как говаривал ВВП, надоть отделить мух от котлет
Дифференциал, от слова different - разный, это узел, на входе у которого крутящий момент, а на выходе несколько (обычно два) меняющихся от внешних нагрузок крутящих моментов, в сумме всегда составляющих входной. Созданы для того, чтобы автомобили могли ездить не только по прямой, но и поворачивать, т.к. при повороте все колёса проходят разный путь. понятно, что всяких джиперских дифф-ов существует масса, но разговор не о них. разговор о классике. так вот в классике сзади стоит дифф-л, внутри которого при поворотах вращаются т.н. сателлиты, а при прямом движении они стоят прямо и неподвижны. если нагрузка на одном колесе во много раз больше, чем на другом (буксует), сателлиты вращаются как при повороте. чтобы решить эту проблему, надо, чтобы сателлиты или вращались как можно медленнее (дифф-л повышенного трения не позволяет перебрасывать на одно из колёс все 100% кр.момента, но и не полностью блокируется, т.е. на одном из колёс кр. момент будет всё-таки больше, чем на другом) или стояли прямо (блокируемый дифф-л, кр. момент передаётся 50% и 50% и ни от чего не зависит). блокировка блокируемого дифф-ла может включаться или автоматически или вручную, дифф-л повышенного трения всегда работает в одном режиме. самое неудачное решение - дифф-л пов. трения. он работает по принципу "не вашим, не нашим", или "всегда средненько". на тяжёлом бездорожье он плохой помощник, но зимой может оказаться полезным, т.к. для машин с обычным дифф-м и небольшой сугроб, наметённый за ночь вокруг машины, может стать реальной проблемой. зато когда не надо, дифф-л повыш. трения создаёт лишнюю помеху при поворотах и особенно при разворотах (тяжелее двигателю и хуже покрышкам). блокируемые дифф-лы позволяют получить от машины полную отдачу на бездорожье и позволяют забыть о себе на хорошем покрытии. в общем случае дифф-лы, блокируемые вручную, лучше автоматических, т.к. человек лучше знает, когда нужно включить, а когда выключить, но там всё зависит от конкретного самобл-ся дифф-ла, бывают и не хуже ручных, но фиг узнаешь, какой он, если он в коробке. короче, если ставить, то вручную блок-мый дифф-л. кто-то мне говорил, что с установкой это стоит 300$ в Москве, но это непроверенная инфа.