Ну вот, рассказываю, как и обещал, о прохождении ТО-2.
Вчера звонил и записался на сегодня на ТО-2 к 13 часам. Говорили, да и здесь писали, что по записи вне очереди. Подъехал к мойке около 12:40. Очередь в обе линии
. Длиной машин по 8. Стоят плотно, подпирая друг-друга бамперами. Ну и куда я со своей предварительной записью? К мойщику? И он их, типа, начнёт разгонять? Ну-ка, сдайте-ка все дружно назад... пропустите вот этого чела, он по записи? Не представляю... да и не в моих правилах права качать... короче, встал в хвост. Кстати, ну и как оно положено, по предварительной записи, с какой стороны вне очереди заезжать? Поясните, чтобы на следующий раз знать.
Значит, встал я в хвост очереди... через несколько минут вдоль очереди идут два молодых человека в рабочих комбинезонах и спрашивают, кто с какой целью подъехал, ремонтироваться или так, просто помыться? Ребята очень молодые, ну просто пацаны... К тому же, как бы сказать... в общем, сначала они у меня не вызвали доверия... подходят, что-то то ли предлагают, то ли просят... даже не понял сразу, чего мальчишки хотят... как-то они типа украдкой там подходили... неположено, что ли, работу им самим искать... у меня даже сложилось впечатление сначала, что это неофициальный калым работники Алмаатинки ищут
или из какого соседнего гаражного сервиса пришли клиентов сманивать
. Больно уж не солидно они выглядели
.
В итоге я понял чего они предлагают. Предлагают заехать без мойки на участок мелко-срочного ремонта и провести работы там. Так этот участок, что ли, называется? Соблазняли тем, что на мойке съэкомлю... но, я не экономить приехал
, да и помыть машину был не прочь... но, вот в очереди стоять не хотелось. Разговорились... они говорят, что работу будем лично мы делать... постараемся... что всё то же самое, так же официально как и в основном цеху... все те же отметки в сервисной книжке, требуемые для гарантии (ну, это они уже на мои вопросы... меня как "чайника" сохранение гарантии пока волнует). Ну, что ещё... смотрю, очередь на мойку вроде и не двигается
, а мальчишки ещё масла в огонь подливают, типа, ещё после мойки в очередь к мастерам неизвестно сколько простоите... а мы вам за пару часов всё ТО-2 проведём согласно всего перечня работ... Ну, у меня тут появилась мысль, что если к одним мастерам очередь, а другие без дела стоят и сами работу себе зазывают, наверное, разное мастерство у них, раз такая разная востребованность... может лучше уж к тем работникам попасть, к которым очередь стоит? Да только не люблю я очередей... и поехал я туда, куда показали эти ребята. Рискнул, так сказать. И не пожалел в итоге
.
Заехал. Они мне говорят, какие вопросы, претензии? Я говорю, вот руль у меня при прямо стоящих колёсах чуть-чуть повёрнут влево... с самого начала эксплуатации авто так... вроде даже не заметно сразу, но очень неудобно! Они мне... о, всё ясно... развал-схождение сделать... Я говорю, подождите, пацаны... мне про развал-схождение ещё на ТО-1 говорили, в ответ на это же замечание... не оно... сделали мне тогда развал, а руль так же в сторону смотрит... просто ехать лень было второй раз, к тому же машину никуда не тянет, но руки на руле лежат неудобно. Вот тут они, в отличии от ТО-1, когда я объяснял свои проблемы одному человеку, приёмщику, а делал другой слесарь... а между ними ещё и мастер, похоже, был.. вот тут они сами машину потолкали назад-вперёд на полметра... руль покрутили и говорит один, надо бы руль на пару зубцов переставить... другой ему - да нет, зубца на три даже... А вот на ТО-1 до этих "зубцов" не захотели докопаться... развал-схождение и выезжай - руль куда надо теперь смотреть будет, а он как был с новья, так и остался "свёрнутым".
