Автомобиль ВАЗ-2105, автоваз продаёт сегодня по 4000$.
А вот сегодняшные цены его составляющих в автомагазинах (в скобках % от 4000$):
1730$ кузов 43%
660$ двигатель 16,5%
300$ задний мост 7,5%
300$ сиденья 7,5%
220$ подвеска передняя 5,5%
150$ колёса 3,75%
130$ тормозная система 3,25%
90$ система питания 2,25%
85$ коробка передач 2%
60$ вал карданный 1,5%
50$ АКБ 1,25%
50$ фары 1,25%
50$ подвеска задняя 1,25%
45$ система выхлопа 1,125%
35$ стартёр 0,85%
30$ радиатор 0,75%
30$ генератор 0,75%
25$ система зажигания 0,65%
уже больше 100%!
а ведь сюда не входят рулевое управление, система отопления и вентиляции салона, коллекторы, термостат, всякие бачки,
шумоизоляция, сцепление, бампера, приборы, всевозможные шланги, тросы, фильтры, прокладки, шайбы, болты, хомуты, пружинки и многое-многое другое (кстати, в кузов по-моему двери не входят, так что плюс двери)! и самое главное - сюда не входит работа
по сбору всего этого барахла. конечно, у них запчасти получаются по себестоимости, но ведь разница же не такая большая!
а если всё-всё посчитать (лень) получится наверное в районе 150% ПЛЮС работа! так вот я и думаю: или работники автоваза законченные энтузиасты, работающие за копейки (точнее за гроши), что врядли, или с нас дерут даже не 3, а 33 шкуры в автомагазинах!
в принципе, можно такой бизнес сделать: покупать машины целиком, потом разбирать и продавать абсолютно новые запчасти, доход не менее 1000$ на каждой машине