У многих такая проблема, не только на
ларгусах, но и на
вестах.
Имею Ларгус с мотором
21129, обкатывал аккуратно, заводское масло поменял на 5000км пробега, не крутил в отсечку. Сейчас пробег 16000км. И зачастую
глох мотор когда трогаешься(особенно в горку!), как будто я ездить не умею.
При переключениях передач вверх, с первой на вторую, со второй на третью
происходит толчок, никак не удаётся плавно переключить, чтобы машина не кивала. Я когда переключал, смотрел на голову пассажира справа, она вперёд кивает - нет плавности.
Хотя водить я давно уже научился. Проблема на самом деле не во мне, а в машине. Точнее - в моторе!
Пробовал колечки на патрубке ресивера к адсорберу, сначала показалось, что помогли. Но покатавшись какое-то время, понял что это ерунда. Решил, что где-то подсасывает всё-равно, наверно на противоположном конце, у клапана адсорбера.
Добраться туда у меня не получилось, очень всё плотно под капотом.
Тогда я поставил жиклёр в патрубок на ресивере, переточенный из солексовского жиклёра (1,5мм) - вроде лучше, но проблема не уходит. Вроде как эффект плацебо.
Смотрел в ютюбе, наравне с колечками, народ регулирует датчики педали сцепления. Отбросил эту гипотезу как маловероятную. И отзывы людей подсказывали, что не помогает эта настройка.
Тогда мне на глаза попалась информация про
перенос датчика температуры впускного воздуха. Сначала отнесся скептически к этой информации.
Но были цифры. Цифры температуры воздуха при прогретом двигателе.
У меня есть адаптер ELM-327, которым можно считать параметры блока управления двигателем и посмотреть их в телефоне программой CarScanner.
Ну что, проблема действительно имела место. Проявляется высокой температурой, при прогретом двигателе.
Блок управления видит в ресивере температуру 50 градусов, на улице -5 градусов, после работы в течении 2 минут на холостых оборотах. При работе на 3000 об/мин, когда очевидно датчик должен показать уличную температуру вследствие громадного расхода воздуха и невозможности его подогрева, температура вяло снижается со скоростью 1 градус/минута.
Очевидно, что датчик врёт.
Датчик представляет из себя небольшую коробочку, вставляемую в ресивер со стороны моторного щита, находится над кат.коллектором.
Датчик комбинированный, снимает показания температуры воздуха и давление в ресивере.
С давлением проблем нет - смотрел через EML-327, откликается на изменение дросселя.
А с температурой проблема есть - пока двигатель холодный датчик тоже холодный - всё отлично. Когда двигатель нагрелся - датчик тоже греется от впускного коллектора, который нагревается от раскаленного выпускного коллектора.
Обдува датчика внутри коллектора не происходит - вижу, что он не реагирует на увеличение расхода воздуха.
Если поехать на машине, чтобы горячий воздух выдувало из-под капота, то всё работает неплохо. Всё неплохо, пока обратно в пробку не попадёшь, не въедешь в город.
Вроде и работает машина, да как попало. Нет плавности.
Ну, думаю, сейчас зарплату получу и куплю аж за 1,5 тысячи рублей этот внешний датчик(его делают энтузиасты, продаётся в автозапчастях).
Но потом решил сделать своими руками, тем более паяльник имеется! А энтузиасты делятся подробностями своего решения.
В общем, суть - между блоком управления двигателем и датчиком на ресивере вставляется наш самодельный датчик, который размещается в начале впуска.
Более подробно:
1. Покупаются колодки к датчику Сименс для газели
(AX 507 и AX 507-2)
2. Покупается провод силиконовый 1 метр ( его хватает чтобы протянуть аккуратно прямо на вход воздуховода)
3. Покупается NTC-термистор 2.2 кОм. Именно такой, т.к. по сопротивлению блок управления двигателем определяет температуру.
4. колодки, провода, датчики собираются по схеме энтузиастов.
5. На выключенном моторе самоделка включается в систему автомобиля.
6. Заводим & Балдеем от результата.
Результат просто сногсшибательный! Пропадает затуп при нажатии педали газа в самом начале. Движок начинает тянуть с холостых, когда трогаешься, даже в горку!
Расход топлива по городу изменился, стал меньше. Было 11-12 литров, стало 9. При этом появилась приёмистость.
За городом без изменений, 6-7.
И появилась возможность ездить на 92 бензине, двигатель работает уже без того шума, как раньше. Хотя и тянет на 95 заметно лучше.
Для себя решил, что по трассе 92 предпочтительнее, т.к. движение без разгонов и 92 бензин за глаза. А город по-прежнему 95.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Схема энтузиастов
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
Мои датчики
Общий вид - провод с датчиком красного цвета
А конец с датчиком я во впускную трубу засунул, результат отличный
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
На улице -5, а воздух на впуске 47!
Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
Но почему это помогает?
Я пробовал разобраться как работает инжектор.
Точной информации нет, но по крохам я накопал, что при равномерном движении коррекция смеси идёт по лямбде.
А при нажатии на газ смесь корректируется по датчику температуры воздуха.
И если воздух перегрет (по данным с датчика), то смесь обедняется и получается "провал", "затуп".
Когда мы ставим датчик, который даёт температуру уличную(с самого начала впуска), то блок управления видит, что смесь холоднее, чем есть на самом деле и обогащает её.
При этом улучшается реакция на педаль газа, т.к. смесь более мощностная. Т.к. изначально предполагается, что надо обеднять смесь, чтобы укладываться в ЕВРО-нормы по выхлопу.
Т.е. используя эту нехитрую самоделку мы снимаем евро-ошейник с мотора.
Возможно, это скажется на ресурсе мотора, но если исходить из тех фактов, что:
- изначально датчик показывает температуру не воздуха, а ресивера и
- на моей прошлой карбовой 21099 с карбовым мотором никаких затупов не было и техника пёрла с холостых,
то могу уверенно сделать вывод - доработка ОТЛИЧНАЯ!!!
Спасибо парням, которые это всё придумали!!
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Т.е. после доработки оказывается, что на околонулевое нажатие дросселя машина начинает реагировать. Начинает везти с холостых без подгазовки.
При переключениях пропадает дерготня, позволяет переключать передачи плавно.