Решил закинуть и в эту тему, как самую свежую что нашел поиск, про свой опыт решения проблемы с ДД вчерась.
ВАЗ-21102-1,5L-8V. 2000 г.в. пробег 180 000 км. без адсорбера и ДК полный сток, без тюненха. Январь 5.1.1 2111-1411020-71.
Несколько месяцев назад мне начал выносить моск стоковый датчик детонации производства ГЕОТЕХ (широкополосный, двухконактный), выдавая ошибки 0325 и 0327 (обрыв цепи и низкий уровень сигнала). Сбрасвывал ошибки с помощью МК-10, но в завидной периодичность они появлялись снова. Сначала под подозрение попал разьем, родной и неприглядно выглядеший (оголились провода экрана и гофра) . Поскольку на ДМРВ у меня стоковый разъем отгнил и был поменян лет 10 назад, думал и с этим та же история. Поменял разъем на новый, ничего не изменилось, на холостых после заводки молчит, только поехал после 2000 оборотов выкидывает ошибки. Автоэлектрик сказал, что если будет дурить и дальше, то меняй его. На прошлой неделе прокинул отдельный массовый провод 1,5 мм2 от аккумулятора на шпильку консоли, куда все массы сходяться, не помогло. Датчик стоит на родной шпильке с родной шайбой, пробовал менять моменты затяжки на глазок по мурзилкиным 10-24 Нм, безрезультатно.
Поскольку все рекомендуют брать БОШ за штуку с лишним, решил убедиться в окончательной кончине моего Геотеха лично. Снял его принес домой почистил, начал измерять мультиметром нарытые в интернет показатели, емкость, сопротивление и реакцию на постукивание. Все работает и в пределах указанных норм. Далее подумалось,что дело может быть в проводке до датчика, пошел ее вчера прозванивать, но сначала решил проверить мультиметром на работающей машине вольтаж, который он выдает и его динамику. При температуре +5С на улице, установленный на машине датчик выдавал 2,19 МОм сопротивления и емкость 1,019 Пф. При постукивании замком от руля "Гаранта" по ГБЦ рядом, показания вольтметра мультиметра на переменном токе тоже менялись в некоторых пределах. Завожу двигатель мультиметр в режиме измерения переменки, показания от 0,020 В на холостых до 0,050 В при газовании. В мурзилке по ЭСУД моего двигателя 2111 написано, что на выходе АЦП при диагностике сканером, там должно быть 0,3-2 В, что значительно больше чем выдавало мультиметр у меня. Думал что он издох изнутри.
Глянул в магазинах и на Авито, позвонил продавцу и за 150 руб. уже хотел купить у него новый ДД производства STARTVOLT (выкинуть штукарь на БОШ всегда успеем, а в магазине Старвольт по 230-250 руб). Договорился взять с проверкой на следующий день, при нем ставлю его на машину и меряю напругу, если в мурзилкиных пределах, то беру. Напоследок решил еще раз открутить его с авто хз зачем даже, и почистил шкурочкой место контакта его с ГБЦ, не сказать что там все ржавое было, но немного было, в основном по краям контакта его к ГБЦ. Поставил назад и начал заниматься музыкальной проводкой. Попозжа поехал в магазин и обнаружил что ошибка перестала вылетать. Решил прокатиться подальше и крутнуть движок на заведомо выше 2000 об\мин и о чудо, ошибка пропала. Такие вот дела, правильно говорят, что электротехника это наука о контактах.