Страница 1 из 2
Seromy
Ребята! Привет!
Нормального доступа сейчас в сеть нет, траффик очень ограничен, потому не смог нормальным поиском воспользоваться. Не ругайтесь.

В общем, с какой-то периодичностью загоралась ошибка датчика детонации (0325), я её удалял, потом, через день/неделю/2 недели загоралась снова.
Решил поменять, заказал датчик с каталожным номер 183855 Автоприбор.

Снял старый датчик (нормально, что он держится без гровера или шайб, на одном только болте?), заметил, что на обоих написано "Россия", на обоих "183855", но на старом "6 В", а на новом "4 В". Поставил новый с маркировкой "4 В", завёл двигатель — погазовал, чека не вылезло. Проехал — чек вылез, но при удалении — вылазил вновь моментально, всё та же ошибка 0325 (Датчик детонации).

Что делать-то?
Насколько я понял, 4 В или 6 В — непринципиально, но в чём может быть дело? Sad как быть?
т808
Seromy писал(а):

4 В или 6 В — непринципиально


Это всего лишь номер линии по изготовлению датчика.
Seromy писал(а):

заказал датчик с каталожным номер 183855 Автоприбор.


Лучше БОШ и обязательно проверить его,ибо в продаже полно пустышек.
http://politcollege.ucoz.ru/news/datchik_detonacii/2015-03-13-25
Seromy писал(а):

нормально, что он держится без гровера или шайб, на одном только болте?


Ненормально!
Причем не болт должен быть,а шпилька.
Главное условие - затяжка гайки крепления датчика вполне определенным моментом.
Это в помощь:
алекс спб
под нагрузкой калильное зажигание,причем тут датчик
искра то есть на всех?
т808
алекс спб писал(а):

под нагрузкой калильное зажигание


facepalm
NAUexx
т808 писал(а):

Ненормально!
Причем не болт должен быть,а шпилька.
Главное условие - затяжка гайки крепления датчика вполне определенным моментом.


+100500
Не надо пробовать лечить триппер лекарством от блох.
Seromy писал(а):

Поставил новый с маркировкой "4 В", завёл двигатель — погазовал, чека не вылезло. Проехал — чек вылез,


Если б ты хотя б попробовал изучить проблему на форуме, то понял бы, что газование на месте, т.е. на ХХ, неисправность ДД не выявит, ибо в этом случае ДД не опрашивается. lol1
Посему, тема твоя - гамно, аффтара в бан! supercool
Тем про ДД - ВАГОН! lol1 Не надо тут ныть про доступ. supercool
Мог в любой из сотен существующих спросить. lol1
gadgik
а проводку проверял?
NAUexx
gadgik писал(а):

а проводку проверял?


А нафига? lol1
Главное - при ограниченном трафике скорей "срОдить" "новую" тему про ДД. supercool
А гроверы под гайку и проводку проверять, и уж тем более нормальный датчик искать - эт моветон. Razz
KIF62
Решил закинуть и в эту тему, как самую свежую что нашел поиск, про свой опыт решения проблемы с ДД вчерась.

ВАЗ-21102-1,5L-8V. 2000 г.в. пробег 180 000 км. без адсорбера и ДК полный сток, без тюненха. Январь 5.1.1 2111-1411020-71.