Тут надо сказать, что изначально я планировал оставить машину и уйти. Даже по телефону уточнил, что так можно сделать. У меня дела были как раз в районе ТЭЦ. Тем более по опыту ТО-1 я помню, что это полдня заняло... не торчать же мне там, как в прошлый раз всё это время. Так я им говорю, после того как они пообещали мне руль переставить - ребята, других вопросов у меня нет, всё остальное делайте что положено, я пошёл, через сколько приходить за машиной? Они меня не отпускают
. Погодите, говорят, мы при вас машину поднимем и вместе с вами её осмотрим. Я говорю, я там ничего не понимаю, делайте как надо, а я пошёл... они мне, нет погодите, сейчас машину поднимем
. Блин, у меня такое впечатление было, что они боялись, что там у меня чего-то оторвано/разукомплектовано, а я потом на них свалю, типа, было всё нормально, а вы сломали
. Ну или я не знаю как объяснить... на ТО-1 мне наоборот сразу предложили погулять несколько часов. Потом подняли машину... один стал снизу за всё дёргать... вроде, со стороны глядя, всё там нормально держалось
, но я же правда в этом не понимаю
. Потом меня подзывают, видите, у вас тут подтекает... давно, спрашивают? Я говорю, где? Что я там увижу, снизу? Ну, грязно, ну, сыро, вроде... Давно ли? Чёрт знает... луж под машиной на стоянке вроде не замечал... А что мокнет там что-то, может быть и давно.... Они говорят, надо менять цилиндр привода сцепления... я говорю, ну, надо - меняйте... они мне, да вы не расстраивайтесь, он по гарантии вам меняется
. Да я вроде и не расстраивался... но, спасибо что сказали, что по гарантии. После осмотра машины снизу они меня отпустили по моим делам
. Когда я уходил, они сливали масло. Сказали, всё готово будет через два часа.
Через два часа ровно я подошёл. Ещё не готово, но, вижу, моя машина не стоит в стороне, ей занимаются. Немного, говорят, осталось... руль вам переставили, надо развал/схождение... и диагностику. Чтобы не стоять над душой, пошёл в вашу кафешку, пообедал... посмотрел новые машины... полистал проспекты... раза три, с интервалом минут в 20 заглядывал... что-то делают вокруг машины, сначала на одном стенде, потом на другом... Короче, вернули мне её через 3,5 часа вместо обещанных 2-х. Но, сколько я не подходил, с ней что-то делали... а вот вспоминая прошлогоднее ТО-1, занял оно часов 6, из которых часа 4 машина стояла в ожидании пока ей уделят внимание... а я в тогда каждый час подходил и мне советовали ещё погулять...
Так что в общем и целом, в этот раз отношение этих мальчиков к моей машине и ко мне лично, понравилось мне гораздо больше, чем на ТО-1. Было в тот раз какое-то высокомерие со стороны и приёмщика и мастера... впрочем, я их принял как должное отношение к "чайнику", который и объяснить чего хочет не может толком... В этот раз конкретно те, кто делал своими руками что-то в моей машине, со мной и разговаривали... Пожалуй, так оно лучше и правильнее, чем через приёмщика.
Кстати, никаких разговоров о дополнительных деньгах на руки не было. Хотя я и ждал, честно говоря, учитывая такое вот "неформальное" приглашение на ремонт "с другого входа"
. Если бы и было, даже заплатил бы им лично за такой вот "индивидуальный" подход и здесь не стал бы сообщать
. Но, такого разговора не было, о чём считаю нужным отметить
.
Ещё очень приятно впечатлило то, что нашли что-то без моего указания на неисправность или проблему... честно говоря, в своём предыдущем сообщении я как раз и предположил, что сделают всё что попросишь, но вряд ли будут копать глубоко и сами выискивать неисправности. Беру свои слова обратно
. Оказывается, у вас тщательно смотрят и без указания со стороны клиента на проблемные места.
Ну и то что руль выравнили - спасибо! Уже заценил
. Что, на ТО-1 сложно было это сделать?
Ну и напоследок. Заказ-наряд ЗН_ц771783 на работы по ТО-2. Заказ-наряд ЗН_ц771794 на работы по гарантии - замена привода включения сцепления.
Кстати, если есть там у вас свои табели о рангах, то можете этих ребят приподнять в них. Чтобы работу им хотя бы давали, чтобы сами они её не выпрашивали, ходя по улице
.