Давно меня тут не было. Но повод написать нашелся.
Вот и все. Конец этой истории.
Позади 210 000км и почти 8,5 лет, которые были пройдены спина к спине, как потом оказалось,с верным, надежным «другом». Расставаться, честно говоря, морально было тяжело. Как будто «предал».
Очень «прикипел» к нему. Даже немного взгрустнулось.
А сейчас можно подвести итоги, технические и прочие.
По технике:
Обслуживал либо сам либо (в холодную погоду) в Фордхаус (в основном) и Ф-сервис(Комиксы).
Масло в моторе менял раз в 10 тыс. Первые 100 тысяч –Ford Formula 5w30, затем дорогое Mobil 1x1 5w30.
Расход до 210 000 отсутствовал совсем. Масло от замены до замены стояло «колом».
Масло в коробке поменял на 100 000км. Для спокойствия.
02.2015 Масло трансмиссионное синтетическое "75W-90", 1л 2076,38р
Из основных ремонтов и замен можно выделить:
09.2015 115500,00км АКБ Оригинал . Замкнуло банки в Черни 7 136,00р. Новую АКБ в Туле у официалов срочно.
Задние диски менялись 1 раз. Передние тоже 1 раз:
07.2016 135000,00км Замена задних дисков и задних колодок Брембо+ ТРВ
12.2015 120700,00км ТО. Замена Дисков, колодок (Otto Zimmermann250.1352.20 Ate13.0460-7193.2), масла, фильтра салона, сход развал. Замена задних подруливающих рычагов лемфердер (кости)
Амортизаторы на передке и упоры крышки багажника были поменяны первый раз:
09.2016 142000,00км Амортизаторы Монро Рефлекс+ упоры крышки багажника Монро 13 288,00р. Фордхаус
Далее пошли более «тяжелые» ремонты:
Рейка стала еще сильнее постукивать в правых поворотах на кочках (она стучала так с 25 тысяч пробега)– надоело, решил перебрать. Хотя еще тысяч 40км, думаю, она бы прошла.,
12.2017 178000,00км переборка рейки 12 600,00р. Делал в «Гидролаб». Год гарантии. Но износ картера был существенный.
Затем сам ушатал-таки передние , уже замененные, стойки после поездки в Сюник:
02.2018 180000,00км Стойки передние Kayaba EXEL G 9 400,00р. фордхаус.
И попутно
02.2018 180600,00км Профилактика мотора печки 3 500,00р. фордхаус. Печка Свистела. Разобрали, помазали, стало тихо
Опять была замена сальника:
04.2018 183700,00 ТО+ замена сальника левой полуоси 4 000,00р. Форд Хаус
Затем «Приехал» генератор:
09.2018 198500,00 Генератор Ремонт (щетки, реле-регулятор, кольца, подшипники)
6 850,00р. Фирма «СтартерОК»
Потом дворники начали клинить:
07.2018 204000,00 Смазка трапеции дворников 0,00р.
Грм менялся дважды- на 90 000 и 193 000км:
07.2018 193750,00 Замена масла, фильтров передних колодок, ремня грм и навесного, сальника коленвала. Мойка радиаторов, перезаправка кондиционера, доливка антифриза. 18 940,00р. Фордхаус.
Зимняя резина не менялась до 200 000км.
Летняя резина менялась один раз на 6-м годе:
04.2016 127000,00 Летняя резина КонтиПремиум Контакт 5 13560,00р. Шиномонтаж в подарок
Сцепление за 210 000км не менялось - было родное, и даже живое- проблем с ним не было. При московских пробках- неплохой результат
Больше никаких воздействий не было.
Из того что желательно было бы заменить под конец – насос ГУР уже слегка подвывал, и износ был заметен немного повышенным усилием на парковках.
Пару раз вытягивал вмятины без покраски – ребенок задел палкой.
Стекло:
Естественно оно было затертое, но родное, фордовское, после последней замены в 2012 году.
Лкп:
у сабли по краям были небольшие сколы, сабля в цвет, углы задних крыльев – вообще в идеале. Хотя в целом на машине есть потертости, всякие негодяи притирались. По лаку в основном. В остальном- ни намека на ржавчину. Кузов очень хорошо защищен от коррозии.
Интересно, но факт:
Бензонасос, задние стойки амортизаторов, ступицы все вкруг, шаровые, рулевые, все рычаги и салентблоки и т.п. – все живые и родные. Последняя диагностика на 203 000 пробега показала, что по подвеске все ОК.
В остальном все было отлично.
Итог:
Если по сути, то можно Фокус хвалить, можно ругать, но при этом, следует отметить, что этот автомобиль сформировал отношение нескольких поколений к тому зарубежному автопрому, которым мы сейчас все пользуемся и привила вкус к хорошо сделанным, надежным, добротным, конвейерным изделиям. Не забываем про «бум» первых фокусов в «нулевых» после ВАЗа.
Из плюсов: разнообразие моторов, довольно ходкая подвеска, приличный, качественный кузов, неплохая управляемость. Все это при копеечной стоимости владения. Т. Е. если машину не ушатывали, то Фокус будет довольно долго служить, особенно с простой МКПП. Если за машиной не следили и насиловали, то следующий хозяин прочувствует всю прелесть ремонтов на себе. Что обычно и происходит. Все это потому, что автомобиль воспринимается многими как простой и дешевый, лишний раз деньги в него вкладывать не хотят. В итоге получается, что потом новые владельцы (и старые , положившие «болт» на обслугу) начинают писать на форумах, что поменяли всю подвеску и вообще половину машины, т.к. она слабая и разваливается. Нет, не слабая и не разваливается, просто следить и беречь надо технику и она ответит взаимностью.
C уходом Форда из России уходит целый "пласт" автомобильной эпохи.
Хорошей/плохой- каждый решит сам.. Как известно- на вкус и цвет у всех фломастеры разные..
По прочим итогам:
Очень много троп и дорог было изъезжено с ним:
Очень часто он оказывался от дома за 3-4 тысячи км.
Иногда даже под иранской границей в Закавказье:
Где никогда не «пасовал» перед не «брендовыми» заправками:
и даже дагестанский бензик кушал без проблем:
Иногда даже был «грузовичком»:
За это время он ни разу нас не подвел, всегда возвращался с нами обратно своим ходом в целости и сохранности, иногда буквально вытаскивая из разных дорожных передряг.
Были к нему некоторые претензии (касающиеся в основном приемистости на трассах при обгонах), но в целом после владения ФФ2 у меня остались о нем самые теплые впечатления.
Но, как говорится на небезызвестном автомобильном сайте, «пришла пора двигаться дальше».
Развернуть
Тему можно закрыть.