Несколько месяцев назад мне начал выносить моск стоковый датчик детонации производства ГЕОТЕХ (широкополосный, двухконактный), выдавая ошибки 0325 и 0327 (обрыв цепи и низкий уровень сигнала). Сбрасвывал ошибки с помощью МК-10, но в завидной периодичность они появлялись снова. Сначала под подозрение попал разьем, родной и неприглядно выглядеший (оголились провода экрана и гофра) . Поскольку на ДМРВ у меня стоковый разъем отгнил и был поменян лет 10 назад, думал и с этим та же история. Поменял разъем на новый, ничего не изменилось, на холостых после заводки молчит, только поехал после 2000 оборотов выкидывает ошибки. Автоэлектрик сказал, что если будет дурить и дальше, то меняй его. На прошлой неделе прокинул отдельный массовый провод 1,5 мм2 от аккумулятора на шпильку консоли, куда все массы сходяться, не помогло. Датчик стоит на родной шпильке с родной шайбой, пробовал менять моменты затяжки на глазок по мурзилкиным 10-24 Нм, безрезультатно.
Поскольку все рекомендуют брать БОШ за штуку с лишним, решил убедиться в окончательной кончине моего Геотеха лично. Снял его принес домой почистил, начал измерять мультиметром нарытые в интернет показатели, емкость, сопротивление и реакцию на постукивание. Все работает и в пределах указанных норм. Далее подумалось,что дело может быть в проводке до датчика, пошел ее вчера прозванивать, но сначала решил проверить мультиметром на работающей машине вольтаж, который он выдает и его динамику. При температуре +5С на улице, установленный на машине датчик выдавал 2,19 МОм сопротивления и емкость 1,019 Пф. При постукивании замком от руля "Гаранта" по ГБЦ рядом, показания вольтметра мультиметра на переменном токе тоже менялись в некоторых пределах. Завожу двигатель мультиметр в режиме измерения переменки, показания от 0,020 В на холостых до 0,050 В при газовании. В мурзилке по ЭСУД моего двигателя 2111 написано, что на выходе АЦП при диагностике сканером, там должно быть 0,3-2 В, что значительно больше чем выдавало мультиметр у меня. Думал что он издох изнутри.
Глянул в магазинах и на Авито, позвонил продавцу и за 150 руб. уже хотел купить у него новый ДД производства STARTVOLT (выкинуть штукарь на БОШ всегда успеем, а в магазине Старвольт по 230-250 руб). Договорился взять с проверкой на следующий день, при нем ставлю его на машину и меряю напругу, если в мурзилкиных пределах, то беру. Напоследок решил еще раз открутить его с авто хз зачем даже, и почистил шкурочкой место контакта его с ГБЦ, не сказать что там все ржавое было, но немного было, в основном по краям контакта его к ГБЦ. Поставил назад и начал заниматься музыкальной проводкой. Попозжа поехал в магазин и обнаружил что ошибка перестала вылетать. Решил прокатиться подальше и крутнуть движок на заведомо выше 2000 об\мин и о чудо, ошибка пропала. Такие вот дела, правильно говорят, что электротехника это наука о контактах.
алекс спб
А я купил Бош за 1т+
Ну ничего,работает вроде
KIF62
Похоже рано я обрадовался facepalm
Вчера целый день не было ошибок. А сегодня подлец опять выкинул 0325. Я сбросил ее МК, она опять вылезла, снова сбросил и пока не появилась, но подозреваю что это временно.
Спецы подскажите, какой вольтаж на ДД мультиметр должен показывать, такой же как указан в мурзилке для АЦП при диагностики 0,3-2 В или они могут отличаться, в АЦП больше, а при измерении мультиметром меньше?
В двух ноутбуках мертвые аккумуляторы, третий дочери отдал и адаптера у меня пока нет подключиться на ходу проверить.
NAUexx
KIF62 писал(а):

Спецы подскажите, какой вольтаж на ДД мультиметр должен показывать,


Честно, никогда не мерил... Pardon lol1
Но скажу точно, что в твоей системе при включённом зажигании, но не заведённом моторе, на пинах разъёма ДД должен быть полнейший "0" Вольт, ибо в ЭБУ (пин №11) у сигнального провода "подтяжка" к массе через резюк 470 кОм.
KIF62 писал(а):

(выкинуть штукарь на БОШ всегда успеем, а в магазине Старвольт по 230-250 руб)


facepalm
"Ой, не гнался бы ты, Поп, за дешевизною!" (с)... Раз.
"Кроилово ведёт к попадалову"... Два.
"Скупой платит дважды"... Три... Дальше продолжать? Smile
Тут с типа Бошевскими то датчиками беда, один контрафакт, а ты заранее какую-то хрень купил и хочешь, чтоб она работала долго и счастливо. facepalm
И эта... проводку то таки проверь. Wink
KIF62
В общем достал он меня окончательно, заехал в проверенный магазин у дома и купил там ДД производства Автотрейд за 250 руб., был еще Старвольт по 240 руб, но что-то к нему не было доверия.
Прикрутил прямо на месте и наступила ляпота, все ошибки пропали и больше пока не появляллись.
Заказал на Али ELM327 сканер, как придет проверю что выдает этот бюджетный ДД, если не палево пришлют.
KIF62
Ложка дёгтя справедливости ради.
Через несколько дней после замены, обратил внимание что при езде на передаче при отпущенном газе, в режиме торможения двигателем, стала выскакивать ошибка ДД 0328 (высокий уровень датчика детонации). Особенно часто это проявлялось на низших передачах 1 и 2, когда двигатель крутишь до высоких оборотов и отпускаешь газульку.
У меня при этом сильно дребезжала пластиковая крышка ГРМ и грешил на неё. Заменил резинки в крышке, дребезг её пропал, стало заметно лучше и в плане срабатывания ДД, но потом забрякал прогоревший резонатор и ДД опять от него поплохело и начали выскакивать ошибки 0328. Резонатор поменял и думал ошибки уйдут совсем, но недавно поехал за город и на затяжном спуске, при езде на 5 передаче (скорость около сотни) в режиме торможения двигателем опять выскочила ошибка 0328.
Все ошибки (высокого сигнала ДД) исключительно в этом режиме.
Выводы напрашиваются такие: либо он очень чувствительный, либо у меня там что-то действительно брякает еще и его возбуждает, либо говённый датчик.
NAUexx
Попробуй сброс с инициализацией ЭБУ сделать.
KIF62
NAUexx
Так я после каждой ошибки её сбрасываю МК и она не появляется до определённого момента. Аккумулятор отключал много раз после этого.
На днях еще сделал ревизию масс, зачистил все контакты на двигателе и кузове, посмотрю как отразится на работе ДД. Сброс с инициализацией что подразумевает?
NAUexx
KIF62 писал(а):

Так я после каждой ошибки её сбрасываю МК и она не появляется до определённого момента.


facepalm
Да когда ж вы, наконец, поймёте то, что сбрасывая ошибку вы не устраняете причину её появления! Вы просто временно удаляете инфу о ней и если причина её появления осталась, то, есно, что через некоторое количество драйв-циклов эта инфа восстановится и у вас снова загорится чек!
KIF62 писал(а):

Сброс с инициализацией что подразумевает?


Чистка блока, восстановление настроек ЭБУ до заводских, т.е до "целки" - блока, вышедшего с заводского конвейера. Часто, особенно в последних блоках, тупое скидывание клеммы ощутимых результатов не даёт. Посему, нужно подключаться к блоку какой-нить диагностической прогой и из неё выполнять сиё деяние, в большинстве прог такая функция имеется.
А теперь по поводу твоей траблы...
Сама по себе эта ошибка какого-то криминала в себе не несёт, просто оповещает тебя о том, что ЭБУ видит чрезмерный шум. Контроль детонации в режимах, тобой указанных, не производится и, соответственно, блок никаких изменений в работу двигателя не вносит.
А вот почему ЭБУ видит чрезмерный шум? А вот это вопрос. Smile
Тут может и перекладка поршней сыграть (если дело в этом, то может пора и к ЦПГ присмотреться), и дребезжащие железяки, и увеличенная чувствительность нового датчика.
Что делать? А для начала - именно сброс с инициализацией ЭБУ, чтоб блок подстроил свои аттенюаторы канала обнаружения детонации под новые условия, т.е. изменил чувствительность канала и установил новые "берега". Wink
Раз сто уже тут по разным темам вещал, что после смены ЛЮБОГО датчика в системе нужно делать сброс с инициализацией ЭБУ! lol1
KIF62
NAUexx
Цитата:

сбрасывая ошибку вы не устраняете причину её появления


Я это прекрасно понимаю, что при этом из памяти ЭБУ стирается только запись о ней.
Понял, надо глянуть через ELM327 в программе типа OpenDiag, есть ли там такая функция.
NAUexx
KIF62 писал(а):

есть ли там такая функция.


