Страница 1 из 1
voron76
Идёт синий дым из вентиляции картера. Довольно заметный, выходит даже из воздухозаборной трубки кастрюли. Наблюдал сегодня на повышенных (около 2000) оборотах после 40 км пробега по трассе (но и до этого видел).
Масла в кастрюле нет, воздушный фильтр почти чистый (небольшое масляное пятно напротив патрубка), компрессия по всем цилиндрам - 12-13 (на горячую с открытым дросселем. На совсем холодную с закрытым - около 11). Выхлоп почти невидимый.
Плохо держатся два маслосъёмных колпачка, из-за чего в цилиндры попадает масло. Вроде как изношены направляющие клапанов (чайник, поэтому точно сказать не могу). Масло полусинь Лукойл супер 10W-40.

Проблемой до сего дня особо не занимался, поэтому наблюдений мало. Если нужны ещё данные - скажите, какие, - понаблюдаю.
drap
voron76 писал(а):

Если нужны ещё данные - скажите, какие, - понаблюдаю.


Расход масла и желательно состояние (вид) свечей.
voron76
drap писал(а):

voron76 писал(а):

Если нужны ещё данные - скажите, какие, - понаблюдаю.


Расход масла и желательно состояние (вид) свечей.


По результатам сегодняшней поездки (75 км) смогу сказать завтра. Но сразу скажу, что это будет не совсем показательно: масло идёт через колпачки в двух цилиндрах, причём, через один, похоже, идёт много. Sad
После смены колпачков, регулировки клапанов и примерно 5 км пробега в двух цилиндрах свечи были чистые.
До смены колпачков расход был очень большой: за 400 км пробега после покупки вылил 2 литра масла, сегодня перед поездкой уровень был на середине.
Кстати, когда менял маслосъёмные колпачки, обнаружил в цилиндрах просто горы нагара от масла.
drap
Ну если причина почти понятна (не держат колпачки), тоды нуно их менять.
voron76
drap писал(а):

Ну если причина почти понятна (не держат колпачки), тоды нуно их менять.


Тут гораздо хуже: колпачки не держатСЯ - похоже, обломаны направляющие клапанов. Sad Но разве из-за них может идти дым из вентиляции картера?
voron76
Масло убыло заметно: после вчерашней поездки стоит на отметке "min" (на самом деле чуть больше - машина стоит на небольшом уклоне мордой вниз).
drap
voron76 писал(а):

Но разве из-за них может идти дым из вентиляции картера?


Ну по-теории, оно для того и есть, чтоб отводить картерные газы в систему впуска. Но если слишком много слишком синего, может кольцам пора уже?
voron76
drap писал(а):

voron76 писал(а):

Но разве из-за них может идти дым из вентиляции картера?


Ну по-теории, оно для того и есть, чтоб отводить картерные газы в систему впуска. Но если слишком много слишком синего, может кольцам пора уже?


А как же компрессия?
Я не знаю, слишком его или не слишком, но он заметен. На прошлых машинах такого не замечал.
Saprankov
voron76, если планируешь ездить на машине ещё хотя бы пару лет, то не надо выкраивать - пока тепло замени поршневую через размер, направляющие и клапаны, сам ездить с удовольствием будешь. Пожалей тех кто сзади тебя едет, им совсем не в кайф твой синий дым глотать.
Когда голову снимешь, будет видно - может быть только направляющие с клапанами заменить будет достаточно. По деньгам это не много.
voron76
Saprankov, выхлоп почти невидимый.
Saprankov
voron76 писал(а):

Saprankov, выхлоп почти невидимый.


А должно быть без "почти", если на улице только не зима. Тем более что:
voron76 писал(а):

Масло убыло заметно


говорит о том, что масло именно сгорает в цилиндрах. Если конечно под машиной нет черной лужи и в тосол оно не уходит. Дымовая завеса из белого дыма сзади машины наблюдается тогда, когда в цилиндры попадает тосол. Если там горит масло - дым летом не особо-то и сильно заметен, дым почти прозрачный синеватого цвета, но вот ЗАПАХ горящего масла ни с чем не спутаешь.
voron76 писал(а):

колпачки не держатСЯ - похоже, обломаны направляющие клапанов.


Тут решение только одно: менять направляющие. Вместе с клапанами.
voron76 писал(а):

Но разве из-за них может идти дым из вентиляции картера?


Вряд ли. Если дыма много из сапуна - проблема в поршневой. Хотя опять же что значит "много"? У меня вот, например, из сапуна тоже дым заметен. Но ведь его и должно быть видно, у этого узла назначение такое - газы отводить из картера. Pardon Так что если в том что компресиия у тебя нормальная ты полностью уверен, то поршневую не трогай.
А направляющие менять надо обязательно, да Wink

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

voron76 писал(а):

идёт синий дым из вентиляции картера. Довольно заметный, выходит даже из воздухозаборной трубки кастрюли.


Это все-таки наверное перебор, картерных газов должно быть не более, чем сможет всосать в себя карбюратор.
voron76
Saprankov писал(а):

voron76 писал(а):

Saprankov, выхлоп почти невидимый.


А должно быть без "почти", если на улице только не зима.


Посмотрю ещё по-хорошему, на прогретом двигателе.

Цитата:

Тем более что:

voron76 писал(а):

Масло убыло заметно


говорит о том, что масло именно сгорает в цилиндрах.


Если бы оно сгорало в таких количествах, то выхлоп явно был бы гуще (до замены колпачков так и было). Поэтому я уже начинаю грешить на сальники коленвала - как будет время, проверю их.

Цитата:

Если конечно под машиной нет черной лужи и в тосол оно не уходит. Дымовая завеса из белого дыма сзади машины наблюдается тогда, когда в цилиндры попадает тосол. Если там горит масло - дым летом не особо-то и сильно заметен, дым почти прозрачный синеватого цвета, но вот ЗАПАХ горящего масла ни с чем не спутаешь.


В тосол вроде не уходит. Проверю ещё, но уровень его вроде бы не меняется.

Цитата:

voron76 писал(а):

колпачки не держатСЯ - похоже, обломаны направляющие клапанов.


Тут решение только одно: менять направляющие. Вместе с клапанами.


Дык отож. Уже готовлюсь морально. Но попозже.

Цитата:

voron76 писал(а):

Но разве из-за них может идти дым из вентиляции картера?


Вряд ли. Если дыма много из сапуна - проблема в поршневой.


В том-то и дело. Много дыма - значит, поршневая. Поршневая - значит, компрессия. А компрессия в норме. И это не масляная, потому что в двух цилиндрах, куда масло уже не гонит, она тоже в норме.

Как вариант. На цилиндре, где колпачок совсем плохо держится, залегли кольца, из-за чего газы прорываются в картер. Но в цилиндр гонит масло, поэтому компрессия не падает. Возможно такое? Дым из вентиляции, кстати, идёт толчками.

Цитата:

Хотя опять же что значит "много"? У меня вот, например, из сапуна тоже дым заметен. Но ведь его и должно быть видно, у этого узла назначение такое - газы отводить из картера. Pardon


Я чайник, поэтому мне сложно судить. Но на моей первой машине ("копейка", 0,5-20 тык после капиталки) такого не было никогда.
voron76
Провёл краткую ревизию двигателя.
1. Свечи почти все чистые - красноватый нагар на электродах и никакого масла (даже во втором цилиндре, где колпачок не держится). А вот в третьем - вся резьба в масле (в гнезде аж лужа осталась), хотя электрод вроде чистый.
2. Выхлоп на холодной вообще невидимый (правда, уже смеркалось, но было ещё достаточно светло). Маслом вроде не пахнет.
3. Дым из вентиляции не идёт (опять же, на холодной - прогревать не стал). Разобрал маслоотделитель - отложения есть, но вроде бы не особо большие.
4. При беглом осмотре сверху видны следы масла на передней части маслофильтра и вообще вокруг шкива коленвала - похоже, таки сальник.
5. Главное. В кастрюле прорезана дыра около патрубка, а дырка "внутри" фильтра заткнута чем-то вроде поролона. На фото жёлтым цветом нарисована прорезанная дырка, а жёлтой стрелкой показана та, которая заткнута. Поролон убрал, посмотрю, что будет. Собственно, вопрос: нафига это?

6. Не был вставлен в карбюратор тонкий шланг, который идёт от кастрюли. :-[ Может это влиять?
Шланг воткнул, посмотрю, что будет.

Вопросы. Может ли влиять на дымление снятие тонкого шланга (и вот эта странная модернизация кастрюли)? Если двигатель будет продолжать дымить на горячую - о чём это будет говорить при данных симптомах?
Saprankov
voron76 писал(а):

Главное. В кастрюле прорезана дыра около патрубка, а дырка "внутри" фильтра заткнута чем-то вроде поролона. На фото жёлтым цветом нарисована прорезанная дырка, а жёлтой стрелкой показана та, которая заткнута. Поролон убрал, посмотрю, что будет. Собственно, вопрос: нафига это?


Предположу, что так предыдущий хозяин боролся с замерзанием конденсата в стыке шланга и кастрюли. Дымит у тебя именно из-за этого, ибо в штатном варианте картерные газы идут минуя фильтр сразу в карб, а с прорезанной дыркой эти газы разрежением не засасывает и они у тебя валят под капот. Ты б сразу с разборки кастрюли начал, столько сообщений не пришлось бы писать Wink

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

voron76 писал(а):

следы масла на передней части маслофильтра и вообще вокруг шкива коленвала - похоже, таки сальник.


Таки-да... Smile
voron76 писал(а):

Может ли влиять на дымление снятие тонкого шланга


Нет.
voron76
Saprankov писал(а):

voron76 писал(а):

Главное. В кастрюле прорезана дыра около патрубка, а дырка "внутри" фильтра заткнута чем-то вроде поролона. На фото жёлтым цветом нарисована прорезанная дырка, а жёлтой стрелкой показана та, которая заткнута. Поролон убрал, посмотрю, что будет. Собственно, вопрос: нафига это?


Предположу, что так предыдущий хозяин боролся с замерзанием конденсата в стыке шланга и кастрюли. Дымит у тебя именно из-за этого, ибо в штатном варианте картерные газы идут минуя фильтр сразу в карб, а с прорезанной дыркой эти газы разрежением не засасывает и они у тебя валят под капот. Ты б сразу с разборки кастрюли начал, столько сообщений не пришлось бы писать Wink


Да я видел эту дыру, ещё до покупки. Smile И удивлялся каждый раз когда разбирал. Просто "копейку" я заводил и со снятой крышкой кастрюли - дыма ни разу не видел. А тут такая фигня...
Наверное, попробую кастрюлю поменять.
Тема временно приостановлена - до смены сальника и набора статистики.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы