pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Здравствуйте!
Меняют после праздников по КАСКО лобовое стекло. Стояло без подогрева, но, говорят, привезли с подогревом. В таком случае решил воспользоваться халявой и замутить подогрев. Со схемой подключения разобрался. Так как ЦБКЭ у меня отсутствует (Datsun ON-DO Trust1), то буду делать с реле (крайне желательно, которое подключает контура попеременно).
Вопросы:
1. Стекло поставляется уже с выводами?
2. Как я понял масса подключается в салоне под болт в районе плафона освещения салона, а плюсовые выводы выводятся в моторный отсек?
3. Какие разъемы у плюсовых выводов? Хочу заранее подготовить ответные части.
4. Может не загоняться и подключить по схеме "ЮГ" (контура включаются последовательно) с приоровской кнопкой (с фиксацией) и на обычном реле (щадящий режим для нитей)? Кто пробовал, насколько эффективным будет такой подогрев?
З.Ы. Ногами не пинайте, что я с Датсуном сюда залез, просто я на этом форуме давно, да и машины отличаются по сути только кузовными элементами и торпедо.
wirtgen
На форуме 13 лет
Сообщения: 4417
Откуда: Где то в Самарской области
Авто: 2113 , Хонда Аккорд 7 Type S SE
pva78 писал(а): Может не загоняться и подключить по схеме "ЮГ" (контура включаются последовательно) с приоровской кнопкой (с фиксацией) и на обычном реле (щадящий режим для нитей)? Кто пробовал, насколько эффективным будет такой подогрев?
Кнопка с фиксацией нежелательно ,забудешь выключить ,аккум махом сядет . На 2113 когда ставил стекло с ЭО то ставил по обычному реле на каждую половину и ими управляла еще одна релющка ,которая видела сигнал что двигатель запущен и имела таймер на 6 минут . Включались обе половины сразу и на полную ,проблем не замечено .
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
wirtgen писал(а):Кнопка с фиксацией нежелательно ,забудешь выключить ,аккум махом сядет .
Верное замечание.
wirtgen писал(а):имела таймер на 6 минут .
Можно использовать релюшки подогрева заднего стекла от Нексии -
они уже со встроенным таймером,правда на 15 мин.,но это лучше,чем ничего.
Есть и наши наши 361.3787-02 от Энергомаша.Они с регулировкой времени.
Как тех,так и других,понадобится пара - по одной на каждую ветвь обогрева.
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Спасибо за ответы!
К сожалению двухконтурного реле подогрева стекла (ООО "Технополис") нет в продаже, вроде контора закрылась. А остальные реле (ООО "КМК", Приоровское, Калиновское) одноконтурные, т.е. включают все стекло сразу. Х.З. что делать, таймер двухканальный на 12 В не нашел. Придется делать по одноконтурной схеме. Генератор выдержит?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
pva78 писал(а):Генератор выдержит?
Выдержит,но силовой плюс лучше брать не с генератора,а непосредственно с клеммы АКБ.
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Да плюс буду брать с генератора. Да и перемычку с минуса на корпус может заменю на большего сечения.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
pva78 писал(а):плюс буду брать с генератора.
Неразумно.
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Извиняюсь, не с генератора, а с аккумулятора.
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
pva78 писал(а):на выход две простые автомобильные реле. Как думаете пойдёт?
Они не автомобильные и всего лишь на 10-ти амперную нагрузку,поэтому сдохнут быстро.
Как вариант,можешь их заменить (проще добавить) на автореле коммутирующие ток 30,а лучше 40 ампер.
wirtgen
На форуме 13 лет
Сообщения: 4417
Откуда: Где то в Самарской области
Авто: 2113 , Хонда Аккорд 7 Type S SE
pva78 писал(а):Нашёл двухканальный таймер. А на выход две простые автомобильные реле. Как думаете пойдёт?
Должен подойти , он все равно у тебя управляющим будет силовых реле. 30 амперные реле работают без проблем , по крайней мере у меня .
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Здравствуйте!
Вчера забрал машину из сервиса. Да действительно поставили боровское стекло с подогревом.
Сегодня прозвонил тестером и озадачился: сопротивление двух контуров последовательно (потолок не снимал, поэтому минусовой вывод недоступен) показывает 1-1,1 Ом. То есть сопротивление каждого контура 0,5-0,55 Ом. Соответственно если включать оба контура сразу через приоровское реле, то сопротивление будет 0, 25-0,275 Ом. То есть ток 51-56 А, мощность 714-784 Вт.
Как реализовывать?
1. Не парится и поставить приоровское реле, которое включает сразу два контура на 6 мин. Генератор бош 110 А. Но я включаю еще подогрев зеркал и заднего стекла? Не многовато будет? Хотя наверняка греющие нити имеют существенный положительный ТКС, поэтому ток будет ниже.
2. Включит контура через приоровское реле последовательно?, но боюсь хиловато будет. Ток 13-14А, мощность всего 182 - 196 Вт.
3. Использовать
https://aliexpress.ru/item/32817903414.html?spm=a2g0o.detail.1000014.29.756615c6wXWX64&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.141931.0&scm_id=1007.13338.141931.0&scm-url=1007.13338.141931.0&pvid=5cbf35b0-ec1a-4f09-bce1-6cdb58c8aaeb в количестве дух штук с разными уставками времени, причем для водительской стороны применить пятиконтактное авто реле (силовой плюс на авто реле пассажирской стороны подать через его NC, контакт, чтобы исключить перекрытие контуров из-за погрешностей отсчета времени).
То реле которое я указал раньше не подойдет, так как оно не совсем двухканальное. Там похоже нельзя выбирать независимые уставки времени для каналов.
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Сегодня опробовал подогрев стекла (долго шли комплектующие). Потребляемый ток при пуске 44А, в процессе нагрева падает до 40А. Потребление с генератора 65А (включен вентилятор печки). Реле подогрева использовал
https://vk.com/key_lada_vesta.
Единственный косяк в том, что поставил реле со встроенными предохранителями (не охота было возиться с обвязкой). Так у этих реле очень слабые контакты в которые вставляются предохранители и они греются, не сильно, но чувствуется. Теперь думаю поставить пока обычные, так как есть общий предохранитель на 50А или пока забить (осталось недели три, потом эта опция будет неактуальна) и не спеша поискать внешние держатели предохранителей, которые нащелкнутся на колодки реле
https://www.chipdip.ru/product0/8193077077.
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Я тоже ставил лобаш
Предохранители советую Макси,на 60а,разъём под них от ламп в фары подходит
Стоят сейчас обычные предохранители как в торпеде,выжигает их 2шт в параллель, по*25-30а вместе с разъёмами
Буду переделывать,потеплеет
У тебя гена кстати 80 или 115а?
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Основной предохранитель на 50А (штатный номинал) у меня стоит у аккумулятора (герметичная колодка макси с проводом 8 AWG с алиэкспресс). И ещё поставил реле с встроенными предохранителя ми на 30 А. Так эти реле энэргомашевские гавно. Контакты предохранителей слабенькие. Генератор на 110 А Бош. Получается, что он работает практически на пределе. ИМХО больше, чем на 75 А его на хх грузить нельзя, то есть больше ничего включать нельзя. А я ещё подогрев зеркал и заднего стекла включить хочу, так как если машина обмерзла, то с замершимт зеркалами не поедешь.
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Нашёл брендовое реле с предохранителем: Herth&Buss 75613113, Hella 4ra003510641. Правда цена конская, но переделывать я не хочу, да и с местом свободным проблема.
Mikhail_Sh
На форуме 16 лет
Сообщения: 587
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
pva78 писал(а):ИМХО больше, чем на 75 А его на хх грузить нельзя, то есть больше ничего включать нельзя. А я ещё подогрев зеркал и заднего стекла включить хочу, так как если машина обмерзла, то с замершимт зеркалами не поедешь.
У меня штатаный обогрев лобового и практика показала что одновременно все обогреватели лучше не включать (ремень проскальзывает и нужно постоянно его подтягивать) поочереди само то
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Mikhail_Sh
Да в том и дело, что одновременно нужно отстаивать и лобовое стекло и заднее с зеркалами. А если по очереди смысл подогрева лобового стекла во многом теряется.
Идея какая: включил оборев лобового стека, зеркал, заднего стеклаи минут через 6 поехал, а не ждать 20-30 минут, пока вентилятор печки лобач отогреет.
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Хочу с техподдежкой боша связаться, может предоставят зависимость токоотдачи генератора от оборотов.
Mikhail_Sh
На форуме 16 лет
Сообщения: 587
Откуда: Ульяновск
Авто: Гранта лифтбек 2017 1.6л 16кл
pva78 писал(а):а не ждать 20-30 минут, пока вентилятор печки лобач отогреет
Ну а кто мешает сначала лобовое отогреть? Я его всегда в первую очередь и грею, к тому же мотор под нагрузкой быстрее греется минуты три четыре. А зеркала быстро отогреваются, стоит только тронуться. Заднее так вообще пофиг когда оттает
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
Запоздалый отчет.
С месяц назад поставил колодку с предохранителями от Весты и аваровские реле на 40А (реле на 30 А грелись). Все работает нормально. Даже на прошлой неделе (в сильный снегопад) разок попользовался.
IMG_20200317_174723.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
153.47 KB |
Просмотрено: |
221 раз(а) |
|
IMG_20200317_174737.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
118.31 KB |
Просмотрено: |
226 раз(а) |
|
IMG_20200317_174752.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
127.32 KB |
Просмотрено: |
225 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: pva78 (29 Марта 2020 10:58), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
pva78 писал(а):и осваровские реле
Не ОСВАР,а псковский завод АВАР.
pva78
На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 2109 инжектор, Datsun ON-DO
т808
Прошу прощения, исправил.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы