ромыч писал(а):Газовое оборудование-плюсы и минусы?ПОДСКАЖИТЕ.
Есть смысл попутешевствовать по тематическим форумам и поискать отзывы настоящих/бывших владельцев автомобилей с ГБО, можно наткнуться на достаточно интересные и, зачастую, прямопротивоположные мнения.
Я приведу выдержку из статьи, опубликованной в журнале "ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела" ?19/2005.
ПЛЮСЫ
"... Все мы прекрасно понимаем, что установка ГБО преследует исключительно меркантильные интересы. Вряд ли кто-то из водителей задумывается об экологической стороне вопроса, всем гораздо милее сторона экономическая. Снизить расходы на топливо в 2-3 раза это хорошо, но и на этом "плюсы" не заканчиваются.
? Благодаря тому, что и сжатый и сжиженный газы обладают высоким октановым числом (110 единиц) фактически исключается детонация, соответственно снижается нагрузка на детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
? Сгорание газа не носит взрывного характера и происходит немного медленнее, чем у бензина, к тому же газ не смывает масляную пленку с поверхности цилиндров, что позволяет увеличить моторесурс в среднем на 40%.
? За счет минимального содержания примесей и окисляющих веществ в продуктах сгорания на 50% увеличивается срок службы моторного масла, не образуется нагар на свечах, стенках камер сгорания и клапанах.
? Суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно для тех, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.
Положительно оценят ГБО владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 3-4 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает срок службы каталитического нейтрализатора.
Еще одним аргументом в пользу ГБО можно считать минимальную амортизацию. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет.
МИНУСЫ
? Потеря разгонной динамики и снижение максимальной скорости в среднем на 5-8%.
? Уменьшение полезного объема багажника, где разместится газовый баллон.
Причем если последний факт очевиден и не обсуждается, то потеря мощности сильно зависит от степени сжатия, рабочего объема двигателя и от алгоритма зажигания. Чем выше степень сжатия, тем меньше потеря мощности. Например, у мотора потребляющего 95-ый бензин, при корректной регулировке теряется всего 2% мощности.
? АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции) расположены по периметру МКАД, в черте города нет ни одной. Поэтому ездить за метаном придется "загород". Спасает то, что заправок 12 штук. А по всей стране их чуть больше 250...."
Полную версию читайте на страницах журнала или на
http://auto.potrebitel.ru (электронная версия появится через 2 недели).