Ток определяется сопротивлением. Это собственно и следует из закона Ома.
Если брать высоковольтную цепь - основная составляющая комплексного электрического сопротивления это естественно зазор между электродами свечи, причем величина эта непостоянная и зависит от многих факторов.
Помехоподавитель в свече имеет постоянное R.
Высоковольтный провод имеет комплексное сопротивление Z , т.е. это активная, (собственно R) индуктивная и емкостная составляющие.
Сопротивление ВВ провода в тоже время не должно быть нулевым , т.к. этот самый провод имеет помехоподавительные св-ва. Более того, с этой целью, провод изготовлен таким образом, что имеет равномерно распределенное сопротивление, причем равномерно распределена реактивная составляющая. Которую контролировать много сложнее , чем R.
При изменении R провода (которое обычно и проверяют) - наверняка изменяется и Xl /Xc , причем как - сказать сложно. Соотв. изменяются помехоподавительные свойства такого провода и характеристики зажигания.
Поэтому и ответил т.о., на 16В, например, провода 3-4 цилиндров имеют сопротивление 4-5кОм, провода 1-2 цилиндров 6-8кОм. Если сопротивление, контролируемое обычным омметром таково, велика вероятность что и прочие составляющие сопротивления ?в норме?.
Это кстати и является ?номинальным? параметром.
Проблема с сопротивлением изоляции случаются, но обычно это свойственно старым проводам, или проводам с мех. повреждениями.
Есть желание ставить 20кОм - пожалуйста, искра , конечно, будет. 20к - это предельно допустимое сопротивление ВВ провода для системы зажигания а/м ВАЗ.