Страница 1 из 1
Dnukem
Интересует вопрос. После аварии по моей вине (царапина на левом заднем крыле до грунтовки на Audi A6), потерпевший поехал в сервис и починил машину за свой счет (там же ему сделали экспертизу). Теперь он собирается подавать на меня в суд и взыскивать материальный ущерб согласно акту выполненых работ на сервисе. У меня ОСАГО от Росгосстраха. Все документы из ГиБДД и заявление я предоставил в СК вовремя, пострадавший в мою СК обращаться отказался. Что теперь будет?
vaka
Dnukem писал(а):

Интересует вопрос. После аварии по моей вине (царапина на левом заднем крыле до грунтовки на Audi A6), потерпевший поехал в сервис и починил машину за свой счет (там же ему сделали экспертизу). Теперь он собирается подавать на меня в суд и взыскивать материальный ущерб согласно акту выполненых работ на сервисе. У меня ОСАГО от Росгосстраха. Все документы из ГиБДД и заявление я предоставил в СК вовремя, пострадавший в мою СК обращаться отказался. Что теперь будет?



Думаю ничего не будет. По всем вопросам посылай его к представителю своей ОСАГИ. Туда же его и суд отправит.
OlegFOM
Почему же?
Нет. Суд примет заявление и в качестве ответчика будет виновный.
Виновный должен привлечь СК в качестве 3-го лица, либо, что маловероятно, в качестве соответчика.
Следует учесть, про износ ТС и его деталей...
603
ну в общем понятно почему он так сделал: А6 скорее всего не слишком новая а он хочет получить 100% от затрат... %90 что твой оппанент хоть где нить нарушил процедуру что выховет у страховой ессное желание или не платить совсем или сильно снизить размер выплаты

1. Оценка ущерба должна была проводится в твоем присутствии лицензированным оценщиком.
2. СК как соответчик в суде тебе явно на руку - с их стороны (СК)будет юрист который наверняка на таких делах стаю собак сожрал - пострадавший захочет получить 100% юрист СК будет судиться за снижение компенсации в соответствии с ГК, в принципе ты можешь в данном случае выписать доверенность на представителя СК на представление тебя в суде и вообще туда не появляться... всяки заявления о экспертизе и проч замотают А6-го вусмерть... скорее всего сам будет не рад что обратился в суд
3. скорее свего он тебя просто "разводит" - не ведись... маловероятно что цена царапины выходит за размер в 160тыр

ЗЫ: не дай Бог вам и нам быть пострадавшими
OlegFOM
По пункту 1 - вовсе не обязательно. Человек обратился в официальный лицензированный автосервис, где квалифицированные специалисты произвели нужный ремонт. И теперь, дело второй стороны доказать, что не все, что отремотировали в сервисе должно быть оплачено виновным, так как было еще до данного ДТП.
2. К сожалению, СК не будет в суде представлять интересы своего страхователя. Это договором не предусмотрено. Поэтому, надеятся на то, что удастся выписать доверенность и, можно сказать, не ходить в суд, не удастся. Причем, не смотря на то, что СК больше всех заинтересована в уменьшении размера страховой выплаты.
3. Про 160 тыс. что-то я не нашел в тексте. Ремонт должен быть произведен по ремонтному заказу с подробным описанием всех работ и запачстей. Оплачен по кассовому чеку. Эти документы и могут служить для суда определением размера ущерба.
ViktorS
в правилах ОСАГО сказано, что потерпевший (владелец Ауди) сможет сам провести экспертизу, если только, СК не смогла в течении 5-ти дней провести экспертизу самостоятельно. С другой стороны - в ОСАГО сказано, что при ДТП все ОБЯЗАНЫ заполнить бумаги (в т.ч. и извещения о ДТП) - и по идее, закон дает право владельцу ауди получить деньги, но если он хочет за свой счет - то никто его заставлять не будет.
Вообще - в законе ни слова об этом нет - что бы человек отказался от денег по ОСАГО. С другой стороны - ОСАГО для этого и придумывали чтобы заменить "разборки" между людьми - "разборками" между СК.

Что-то мне кажется - владелец Ауди вообще нифига ничего не получит - все-таки он нарушил федеральный закон (об ОСАГО), в отличии от виновника. Виновник переведет стрелки на свою СК, а СК, в соответствии с законом об ОСАГО, откажет в выплате, ввиду не предоставления машины на осмотр.

А вообще странное желание аудишника - только через суд. Бумаг собирать столько же, времени тратить - так же (справки из ГАИ и от экспертов все равно потребуются) - только все это надо относить в разные места (суд/СК). Наверное - суд территориально к нему ближе Smile
Василь
Прежде чем привлекать ОСАГУ надо посмотреть сколько денег хочет пострадавший.
Если сумма не очень велика (потеря товарного вида сюда не входит, т.к. по ОСАГе не оплачивается - только затраты на восстановление), то вероятно проще расплатиться без ОСАГИ. Иначе на будущий год вместо понижающего коэффициента по ОСАГЕ будет повышающий.
OlegFOM
Вы не допускаете мысль, что машина человеку нужна в исправном состоянии в ближайшее время. Поэтому и обратился сразу в сервис. Я, никаких нарушений в этом не вижу.
Не стоит забывать, что по ГК РФ за вред отвечает причинитель.
И вот только тогда, когда наступит обязанность возмещения причиненного вреда - страховая компания заплатит за своего страхователя.
603
OlegFOM писал(а):

Вы не допускаете мысль, что машина человеку нужна в исправном состоянии в ближайшее время. Поэтому и обратился сразу в сервис.


читай оригинал
Цитата:

царапина на левом заднем крыле до грунтовки на Audi A6

как говорится царапина на скорость не влияет...

независимая оценка для того и существует чтобы для суда была точка отсчета, а в этом случае в сервисе он может вполне "договориться" что бампер - под замену а там и еще че-нить приплюсуют... лично я бы в таком случае оспаривал калькуляцию хотя-бы на основании справки ГАИ о повреждениях

OlegFOM писал(а):

Я, никаких нарушений в этом не вижу.
Не стоит забывать, что по ГК РФ за вред отвечает причинитель.
И вот только тогда, когда наступит обязанность возмещения причиненного вреда - страховая компания заплатит за своего страхователя.

то что он проигнорировал страховые правила - не выдает в нем грамотного чела... с другой стороны ОСАГА уже как год фунциклит и тут бы обратить на фразу
Цитата:

Теперь он собирается подавать на меня в суд и взыскивать материальный ущерб согласно акту выполненых работ на сервисе


те наиболее вероятно что чел в минимуме хочет взыскать 100% ремонта и наверняка приплюсует к этому потерю товарного вида, моральный ущерб и еще че-нить... а при обращении в СК он получил бы только ремонт-износ...

2 Dnukem: при твоем раскладе я бы посоветовался с юристами в СК и приценился к приличному адвокату по автоделам - суд выигрывает подготовленный...
WBoris
OlegFOM писал(а):

По пункту 1 - вовсе не обязательно. Человек обратился в официальный лицензированный автосервис, где квалифицированные специалисты произвели нужный ремонт. И теперь, дело второй стороны доказать, что не все, что отремотировали в сервисе должно быть оплачено виновным, так как было еще до данного ДТП.



А разве сервис, пусть даже лицензированный, имеет право выдавать экспертную оценку? Кстати, нигде не написано, что пострадавший обратился именно в лицензированный сервис.

OlegFOM писал(а):


Ремонт должен быть произведен по ремонтному заказу с подробным описанием всех работ и запачстей. Оплачен по кассовому чеку. Эти документы и могут служить для суда определением размера ущерба.



Разве? Я в тонкостях не силен, но, насколько знаю, для суда имеет значение только экспертиза. Может быть еще могут ориентироваться на то, что гаец напишет в протоколе. А если у этой аудяхи весь перед был смят до аварии? Сервису то по барабану, они отремонтируют и впишут.

Но вообще, я мужика понимаю. Почитал на форумах, как народ из страховых свои деньги выколачивает. Тот еще геморойчик. Другое напрягает, если эта схема прокатит, хана ОСАГе. Ни один дурак больше не будет неделю на битой машине ездить и по экспертизам таскаться.
GEN?
Попробую по-обывательски :)

Как было сказано, пострадавший экспертизу провел.
Вариантов 2 ? она законна или она не законна.

1. Если она законна ? суд имеет результатыты экспертизы с конкретной суммой с одной стороны, и полис ОСАГО с другой.
Не является ли для суда самым простым и логичным отправить истца в СК?

2. Если экспертиза незаконна, то не означает ли это, что ремонт в сервисе препятствует выявлению истинного ущерба или вообще был сделан, чтобы уничтожить следы и намеренно завысить ущерб? Т.е. в иске ? отказать.
WBoris
GEN писал(а):



Как было сказано, пострадавший экспертизу провел.
Вариантов 2 ? она законна или она не законна.

1. Если она законна ? суд имеет результатыты экспертизы с конкретной суммой с одной стороны, и полис ОСАГО с другой.
Не является ли для суда самым простым и логичным отправить истца в СК?



Нет. Возместить ущерб обязян виновный. В свою очередь СК имеет перед ним обязательства, согласно договору и суд может заставить СК вернуть эту сумму виновному. Но это, скорее всего, будет уже другое дело. Или дело на троих с двумя решениями: виновный-потерпевший и виновный-СК. Так мне кажется.
WBoris
603 писал(а):


те наиболее вероятно что чел в минимуме хочет взыскать 100% ремонта и наверняка приплюсует к этому потерю товарного вида, моральный ущерб и еще че-нить... а при обращении в СК он получил бы только ремонт-износ...



Это вряд ли. Потерю товарного вида не приплюсуют. Там же царапина, значит деталь покрасили. Если не попали в цвет, то это уже проблема сервиса. Кстати, износ в СК ему бы не считали, деталь-то под замену не пошла.
Моральный ущерб у нас - копейки. Единственное - упущенная выгода (мужик потратил время, которое мог провести на работе). Но с каких это пор водители 6х аудях получают белую зарплату? Smile
OlegFOM
Повторю.
Потьерпевший может идти двумя путями. Первый-провести независимую экспертизу. В этом случае на осмотр машины обязательно вызывается виновный. Второй вариант - отремонтировать машину, купить детали и затраченную на восстановление сумму требовать с виновного.
Виновный, в свою очередь, в любом случае имеет право оспорить результат экспертизы или оценки, т.е. быть не согласен с оценкой причиненного ущерба.
Естественно, что виновный должен возместить причиненный ущерб до того состояния, которое было до ДТП. Естественно, что оплачивать ремонт бампера, например с правой стороны, если удар был в левую, а правая сторона не пострадала виновный не должен.
Сейчас бессмысленно искать причину, по которой потерпевший пошел по второму пути.
Потеря товарной стоимости может быть применима только для а/м до 5 лет.
Моральный вред нужно доказать. И, пока, еще никому этого не удавалось. Формально под моральном вредом, у нас в РФ понимают вред здоровью.
При составлении акта или справки сотрудниками ГАИ нужно было следить, что бы в справке были укзанны только полученные в данном ДТП повреждения.
Большинство деталей не подлежат окраски частями, а только целиком: бампер, крыло, дверь. При этом вовсе не важно, имелись ли другие царапины.
Для того, чтобы удостовериться в том, что суду будет достаточно кассовых чеков и ремонтного заказа для принятия иска, можете прочесть отчет о моем суде с ГУ "Мосавтодор" http://www.otravel.ru/sud/mosavtodor.htm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы