Добавлено спустя 27 секунд:
Попробовал сегодня утром скинул ремень (чтобы исключить попмпу и генератор) и вернул обратно на более позднее зажигание.
Всё равно стучит. :-(