...нужно смотреть в оба.
нельзя посмотреть на понравившуюся машину и сказать "беру". нужно загонять на подъемник и смотреть/дергать/крутить.
особое внимание кузову:
1. он должен быть совершенно чистым. даже слегка "припорошенный" по низу грязью, он скроет многое.
2. просмотреть пороги, нижнюю кромку дверей (снаружи и внутри), металл вокруг лобового и заднего стекла, арки колес на предмет ржавчины (вспученной краски и т.д.).
3. ВНИМАТЕЛЬНО осмотреть каждый элемент кузова. не жалейте времени. недавно брали приятелю opel astra. вроде все было нормально, я внимательно осмотрел вероятные очаги коррозии и заключил, что кузов в порядке. все выглядело очень свежим, днище без признаков ржавчины, короче крепкий, красивый кузов. мотор, акпп в порядке - можно брать. взяли. после первой мойки на правой двери внизу обнаружилась глубокая до грунта царапина во всю дверь... как я ее проглядел - НЕ ЗНАЮ. но факт, что проглядел, хотя осматривал машину 2 раза - на улице и на подъемнике.
4. не слушайте продавцов - все врут, как на базаре непрерывным потоком несут всякую ахинею, так бы и дал в глаз чтоб только заткнулись. хуже всего когда их двое. лучше сразу перейти к просмотру других авто.
5. не тешьте себя иллюзиями - все б/у иномарки крашены целиком или частично. в принципе, в этом нет ничего страшного, но это лотерея - под свежей краской может оказаться гнилой кузов. а это потеря огромных денег.
короче, при всех сладких бонусах покупки б/у, вероятность ошибки очень велика даже при осмотре с опытным автомобилистом.
если решились на такой шаг - проявите терпение, крайнюю внимательность и будте готовы отказаться от сделки в любой момент.