Есть.
KIF62
NAUexx
Сделал, правда с первого раза после нажатия копки сброса с инициализацией и подтверждения, никакого ответа не последовало.
Сделал на всякий случай второй раз и появилось уведомление типа что ЭБУ ответил положительно. Будем посмотреть как оно переобучится. biggr
NAUexx
А после сброса с инициализацией правильно включал?
Нужно вот так: вкл. зажигание, выждал секунд 20-30. Выкл. зажигание, ждёшь отпускания (щелчка) ГР. Вот теперь снова вкл. зажигание... и уже можно заводить. Smile
KIF62
NAUexx
Цитата:

правильно включал?


Уже и не помню facepalm , но после сброса клемм с акка всегда так делал раньше. В противном случае выскакивает ошибка на МК. 0118 вроде.

+PS
Сброс ЭБУ вероятно произошел, машина поехала по другому (валит пуще прежнего) mrgn несмотря на 30 градусную жару, правда и расход пока под 14 литров, но это не показательно поскольку он обнулялся при сбросе клеммы акка и пробег еще маленький. Будем смотреть как поведут себя датчики.
KIF62
В общем после сброса ЭБУ с инициализацией намотал уже больше 300 км, преимущественно по трассе за городом, машинка бежит изюмительно. Но ошибка ДД 0328 по прежнему появляется, исключительно при езде на передаче тормозя двигателем. Причем это не зависит от скорости и оборотов двигателя, можно долго катить в этом режиме с горы под 100-120 км\ч на пятой и она не выскочит, а можно 40 км\ч и она может выскочить через 5 секунд и наоборот. Склоняюсь что это говняный датчик такой за 250 рублей. Smile
По уму конечно прицепить бы ноут с программой и посмотреть в динамике что он там выдаёт.
Как вариант попробовать ослабить его затяжку на шпильке, может перетянул на глаз когда менял?
NAUexx
KIF62 писал(а):

Склоняюсь что это говняный датчик такой за 250 рублей.


Может и так, а может таки реально чо-то гремит в движке?
KIF62 писал(а):

Как вариант попробовать ослабить его затяжку на шпильке, может перетянул на глаз когда менял?


Можно и так попробовать.
KIF62 писал(а):

По уму конечно прицепить бы ноут с программой и посмотреть в динамике что он там выдаёт.


А чо он там выдает... завышенное напряжение. Чо там смотреть то? Pardon
Но уж если так приспичило, дык тут и ноут то не нужен. ЕЛМ-ка есть? Телефон, планшет с Андроидом есть? Качай и ставь на них вот эту прогу, да ехай себе, катайся и смотри, что хочешь. Wink
KIF62
NAUexx
ELM-ка есть, но она же вроде как в моменте показывает значения показаний датчиков. Более продвинутые проги (если на ноут поставить) могут в динамике рисовать графики значений и писать логи, что бы потом можно было сравнить с другими "правильными графиками" исправных датчиков.
Хотя видимо логичней было бы начать с проверки клапанов.
Последний раз когда я их регулировал, парнишка сказал что они были зажаты и он зазоры увеличивал. Меня тогда это несколько смутило, потому как сами раньше они никогда не зажимались, а исключительно прослаблялись, а тут вдруг...
Зимой было подозрение что есть какое-то постукивание на холодную в движении, как-будто один клапан постукивает, но с прогревом вроде проходило. Сейчас вроде и его не слышно стало.
NAUexx
KIF62 писал(а):

Более продвинутые проги (если на ноут поставить) могут в динамике рисовать графики значений и писать логи,


Диаг тоже может и в динамике рисовать, и логи писать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы