Страница 1 из 1
pva78
Здравствуйте!
Меняют после праздников по КАСКО лобовое стекло. Стояло без подогрева, но, говорят, привезли с подогревом. В таком случае решил воспользоваться халявой и замутить подогрев. Со схемой подключения разобрался. Так как ЦБКЭ у меня отсутствует (Datsun ON-DO Trust1), то буду делать с реле (крайне желательно, которое подключает контура попеременно).
Вопросы:
1. Стекло поставляется уже с выводами?
2. Как я понял масса подключается в салоне под болт в районе плафона освещения салона, а плюсовые выводы выводятся в моторный отсек?
3. Какие разъемы у плюсовых выводов? Хочу заранее подготовить ответные части.
4. Может не загоняться и подключить по схеме "ЮГ" (контура включаются последовательно) с приоровской кнопкой (с фиксацией) и на обычном реле (щадящий режим для нитей)? Кто пробовал, насколько эффективным будет такой подогрев?
З.Ы. Ногами не пинайте, что я с Датсуном сюда залез, просто я на этом форуме давно, да и машины отличаются по сути только кузовными элементами и торпедо.
wirtgen
pva78 писал(а):

Может не загоняться и подключить по схеме "ЮГ" (контура включаются последовательно) с приоровской кнопкой (с фиксацией) и на обычном реле (щадящий режим для нитей)? Кто пробовал, насколько эффективным будет такой подогрев?


Кнопка с фиксацией нежелательно ,забудешь выключить ,аккум махом сядет . На 2113 когда ставил стекло с ЭО то ставил по обычному реле на каждую половину и ими управляла еще одна релющка ,которая видела сигнал что двигатель запущен и имела таймер на 6 минут . Включались обе половины сразу и на полную ,проблем не замечено .
т808
wirtgen писал(а):

Кнопка с фиксацией нежелательно ,забудешь выключить ,аккум махом сядет .


Верное замечание.
wirtgen писал(а):

имела таймер на 6 минут .


Можно использовать релюшки подогрева заднего стекла от Нексии -
они уже со встроенным таймером,правда на 15 мин.,но это лучше,чем ничего.
Есть и наши наши 361.3787-02 от Энергомаша.Они с регулировкой времени.
Как тех,так и других,понадобится пара - по одной на каждую ветвь обогрева.
pva78
Спасибо за ответы!
К сожалению двухконтурного реле подогрева стекла (ООО "Технополис") нет в продаже, вроде контора закрылась. А остальные реле (ООО "КМК", Приоровское, Калиновское) одноконтурные, т.е. включают все стекло сразу. Х.З. что делать, таймер двухканальный на 12 В не нашел. Придется делать по одноконтурной схеме. Генератор выдержит?
т808
pva78 писал(а):

Генератор выдержит?


Выдержит,но силовой плюс лучше брать не с генератора,а непосредственно с клеммы АКБ.
pva78
Да плюс буду брать с генератора. Да и перемычку с минуса на корпус может заменю на большего сечения.
т808
pva78 писал(а):

плюс буду брать с генератора.


Неразумно. nea
pva78
Извиняюсь, не с генератора, а с аккумулятора.
pva78
т808
pva78 писал(а):

на выход две простые автомобильные реле. Как думаете пойдёт?


Они не автомобильные и всего лишь на 10-ти амперную нагрузку,поэтому сдохнут быстро.
Как вариант,можешь их заменить (проще добавить) на автореле коммутирующие ток 30,а лучше 40 ампер.
wirtgen
pva78 писал(а):

Нашёл двухканальный таймер. А на выход две простые автомобильные реле. Как думаете пойдёт?


Должен подойти , он все равно у тебя управляющим будет силовых реле. 30 амперные реле работают без проблем , по крайней мере у меня .
pva78
Здравствуйте!
Вчера забрал машину из сервиса. Да действительно поставили боровское стекло с подогревом.
Сегодня прозвонил тестером и озадачился: сопротивление двух контуров последовательно (потолок не снимал, поэтому минусовой вывод недоступен) показывает 1-1,1 Ом. То есть сопротивление каждого контура 0,5-0,55 Ом. Соответственно если включать оба контура сразу через приоровское реле, то сопротивление будет 0, 25-0,275 Ом. То есть ток 51-56 А, мощность 714-784 Вт.
Как реализовывать?
1. Не парится и поставить приоровское реле, которое включает сразу два контура на 6 мин. Генератор бош 110 А. Но я включаю еще подогрев зеркал и заднего стекла? Не многовато будет? Хотя наверняка греющие нити имеют существенный положительный ТКС, поэтому ток будет ниже.
2. Включит контура через приоровское реле последовательно?, но боюсь хиловато будет. Ток 13-14А, мощность всего 182 - 196 Вт.
3. Использовать https://aliexpress.ru/item/32817903414.html?spm=a2g0o.detail.1000014.29.756615c6wXWX64&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.141931.0&scm_id=1007.13338.141931.0&scm-url=1007.13338.141931.0&pvid=5cbf35b0-ec1a-4f09-bce1-6cdb58c8aaeb в количестве дух штук с разными уставками времени, причем для водительской стороны применить пятиконтактное авто реле (силовой плюс на авто реле пассажирской стороны подать через его NC, контакт, чтобы исключить перекрытие контуров из-за погрешностей отсчета времени).
То реле которое я указал раньше не подойдет, так как оно не совсем двухканальное. Там похоже нельзя выбирать независимые уставки времени для каналов.
pva78
Сегодня опробовал подогрев стекла (долго шли комплектующие). Потребляемый ток при пуске 44А, в процессе нагрева падает до 40А. Потребление с генератора 65А (включен вентилятор печки). Реле подогрева использовал https://vk.com/key_lada_vesta.
Единственный косяк в том, что поставил реле со встроенными предохранителями (не охота было возиться с обвязкой). Так у этих реле очень слабые контакты в которые вставляются предохранители и они греются, не сильно, но чувствуется. Теперь думаю поставить пока обычные, так как есть общий предохранитель на 50А или пока забить (осталось недели три, потом эта опция будет неактуальна) и не спеша поискать внешние держатели предохранителей, которые нащелкнутся на колодки реле https://www.chipdip.ru/product0/8193077077.
pva78
Нашел колодку для предохранителей https://avtomagazin163.ru/p387065365-kolodka-dlya-predohranitelej.html
алекс спб
Я тоже ставил лобаш
Предохранители советую Макси,на 60а,разъём под них от ламп в фары подходит
Стоят сейчас обычные предохранители как в торпеде,выжигает их 2шт в параллель, по*25-30а вместе с разъёмами
Буду переделывать,потеплеет
У тебя гена кстати 80 или 115а?
pva78
Основной предохранитель на 50А (штатный номинал) у меня стоит у аккумулятора (герметичная колодка макси с проводом 8 AWG с алиэкспресс). И ещё поставил реле с встроенными предохранителя ми на 30 А. Так эти реле энэргомашевские гавно. Контакты предохранителей слабенькие. Генератор на 110 А Бош. Получается, что он работает практически на пределе. ИМХО больше, чем на 75 А его на хх грузить нельзя, то есть больше ничего включать нельзя. А я ещё подогрев зеркал и заднего стекла включить хочу, так как если машина обмерзла, то с замершимт зеркалами не поедешь.
pva78
Нашёл брендовое реле с предохранителем: Herth&Buss 75613113, Hella 4ra003510641. Правда цена конская, но переделывать я не хочу, да и с местом свободным проблема.
Mikhail_Sh
pva78 писал(а):

ИМХО больше, чем на 75 А его на хх грузить нельзя, то есть больше ничего включать нельзя. А я ещё подогрев зеркал и заднего стекла включить хочу, так как если машина обмерзла, то с замершимт зеркалами не поедешь.


У меня штатаный обогрев лобового и практика показала что одновременно все обогреватели лучше не включать (ремень проскальзывает и нужно постоянно его подтягивать) поочереди само то
pva78
Mikhail_Sh
Да в том и дело, что одновременно нужно отстаивать и лобовое стекло и заднее с зеркалами. А если по очереди смысл подогрева лобового стекла во многом теряется.
Идея какая: включил оборев лобового стека, зеркал, заднего стеклаи минут через 6 поехал, а не ждать 20-30 минут, пока вентилятор печки лобач отогреет.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Хочу с техподдежкой боша связаться, может предоставят зависимость токоотдачи генератора от оборотов.
Mikhail_Sh
pva78 писал(а):

а не ждать 20-30 минут, пока вентилятор печки лобач отогреет


Ну а кто мешает сначала лобовое отогреть? Я его всегда в первую очередь и грею, к тому же мотор под нагрузкой быстрее греется минуты три четыре. А зеркала быстро отогреваются, стоит только тронуться. Заднее так вообще пофиг когда оттает
pva78
Запоздалый отчет.
С месяц назад поставил колодку с предохранителями от Весты и аваровские реле на 40А (реле на 30 А грелись). Все работает нормально. Даже на прошлой неделе (в сильный снегопад) разок попользовался.

IMG_20200317_174723.jpg
Описание:
Размер файла: 153.47 KB
Просмотрено: 221 раз(а)

IMG_20200317_174723.jpg
IMG_20200317_174737.jpg
Описание:
Размер файла: 118.31 KB
Просмотрено: 226 раз(а)

IMG_20200317_174737.jpg
IMG_20200317_174752.jpg
Описание:
Размер файла: 127.32 KB
Просмотрено: 224 раз(а)

IMG_20200317_174752.jpg

Последний раз редактировалось: pva78 (29 Марта 2020 10:58), всего редактировалось 1 раз
т808
pva78 писал(а):

и осваровские реле


Не ОСВАР,а псковский завод АВАР.
pva78
т808
Прошу прощения, исправил.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы