S-A-G
На форуме 19 лет
Сообщения: 344
Откуда: Екатеринбург
Ремонтируем с другом своими силами старую 9ку. С блоком более менее разобрались а вот с головкой проблема. В сервисе работа стоит около 3500 без запчастей
решили сами делать. В сервисе сказали надо шарошить седла, я раздобыл шарошки (5 штук) на них ничего не написано, как их применять ума не приложу, сегодня купил клапана herzog и направляющие тоже herzog, колпачки erling, пасту притирочную. Вобщем выпрессовал старые направляшки, а дальше что делать незнаю
Как оценить седла? В книге написано надо 3 фаски снимать, а у на головке только 2 фаске на впускном и одна на выпускном. Может просто притереть и все? И еще один вопрос. Еще взял развертку, как ей работать и для чего она нужна? Насколько я понял она нужна чтобы после запрессовки новых направляшек, прочистить от заусенцев канал для стержня клапана. Расскажите пожалуйста а то одни мотористы говорят одно другие другое... запутались вобщем уже...
GEXagen
На форуме 19 лет
Сообщения: 232
Откуда: Москва
В студенчестве зиловские движки перебирал. Соответсвенно и клапана притирал тож. Расскажу в кратце, может пригодится.
Пасту делал из наждачной пыли (два куска наждачного камня точишь друг об друга, получившийся "песочек" разводишь маслом до кашици. Наносишь на седло клапана, вставляешь его в головку и конец зажимаешь дрелью (желательно с реверсом), тянешь на себя и крутишь дрелью туда-сюда, до образования матовой полоски. Вот и вся хитрость.
Serduk
Модератор
На форуме 21 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Бл... ну ты дал... прочитал чуть со стула не упал.
Во-первых это не шарошки а зеновки. Шарошко совсем другое дело.
Второе. Как ты вообще собираешься работать с седлами если ты выбил направляющие?
Тот стержень что с шарошками вставляется в направляющую чтобы ОЧЕНЬ ТОЧНО соблюсти расстояние (как клапан) и заточить сдело. 8-)
Теперь тебе надо вставить новые направляющие (Кстати расскажи как их выбивал - интересно...) а по ним уже зенковать седла.
Зенкуешь вот как: там разные диметры. ОДин на впуск другой на выпуск. Особо возиться думаю тебе нес тиот. Сначалапройдись 60ю градусами потом сделай 1 мм фаску 45 градусами (стандарт) а потом 30ю... (так в теории у тебя скорее всего 30 или 60 не будет - какая то одна - там по обстоятельствам!) ну или диаметр может у 60 градусов поменьше ХЗ (у меня лежат сзади меня влом глядеть)
Воть. ПОтом притираешь клапана (пастой ГОИ а не какойто шабубенью). СОбираешь, состыковываешь впускной коллектор и радуешься жизни! 8-)
S-A-G
На форуме 19 лет
Сообщения: 344
Откуда: Екатеринбург
to Serduk Само собой
направляшки я запрессую новые
а выпрессовывал специальной оправкой, без проблем
, такой вопросец, а как шарошки отличить под какой они градус точат? а то на них нифига не написано
И если можо то поподробнее расскажи отдельно для впускных седел и для выпускных седел какие фрезы использовать. Спасибо
Serduk
Модератор
На форуме 21 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Блин не фрезы а зеновки. Фрезерованть на станок иди нах! 8-)
Какими шарошить - САМ ГЛЯНЬ У НИХ ДИАМЕТР РАЗНЫЙ вообщето! 8-)
Просто я сам не в курсе у меня щас зеновки на 16-клапанник какие на 8в я ХЗ.
А как градусы померить... ну берешь водку. Это 40 градусов. Отсюдова и пошел!
А если серьезно то горизонталь это 0 градусов вертикаль это 90 градусов. Вот и будет у тебя сначала 30 потом 45 потом 60 - если со стороны блока глядеть -т.е чтобы плавно углы седла менялись. Галвное чширину рабочей фаски 45 градусов сделать 1 мм - не меньше (короче как есть ее оствь не утоньшай) -а там по ситуации. Импровизируй нах! 8-)
S-A-G
На форуме 19 лет
Сообщения: 344
Откуда: Екатеринбург
Спасибо Serduk! Щя берем с другом водку, пива и в гараж импровизировать
Надеюсь получится, потом отпишу, кстати блок мы загильзовали, поставили туда поршня на 82, так что теперь мучаемся с головкой
mihail197
На форуме 16 лет
Сообщения: 929
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-2112, V-1.5 8кл., 2003 г.
S-A-G писал(а): на головке только 2 фаске на впускном и одна на выпускном.
Я у себя вообще ни одной рассмотреть не смог! Народ пишет что и с завода не заморачиваются все притерто под угол 45 и никаких фасок.
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
S-A-G писал(а): Может просто притереть и все?
Допустимо. Только после притирки закрась (маркером) фаску клапана и мини движениями влево-вправо потри по седлу, а теперь смотри по всему ли диаметру клапан коснулся седла?
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
GEXagen писал(а):Пасту делал из наждачной пыли
Я тоже начитался этого бреда. В итоге посадил седло нафиг и убил новый клапан. Этот песочек делал глубокие и толстые риски в результате чего герметичности было добиться невозможно, а фаска клапана вся изрезана полосами, тер несколько вечеров толку никакого, так вот и угробил и седло и клапан. Купил пасты и все притерлось за 10 минут!
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
mihail197
Х..ясе ты археолог..
Зачем?
Сергей050582
На форуме 7 лет
Сообщения: 630
Откуда: Липецкая область
Авто: 21099 инжектор, 2001 год, Январь 5.1.1
Ого . Нам предлагают вернуться в каменный век... В магазинах сейчас все есть и пасты для притирки в том числе, а как притирать видео полно в ютубе , тот же Сергей что отверстия сверлит в юбке поршня. Отличный канал , рекомендую
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
mihail197 писал(а):Народ пишет что и с завода не заморачиваются все притерто под угол 45 и никаких фасок.
так то оно так, только это думаю справедливо будет для иномарок там собирается получше всё, как собирают ГБЦ на Автовазе тут я бы уже под сомнения поставил качество посадки тарелки клапана в седле.
При вскрытии ГБЦ на нонешней Шеви нива на пробеге в 4500км оказалось что не всё так радужно в связке клоп-седло
mihail197
На форуме 16 лет
Сообщения: 929
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ-2112, V-1.5 8кл., 2003 г.
Dranik писал(а): не всё так радужно в связке клоп-седло
Могу только подтвердить сей факт
Забив новую направляющую и новое седло четенько по посадочным местам, убедился, что соосность посадочных мест далеко условная. Потом изготовил направляющую чтобы забить седла соосно направляющим. Первые три седла стали наискось посадочному месту, но соосно направляющей. Далее направляющая не выдержала перекоса и на очередном седле погнулась градусов на 5 минимум. Такая вот точность изготовления гбц...
Лысик
На форуме 11 лет
Сообщения: 12144
Откуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом
Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс 16 дыр+К1 люкс хэтч 16кл с навигацией
Правильно делается не так. Ставится новая направляющая, новая заготовка седла(именно заготовка), потом фасонным резцом относительно оси направляющей нарезаются фаски. Минимально идеально было бы 45-30-22
и никаких притирок! Но такой резец есть не во всех городах.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы