Вот и настал момент узнать что такое кроилово от Renault
Твизи сломался!
Подъезжаю к офису, батарея почти на нуле (как я это люблю), втыкаю вилку в розетку и...ничего не происходит. Т.е. не включается вентилятор, приборка погашена и не кажет заливающуюся в батарею энергию. Первая мысль что в розетке пропало лепестричество, но нет, оно там есть! Включаю зажигание и показывает вот такую картину, но передачи еще включаются:
Снова втыкаю вилку и вроде как пошла зарядка, но примерно на 5 секунд, после чего всё отключилось. При включении зажигания показывало уже вот такую картину, т.е. машин ушел в глубокий блок. Приехали...
Подключаем диагностику через OBD2, кажет разные ошибки, суть которых что что-то с зарядным устройством...
Ради хохмы звоню оф.дилеру Рено, спрашиваю про диагностику их электромобиля...они долго совещаются и отвечают что не занимаются ремонтом электромобилей
В общем закатываю в офис, лезу на Ютуб, там куча роликов про вероятные неисправности зарядного устройства, бывает вышибает мосфетовские транзисторы...Ок, снимаю зарядное устройство, почему-то не удаётся снять штекер между зарядкой и батареей...Лишь приложив немалое усилие его удается ВЫРВАТЬ
"Плюс" выгорел нафиг. Довольно давно однажды после зарядки учуял запах паленым, но не придал этому значения, т.е. это уже давно подгорало...Снял зарядку, подошли электронщики, беглым взглядом заверили что тут всё норм.и можно собирать...
И да, чтобы снять штекер со стороны батареи ее надо снимать
Скинул батарею, все предохранители, реле в ней ОК. Стал высчитывать почему сгорел штекер, и пришел к выводу что их инженеры просчитались. Во-первых провода от и к этому штекеру 4мм, ток там в первые 2-3 часа зарядки 30-32А, и ток постоянный. Разного рода таблицы зависимости сечения от тока дают для медного многожильного провода 4мм токи 35-38А, но это для переменного. Для постоянного, как у нас, надо уменьшать примерно на 15%, т.е. 4мм провод будет нагружен на пределе и неминуемо будет греться, плюс узкий несерьезный контакт...в общем к 13 тыс км +- этот баг вылезет неминуемо. Точно такой же штекер APEX стоит на вход в зарядное устройство от вилки на 220В, но там ток не больше 10А. Т.е. они съэкономили на проводе и штекере, или специально заложили этот баг, т.к. все батареи в Европе в собственности Рено и в аренде владельцам по 40-50 Евро в мес. Т.е. если вот такие неполадки они чинят это бесплатно, а если ты батарею выкупил (остальные рынки) то и ипись как хочешь
В общем штекер новый толком не купить и ждать наверняка месяцами, а главное на долго ли его хватит? Решил заменить провода на 6мм и сделать болтовое соединение
Инженеры быстро прочертили модель кожуха в Скейчапе по моим эскизам...
Втулочки под болты взял с родного штекера..
Получился вот такой кожух под герметик, на принтере распечатал из прочного и тугоплавкого ABS+PC (с поликарбонатом)
Контакты с клеммами залудили, залили припоем, все толсто и не вызывает сомнений, латунные болты с гайкой М6 стянули клеммы мертво. Пластиковые хомуты не понадобились, ими думал подвязать клеммы чтоб не болтались от вибраций, но они с болтами вошли весьма плотно..
Всё собрал и зарядка пошла, езжу неделю всё ОК.
ПОЗОР ИНЖЕНЕРАМ RENAULT