И снова здравствуйте.
Крайние 5-6 лет езжу мало, но каждая поездка оставалась в памяти как какая то пытка. И всё потому что Махачкалинский ЭМУРУ (электро усилитель) выносил мозг на прочь. После 60 км/ч ездить можно было только по прямой. При попытках плвно подрулить чувствовался каждый шаг его двигателя. В поворотах куда руль поставишь там он и стоит
. О первых подобных симптомах (закусывание руля в поворотах) я писал еще лет 7-8 назад, когда машина эксплуатировалась ежедневно. Я не могу сказать что он не помогал или мешал, он работал, но усилие после которого он начинал помогать стало больше. Руль стал явно туговат.
Поизучав опыт коллег по несчастью, я выяснил что можно пытаться смазывать, менять смазку, пытаться регулировать усилия, подкладывать какие то пластины и еще куча всякой магии. И все это либо не приведет к успеху вовсе, либо приведет, но ненадолго.
В итоге задушил жабу и купил новый
Калужский, безредуторный ЭУР 11186-3450008-02
Замена произошла штатно: снял подушку, руль, подрулевые переключатели, позанимался любовью с болтами замка зажигания, отключил эур, открутил, собрал все в обратном порядке и офигел. Руль стал легкий, плавный, четкий, появилась обратная связь, ноль чувствуется четко и руль стал сам возвращается почти в 0! В поворотах стало легко и плавно корректировать траекторию
В общем ни капельки не пожалел что заменил эту махачкалинскую поделку на нормальный механизм. Теперь даже хочется снова за руль и вождение стало снова приносить удовольствие. Еще бы автомат впендюрить и моно даже пробки не убирать).
Если вы купили Калину 1 с ЭМУРУ, не поленитесь и посмотрите что там стоит, если стоит 11186-3450008-00 то рекомендую его нафиг заменить на 11186-3450008-02. На Грантах их вроде не ставили но это не точно.
Итого: -23700 и пол дня неспешного и размеренного ковыряния дзынь.
Эта самая дорогая запчасть которая покупалась для этой машины.
п.с. остается не понятно что же стало со старым усилителем, ведь он исправен, помогает, но как то с запаздыванием.